Дело №2а-168/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 января 2020 года г.Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе
председательствующего судьи Богзыковой Е.В.
при секретаре судебного заседания Бадлееве Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Элисте к Балдашинову Байру Валериевичу о взыскании задолженности по налогам и сборам,
у с т а н о в и л :
29 ноября 2019 года представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Элисте Республики Калмыкия (далее ИФНС России по г.Элисте, Инспекция) обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Балдашинов Б.В. имеет (имел) на праве собственности недвижимое имущество – жилой дом, по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 205,40, дата регистрации права 1 января 2014 года; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 577, дата регистрации права 31 декабря 1995 года, дата утраты права 21 ноября 2014 года. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога Балдашинову Б.В направлены требования об уплате налогов и пени от 22 ноября 2015 года №19447, от 1 апреля 2017 года №6038, от 11 октября 2017 года №9420, в которых предлагалось задолженность по налогам. Ввиду неисполнения требований об уплате налогов, сбора, пени, штрафа на основании абз.2 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекцией в судебный участок №1 Элистинского судебного района Республики Калмыкия подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности. 16 июля 2019 года мировым судьей судебного участка №1 Элистинского судебного района Республики Калмыкия вынесен судебный приказ №2а-1967/2019 о взыскании с Балдашинова Б.В. в пользу Инспекции недоимки по налогу, пени. Определением мирового судьи судебного участка №1 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 26 июля 2019 года судебный приказ по делу №2а-1967/2019 о взыскании с должника недоимки по налогу отменен.
Просил суд взыскать с Балдашинова Б.В. налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, пени в размере 2 214 руб. 49 коп., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, пени в размере 50 руб. 08 коп., всего 2 264 руб. 57 коп.
В ходе рассмотрения дела представитель административного истца исковые требования уменьшил в связи с частичной оплатой административным ответчиком недоимки по налогам, просил суд взыскать с Бадмагоряева С.И. налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 304 руб., пени в размере 37 руб. 65 коп., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 3 279 руб. 36 коп., всего 3 624 руб. 01 коп.
В судебном заседании представитель административного истца Нохашкиева Е.Э. административные исковые требования поддержала.
Административный ответчик Балдашинов Б.В. в судебное заседание не явился несмотря на надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела. Сведений об уважительности причин неявки в судебное заседание, ходатайств об отложении дела, возражений относительно иска не представлено.
На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, ст.ст.3,23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст.405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.
В силу п.п.1.2 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В силу п.1 ст.387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п.1 ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно п.1 ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
В соответствии с п.1 ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований
Согласно п.1 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
В силу ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.4 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Балдашинов Б.В. является плательщиком налогов, имеет (имел) на праве собственности недвижимое имущество – жилой дом, по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 205,40, дата регистрации права 1 января 2014 года; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 577 кв.м, дата регистрации права 31 декабря 1995 года, дата утраты права 21 ноября 2014 года.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку ответчиком налоги в установленный срок не уплачены, налоговый орган в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации правомерно начислил пени.
На основании ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с неуплатой налога налоговым органом административному ответчику направлены:
требование об уплате налога и пени от 22 ноября 2015 года №19447, в котором требовалось уплатить в срок до 27 января 2016 года недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 9 225 руб. 39 коп., пени по этому налогу в размере 106 руб. 56 коп., недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере 208 руб. 93 коп., пени по этому налогу в размере 2 руб. 36 коп. (отправлено 30 ноября 2015 года);
требование от 1 апреля 2017 года №6038, в котором требовалось уплатить в срок до 25 мая 2017 года пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере 9 225 руб. 39 коп., пени в размере 1 566 руб. 47 коп., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 208 руб. 93 коп., пени в размере 35 руб. 47 коп., всего в размере 11 171 руб. 18 коп. (отправлено 4 апреля 2017 года);
требование от 11 октября 2017 года №9420, в котором требовалось уплатить в срок до 5 декабря 2017 года пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере 9 225 руб. 39 коп., пени в размере 541 руб. 46 коп., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 208 руб. 93 коп., пени в размере 12 руб. 25 коп., всего в размере 11 724 руб. 89 коп. (отправлено 18 октября 2017 года).
Данные требования административным ответчиком в полном объёме не исполнены.
В силу абз.1 п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно абз.3,4 п.1 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
12 июля 2019 года Инспекцией в судебный участок №2 Элистинского судебного района Республики Калмыкия подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Балдашинова Б.В. недоимки по налогу и пени.
16 июля 2019 года мировым судьей судебного участка №2 Элистинского судебного района Республики Калмыкия вынесен судебный приказ №2а-1967/2019 о взыскании с Балдашинова Б.В. в пользу Инспекции недоимки по налогу, пени в сумме 2 264 руб. 57 коп.
Определением мирового судьи судебного участка №2 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 26 июля 2019 года судебный приказ по делу №2а-1967/2019 о взыскании с должника недоимки по налогу и пени отменен.
Как следует из дела №2а-2943/2016 по административному делу по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Элисте к Балдашинову Б.В. о взыскании налогов и пени, решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 20 июня 2016 года, вступившим в законную силу 6 июля 2016 года, с Балдашинова Б.В. взыскан налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 9 225 руб. 39 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 25 руб. 37 коп., земельный налог с физических лиц за 2014 год в размере 208 руб. 93 коп., пени по земельному налогу в размере 0,63 руб., всего 9 460 руб.32 коп.
26 мая 2017 года сопроводительным письмом за исх.№9423 в ЭГОСП УФССП России по Республике Калмыкия направлен исполнительный лист серии № по указанному делу №2а-2943/2016.
Таким образом, срок взыскания налогов, по которым ИФНС России по г.Элисте просит взыскать пени по настоящему делу, не истёк.
Суд принимает представленный административным истцом расчет задолженности по налогам в качестве доказательства по делу, произведенный с учетом оплаты административным ответчиком части задолженности по налогам и пени. Возражений относительно административных исковых требований и расчёта и доказательств в их обоснование ответчиком не представлено.
В связи с этим суд приходит к выводу об обоснованности административных исковых требований.
На основании изложенного административные исковые требования подлежат удовлетворению, с административного ответчика подлежат взысканию налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2014 год и земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2014 год в общей сумме 2 264 руб. 57 коп.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании подп.19 п.1 ст.333.36. Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России по г.Элисте освобождена от уплаты государственной пошлины, как государственный орган, выступающий в качестве истца.
В связи с удовлетворением административного искового заявления с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180,286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л :
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Элисте удовлетворить.
Взыскать с Балдашинова Байра Валериевича, ИНН №, пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 2 214 руб. 49 коп., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 50 руб. 08 коп., всего 2 264 руб. 57 коп.
Реквизиты для уплаты налога:
Получатель: ИНН 0816000005 КПП 081601001, УФК по Республике Калмыкия (ИФНС России по г.Элисте) лицевой счет 04051207880.
Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Калмыкия Банка России г.Элиста,
БИК банка получателя 048580001.
Счет получателя: 40101810300000010003.
Код ОКАТО: 85401000000.
Взыскать с Балдашинова Байра Валериевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
Председательствующий Е.В. Богзыкова