Дело № 2а-700/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Благовещенск 19 октября 2017 года
Судья Благовещенского районного суда Амурской области Комогорцев И.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области к Кузьменко А.Ю. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, и в обоснование указала, что Кузьменко А.Ю. в соответствии со ст.ст. 357, 388, 400 НК РФ является плательщиком имущественных налогов. По состоянию на дату составления иска за налогоплательщиком числиться задолженность за 2015 год. В соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ налоговый орган направил административному ответчику требование о добровольной уплате суммы недоимки и пени от ДД.ММ.ГГГГ <номер>. Однако в установленный срок Кузьменко А.Ю. не исполнила обязанность по уплате налога. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика недоимки по налогам, который ДД.ММ.ГГГГ был отменен в порядке ст. 129 ГПК РФ в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения. До настоящего времени задолженность по имущественным налогам налогоплательщиком не уплачена. На основании вышеизложенного, истец просит взыскать с Кузьменко А.Ю. за счет ее имущества в доход государства сумму в размере 5 595 рублей 20 копеек, в том числе: недоимка по налогу на имущество - 161 рубль, недоимка по транспортному налогу – 5 400 рублей, пеня по транспортному налогу - 34 рубля 20 копеек.
Определением Благовещенского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное административное дело передано для рассмотрения по подсудности в Благовещенский районный суд <адрес> на основании п. 2 ч. 2 ст. 27 КАС РФ.
Суд предпринял меры к извещению административного ответчика Кузьменко А.Ю., направив ей копию определения суда по адресу регистрации (<адрес>) и по адресу, указанному административным истцом в административном иске (<адрес>), однако заказные письма вернулись в адрес суда за истечением срока хранения.
Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным Приказом Минкомсвязи России N 234 от 31 июля 2014 года, вручение регистрируемых почтовых отправлений осуществляется при предъявлении документов, удостоверяющих личность. По истечении установленного срока хранения, не полученные адресатами (их законными представителями) регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем.
В связи с изложенным уклонение Кузьменко А.Ю. от явки в учреждение почтовой связи для получения судебной корреспонденции расценивается судом как отказ от его получения и свидетельствует о злоупотреблении заявителем процессуальными правами, что недопустимо.
В соответствии с ч. 2 ст. 100 КАС РФ, адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Административным ответчиком не представлено суду возражений относительно заявленных требований либо отзыва на административное исковое заявление.
В силу п. 3 ст. 291 КАС РФ суд рассматривает настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Статьей 356 Налогового кодекса РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за Кузьменко А.Ю. было зарегистрировано транспортное средство марки Toyota <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 180 л.с.
Согласно ч. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Частью 1 ст. 2 Закона Амурской области от 18 ноября 2002 года № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» установлены ставки транспортного налога. Для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с., включительно, установлена налоговая ставка в размере 30 рублей.
Согласно ч. 1,2 ст. 362 Налогового кодекса РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, за 2015 год размер транспортного налога за автомобиль марки Toyota <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 180 л.с., составил 5 400 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть, налог за 2015 год, административный ответчик должен был уплатить до 01 декабря 2016 года.
Кроме того, судом установлено, что Кузьменко А.Ю. является собственником 4/9 доли квартиры, площадью 41,90 кв.м., с кадастровым номером <номер>, расположенной по адресу: <адрес>.
Ст. 399 Налогового кодекса РФ установлено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признается, в том числе, жилое помещение (квартира, комната), гараж, расположенные в пределах муниципального образования.
Согласно ч. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Порядок определения налоговой базы в отношении объекта налогообложения и налоговые ставки установлены ст.ст. 403-404, 406 Налогового кодекса РФ.
В связи с чем, налог на имущество физических лиц за 2 месяца 2015 года за указанный выше объект недвижимого имущества составил 161 рубль.
В силу ч. 1 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым уведомлением <номер> от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик предупрежден об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2015 год.
Требованием об уплате налога в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Такое требование направлено Кузьменко А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ <номер>, о чем свидетельствует его копия, имеющеюся в материалах дела, а также список заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ <номер>.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно расчету пени по налогам, представленному налоговым органом, сумма пени за просрочку исполнения обязанности по уплате административным ответчиком транспортного налога составляет 34 рубля 20 копеек.
Проанализировав документы, имеющиеся в материалах административного дела, проверив расчеты, представленные административным истцом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области о взыскании с Кузьменко А.Ю. недоимки по транспортному налогу в размере 5 400 рублей, пени по транспортному налогу в размере 34 рубля 20 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 161 рубля.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Срок направления требования и подачи административного иска в суд о взыскании недоимки по налогам административным истцом не пропущен.
Согласно ч. 7 ст. 6 КАС РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон при активной роли суда.
В данном случае административным истцом представлены доказательства наличия задолженности по уплате налогов, а административным ответчиком не представлено доказательств, опровергающих позицию административного истца.
Административный истец при подаче иска в суд был освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика согласно ч. 1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области к Кузьменко А.Ю. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени – удовлетворить.
Взыскать с Кузьменко А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области 5 595 (пять тысяч пятьсот девяносто пять) рублей 20 копеек, в том числе: недоимка по транспортному налогу – 5 400 рублей, пени по транспортному налогу - 34 рубля 20 копеек, недоимка по налогу на имущество физических лиц - 161 рубль.
Взыскать со Кузьменко А.Ю. государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: