Решение по делу № 5-132/2019 от 25.09.2019

УИД 66RS0015-01-2019-001758-91             Дело № 5-132/2019

Мотивированное постановление изготовлено 18 октября 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 октября 2019 года г. Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Палкин А.С.,

с участием законного представителя юридического лица Шлыковой А.Б., защитника Афанасьевой Н.В.,

при секретаре Крашенинниковой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Рефтинская городская больница», ИНН 6603007857, ОГРН 1026600630506 от 26 ноября 2002 года, находящегося по адресу: Свердловская область, г. Асбест, п. Рефтинский, ул. Гагарина – 25,

УСТАНОВИЛ:

В период проведения плановой выездной проверки с 31 июля 2019 года по 05 сентября 2019 года выявлен факт осуществления государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области «Рефтинская городская больница» (далее по тексту – ГБУЗ СО «Рефтинская ГБ»), находящегося по адресу: Свердловская область, г. Асбест, п. Рефтинский, ул. Гагарина – 25, медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных пп. «б, д» п. 4, пп. «а, б, в, в(1)» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности».

В судебном заседании законный представитель ГБУЗ СО «Рефтинская ГБ» Шлыкова А.Б. вину в совершении правонарушения признала частично. Суду пояснила, что по результатам проведения проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Свердловской области выявлены недостатки в работе, которые были отражены в акте и протоколе об административном правонарушении. Часть недостатков были устранены, после проведения проверки.

Защитник Афанасьева Н.В. доводы законного представителя юридического лица поддержала, просила при назначении наказания учесть признание вины, раскаяние, смягчающие наказание обстоятельства, а также материальное положение ГБУЗ СО «Рефтинская ГБ» и уменьшить размер штрафа до 75000 рублей.

Руководитель Территориального орагана Росздравнадзора по Свердловской области Федосеева О.Б. просила рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Вина ГБУЗ СО «Рефтинская ГБ» в совершении правонарушения подтверждается исследованными судом доказательствами.

В протоколе об административном правонарушении от 12 сентября 2019 года указаны обстоятельства совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Осуществление указанного вида деятельности должно соответствовать требованиям, предъявляемым п. 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

ГБУЗ СО «Рефтинская ГБ» оказывает медицинскую помощь на основании лицензии на медицинскую деятельность № ЛО-66-01-005728 от 20 декабря 2018 года, выданной Министерством здравоохранения Свердловской области, действующей бессрочно (л.д. 52-54).

Статьей 3 Федерального закона № 99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» введено понятие «лицензионных требований», их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ч. 2 ст. 2). Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением деятельности указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» утверждены лицензионные требования при осуществлении медицинской деятельности.

Плановая выездная проверка ГБУЗ СО «Рефтинская ГБ» проведена на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Свердловской области от 25 июля 2019 года *Номер*, изданного с целью выполнения сводного плана проверок, опубликованного на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации. С приказом ознакомлена законный представитель ГБУЗ СО «Рефтинская ГБ» Шлыкова А.Б. 26 июля 2019 года (л.д. 40-51).

В акте проверки *Номер* от 05 сентября 2019 года перечислены нарушения ГБУЗ СО «Рефтинская ГБ», выявленные в ходе ее проведения:

В структуре ГБУЗ СО «Рефтинская ГБ» нет приемного отделения, что является нарушением ст. 4 Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

В хирургическом отделении выявлен прибор для измерения артериального давления LD с принадлежностями, серийный номер *Номер*, который используется после списания по акту от 21 сентября 2016 года, в нарушение пп. «б» п. 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291;

Отсутствуют необходимые образовательные документы у ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, в нарушение Приказа Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»; Приказа Минздрава России от 10 февраля 2016 года № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием»; Приказ Минздрава России от 08 октября 2015 года № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»;

В представленных организацией картах учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров) обнаружено отсутствие ряда обязательных исследований в рамках профилактического медицинского осмотра первого этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения, в нарушение Приказа Минздрава России от 13 марта 2019 года № 124н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения»;

При оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности) и акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности), данные виды работ фактически не оказываются, помещения, оснащение и медицинские работники отделения отсутствуют, что является нарушением приложения № 17, 18, 19 Приказ Минздрава России от 01 ноября 2012 года № 572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)»;

При оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по травматологии и ортопедии, данные виды работ фактически не оказываются, помещения, оснащение и медицинские работники отделения отсутствуют, что является нарушением приложения № 7, 8, 9 Приказ Минздрава России от 12 ноября 2012 года № 901н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия»;

При оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по анестезиологии и реаниматологии, данные виды работ фактически не оказываются, помещения, оснащение и медицинские работники отделения отсутствуют, что является нарушением приложения № 10, 11, 12 Приказ Минздрава России от 15 ноября 2012 № 919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология»;

При формулировке диагноза пациентам с фибрилляцией предсердий в представленных на проверку документах отсутствует обоснование назначения антикоагулянтов или воздержания от их применения, что является нарушением п. 2.3 «Клинических рекомендаций «Фибриляция и трепетание предсердий у взрослых», что приводит к нарушению пп. 3 п. 1 ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

В историях болезни в выписном эпикризе в рекомендациях лекарственные препараты выписываются по торговым наименованиям, при этом решения врачебной комиссии медицинской организации о назначении лекарственных препаратов по торговым наименованиям отсутствуют в историях болезни, в нарушение п. 6 «Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения», утвержденного Приказом Минздрава России от 14 января 2019 года № 4н;

В амбулаторных картах пациентов, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами в рамках оказания государственной социальной помощи, экземпляр рецепта формы *Номер* не вкладывается в медицинскую документацию (амбулаторную карту) пациента, в нарушение пп. 4 п. 36 Порядка назначения лекарственных препаратов;

Составы врачебных комиссий не соответствуют требованиям п. 8 «Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 05 мая 2012 года № 502н;

Прием специалиста психиатра-нарколога осуществляет фельдшер-нарколог, что является нарушением п. 5 Правил организации деятельности кабинета врача-психиатра-нарколога и кабинета врача-психиатра-нарколога участкового Приложения № 4 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», утвержденному Приказом Минздрава России от 30 декабря 2015 года № 1034н;

Не соблюдаются правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, в нарушение пп. «в(1)» п. 5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291.

Исходя из пояснений законного представителя юридического лица в судебном заседании и письменного мнения по протоколу об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что наличие нарушений, указанных в акте, не оспаривается, а указано на их устранение и принятие мер к устранению нарушений. Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности наличия нарушений, выявленных при проведении проверки. Нарушение лицензионных требований, предусмотренных пп. «б, д» п. 4, пп. «а, б, в, в(1)» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» является грубым нарушением, повлекшим за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Оценивая конкретные нарушения оказания медицинской помощи ГБУЗ СО «Рефтинская ГБ», суд приходит к выводу, что действительно в данном случае имеется основание возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, поэтому действия ГБУЗ СО «Рефтинская ГБ» следует квалифицировать по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.

Оснований для признания деяния малозначительным суд не усматривает, поскольку действия юридического лица связаны с оказанием медицинской помощи гражданам.

При определении меры ответственности суд учитывает, характер административного правонарушения, признание вины лицом, привлекаемым к ответственности, представленные в суд документы, свидетельствующие о принятии мер к устранению нарушений, в связи с чем, приходит к выводу о возможности подвергнуть ГБУЗ СО «Рефтинская ГБ» административному наказанию в виде административного штрафа, не применяя максимальный размер штрафа, предусмотренной санкцией ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из вышеуказанных правовых норм следует, что уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств.

Принимая во внимание изложенное, и то обстоятельство, что наложение административного штрафа в размере 150000 рублей не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которое финансируется из бюджета, учитывая фактические обстоятельства дела, материальное положение юридического лица, желание привлекаемого лица устранить допущенные нарушения, а также пояснений законного представителя юридического лица в судебном заседании об устранении нарушений, отсутствие отягчающих обстоятельств, полагаю возможным снизить размер административного штрафа до 75000 рублей, то есть до половины минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности для юридического лица.

Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Рефтинская городская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.

На постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть подана жалоба и принесен протест в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд.

Административный штраф должен быть уплачен лицом не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (постановление вступает в законную силу по истечении срока на его обжалование) в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Территориальный орган Росздравнадзора по Свердловской области), Налоговый орган: ИНН 6671158861, ОКТМО: 65701000, КПП 665801001, Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК: 046577001, КОРСЧЕТ: 40101810500000010010, Наименование платежа: Административный штраф, Код бюджетной классификации: 06011690010016000140.

Копия документа, свидетельствующая об оплате административного штрафа, после его уплаты должна быть представлена в Асбестовский городской суд Свердловской области.

При неуплате штрафа в указанный выше срок, наступает административная ответственно по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущая наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Судья                                            А.С. Палкин

5-132/2019

Категория:
Административные
Другие
ГБУЗ СО "Рефтинская городская больница"
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Судья
Палкин Андрей Сергеевич
Статьи

19.20

Дело на сайте суда
asbestovsky.svd.sudrf.ru
25.09.2019Передача дела судье
01.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
16.10.2019Рассмотрение дела по существу
22.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.10.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
26.02.2020Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее