Дело № 2-4617/2017
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
05 июля 2017 г. г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Кузнецовой И.А.
при секретаре Хуттунен О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Республики Карелия в интересах Ларионовой Е. А. к обществу с ограниченной ответственностью «Мастер-Ремонт» об обязании исполнить предписание,
установил:
Государственная жилищная инспекция Республики Карелия в интересах Ларионовой Е.А. обратилась с исковым заявлением к ООО «Мастер-Ремонт» по тем основаниям, что в Государственную жилищную инспекцию Республики Карелия (далее Инспекция) поступило обращение Ларионовой Е.А. по вопросу установления размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, на основании которого Инспекцией инициирована внеплановая документарная проверка, издано распоряжение №248/017/13-12ГЖИи от 30 июня 2016 г. В результате рассмотрения документов, предоставленных ООО «Мастер-Ремонт», установлено, что вышеуказанный <данные изъяты>-этажный, <данные изъяты>-подъезный многоквартирный дом имеет <данные изъяты> жилых помещений, <данные изъяты> нежилых помещения, в соответствии с договором управления находится в управлении ООО «Мастер-Ремонт». По результатам проверки установлено, что условиями договора управления многоквартирным домом определен перечень состава работ по содержанию, управлению и текущему ремонту общего имущества МКД (пункт 1.7 договора), размер платы за услуги по содержанию, управлению и текущему ремонту (пункт 3.2 договора), порядок производства индексации указанных услуг (пункты 3.3, 3.4 договора). Протоколами общего собрания собственников указанного многоквартирного дома от 04 октября 2010 г. и 23 мая 2013 г. принимались решения о размере платы за содержание, управление и текущий ремонт общего имущества, капитальный ремонт общего имущества, уборку подъездов, за вывоз твердых отходов, за эксплуатацию и ремонт лифтов. В соответствии с письмом №484 от 15 июля 2016 г. ООО «Мастер-Ремонт» в одностороннем порядке, без решения собственников помещений в многоквартирном доме, произвело индексацию размера платы за содержание и управление общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с 01 июня 2014 г. на 3,18% - пропорционально росту прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Карелия по месту исполнения договора управления, то есть в г. Петрозаводске. Ссылка на наличие в договоре управления пунктов о возможности проведения индексации размера платы за содержание и ремонт общего имущества является несостоятельной, так как договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения. Таким образом, в качестве основного способа установления и изменения размера платы за содержание жилого помещения для собственников (всех ее составляющих частей), а также определения состава общего имущества на законодательном уровне определено только волеизъявлением собственников помещений в многоквартирном доме путем принятия решения об этом на общем собрании. Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает каких-либо изъятий из данного правила, допускающих одностороннее или самостоятельное изменение управляющей (обслуживающей) организацией состава общего имущества либо платы за его содержание. Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также на пресечение возможности управляющей (обслуживающей) организации по одностороннему, необоснованному, по своему собственному усмотрению изменению платы. По результатам проверки в адрес ООО «Мастер-Ремонт» выдано предписание №262/014/13-12ГЖИи от 27 июля 2016 г. - выполнить корректировку платы за жилищные услуги по строке «содер.общ.имущ.» в платежных документах с 01 июня 2014 г. с учетом размера платы за содержание и ремонт по данному многоквартирному дому, применяемому до 01 июня 2014 г. В ходе проверки исполнения вышеуказанного предписания согласно акту №395/017/13-12ГЖИи от 18 мая 2017 г. установлено, что предписание не исполнено. Неисполнение требований норм действующего законодательства, и именно предписания Инспекции, существенным образом ущемляет права и законные интересы граждан, проживающих в вышеуказанном доме. На основании изложенного, истец просит суд обязать ответчика исполнить предписание Инспекции №262/014/13-12ГЖИи от 27 июля 2016 г., а именно выполнить корректировку платы за жилищные услуги по строке «содер.общ.имущ.» в платежных документах с 01 июня 2014 г. с учетом размера платы за содержание и ремонт по данному многоквартирному дому, применяемому до 01 июня 2014 г., определить срок выполнения работ по исполнению требований указанного предписания - в течение 15 дней со дня вступления в силу решения суда.
Определением судьи о подготовке дела к судебному разбирательству от 20 июня 2017 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно спора, привлечено ООО «РИЦ ЖХ».
Представитель истца Государственной жилищной инспекции Республики Карелия в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Истец Ларионова Е.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Представители ответчика ООО «Мастер-Ремонт», третьего лица ООО «РИЦ ЖХ» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Принимая во внимание отсутствие возражений или объяснений со стороны ответчика, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в порядке заочного производства по имеющимся доказательствам с тем, чтобы отсутствующая сторона, при наличии обоснованных возражений имела возможность обратиться с заявлением об отмене заочного решения и представить свои доводы и доказательства, их подтверждающие.
Суд, заслушав объяснения истца, исследовав материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующим выводам.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 27 июля 2016 г. Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия вынесено предписание №262/017/13-12 ГЖИи об устранении нарушений действующего законодательства, в соответствии с которым ООО «Мастер-Ремонт» предписывается в двухмесячный срок с момента получения данного предписания выполнить корректировку платы за жилищные услуги по сроке «Содер.общ.имущ.» в платежных документах с 01 июня 2014 г. с учетом размера платы за содержание и ремонт по многоквартирному дому <адрес>, применяемому до 01 июня 2014 г. В качестве нарушения согласно акту проверки №262/017/13-12 ГЖИи от 27 июля 2016 г. выявлено следующее нарушение: пункт 7 статьи 156 и подпункт 3 пункта 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, установленные пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации: ООО «Мастер-Ремонт» без решения общего собрания собственником помещений в многоквартирном доме с 01 июня 2014 г. произвело индексацию размера платы за содержание и управление общего имущества в многоквартирном доме <адрес> на 3,18%.
Согласно представленному списку внутренних почтовых отправлений от 03 августа 2016 г. указанное предписание направлено в адрес ООО «Мастер-Ремонт» заказным письмом, которое получено адресатом 10 августа 2016 г., что подтверждается сведениями с сайта «Почта России».
Распоряжением Инспекции от 17 мая 2017 г. №395/017/13-12ГЖИи назначено провести внеплановую документарную проверку в отношении ООО «Мастер-Ремонт».
В соответствии с актом проверки Инспекции №395/017/13-12ГЖи от 18 мая 2017г. в результате анализа платежных документов документы по квартире № многоквартирного дома <адрес> за период с октября 2016 г. по апрель 2017 г. установлено, что предписание №262/014/13-12ГЖИи от 27 июля 2016 г., не исполнено.
Положениями статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в частности, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям. Орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Согласно части 7 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации контроль за соблюдением органами государственного жилищного надзора требований настоящего Кодекса и Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае нарушения требований настоящего Кодекса и Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами должностные лица уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти выдают руководителю органа государственного жилищного надзора обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.
В силу пункта 1 Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 26.10.2011 № 281-П, Государственная жилищная инспекция Республики Карелия является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим на территории Республики Карелия функции регионального государственного жилищного надзора за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Пунктом 10 указанного Положения предусмотрено, что Инспекция при реализации возложенных на нее функций в установленном порядке, в лице государственных жилищных инспекторов в пределах их компетенции, в частности, выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Принимая во внимание положения вышеуказанных норм права и установленные по делу обстоятельства, учитывая, что ООО «Мастер-Ремонт» неправомерно уклоняется от выполнения предписания Инспекции, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных ей действующим законодательством, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
При этом с учетом длительности неисполнения ответчиком требования, а также отсутствия достаточных и допустимых доказательств, подтверждающих совершение необходимых действий, направленных на исполнение предписания, суд считает возможным установить конкретный срок для выполнения корректировки платы за жилищные услуги по строке «содер.общ.имущ» в вышеуказанном многоквартирном доме, - в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ООО «Мастер-Ремонт» подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Петрозаводского городского округа в размере 6000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Государственной жилищной инспекции Республики Карелия в интересах Ларионовой Е. А. к обществу с ограниченной ответственностью «Мастер-Ремонт» об обязании исполнить предписание удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Мастер-Ремонт» в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Республики Карелия № 262/014/13-12ГЖИи от 27 июля 2016 г., а именно: выполнить корректировку платы за жилищные услуги по строке «содер.общ.имущ» в платежных документах с 01 июня 2014 г. с учетом размера платы за содержание и ремонт по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>, применяемому до 01 июня 2014 г.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Мастер-Ремонт» в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 6000 руб.
Ответчик вправе подать в Петрозаводский городской суд Республики Карелия заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья И.А. Кузнецова
Мотивированное решение составлено 10 июля 2017 г.