Дело № 2а-3328/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 августа 2017 года г. Брянск
Советский районный суд г.Брянска в составе:
председательствующего Склянной Н.Н.,
при секретаре Паршиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Советского района города Брянска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Советского района г. Брянска обратился в суд с указанным иском в порядке статьи 39 КАС РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокуратурой Советского района г. Брянска установлен факт размещения в сети «Интернет» на сайте: <данные изъяты>, запрещенной информации в текстовом и графическом изображении о продаже птицы филин неограниченному кругу лиц.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов РФ. Действия, которые могу привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются.
Оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Содержание указанных животных в неволе и выпуск их в естественную природную среду также допускаются в исключительных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 335 Перечня (списка) объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденного Приказом Госкомэкологии РФ от 19.12.1997 г., птица филин включена в Красную книгу Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 19.02.1996 № 156 установлен Порядок выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации.
Ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений предусмотрена ст. 8.35 КоАП РФ, за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, ст. 258.1 УК РФ.
При исследовании Интернет сайта установлено, что указатель страниц <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено не включен.
По мнению административного истца, распространение указанной информации нарушает права неопределенного круга лиц, противоречит целям и задачам действующего законодательства, нарушает права и законные интересы Российской Федерации.
Ссылаясь на требования Федерального закона «О животном мире», Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Постановления Правительства РФ от 26.10.2012 №1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» административный истец просит суд признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице сайта с URL-адресом: <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации; обязать Управление Роскомнадзора по Брянской области включить страницу сайта с URL-адресом: <данные изъяты> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Орловская Н.В. заявила ходатайство об отказе от заявленных требований о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на странице сайта <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, в связи с добровольным исполнением заявленных требований.
Последствия отказа от заявленных требований, предусмотренные ст.ст. 46, 194,195 КАС РФ, представителю истца разъяснены и понятны.
Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Брянской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной повестки. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя управления.
В соответствии с информацией Управления Роскомнадзора по Брянской области от 15.08.2017 №4182-05/32 по ссылке указателя страницы <данные изъяты> информация о продаже птицы филина отсутствует, происходит переадресация на страницу, которая не содержит противоправной информации.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч.2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В силу ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. В случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
В соответствии с ч. 7 ст. 40 КАС РФ в случае отказа органов, организаций и граждан от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, поддержать административный иск суд принимает отказ органов, организаций и граждан, если это не противоречит закону и не нарушает права, свободы и законные интересы других лиц, и прекращает производство по административному делу.
В силу ч.3 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Последствия отказа от административного иска, предусмотренные ст.157 КАС РФ, а также порядок и последствия прекращения производства по административному делу, предусмотренные ст. 195 КАС РФ, административному истцу понятны. Письменное заявление представителя административного истца об отказе от административных исковых требований приобщено к материалам дела.
Отказ от административного иска не противоречит кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.
Таким образом, у суда имеются все основания для принятия отказа прокурора Советского района города Брянска от административного иска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, и прекращения производства по административному делу.
Руководствуясь ст. ст. 157,194-195, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ прокурора Советского района г. Брянска от административного иска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Производство по административному делу по административному иску прокурора Советского района г. Брянска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на странице сайта с URL-адресом <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - прекратить.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение 15 дней.
Председательствующий Н.Н. Склянная