№ 2а-272/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июля 2019 года город Шагонар
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Кандаурова Э.Н.,
при секретаре Иргит Ч.Р.,
с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района Даржаа А.А.,
представителя административного истца – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва Топча В.М.,
административного ответчика Даспака Ч.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказании России по Республике Тыва» к Даспаку Ч.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва» (далее - ФКУ ИК №4 УФСИН России по РТ) обратилось в суд к Даспаку Ч.А. с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений. В обоснование административного иска указано на то, что Даспак Ч.А.. осужден приговором Кызылского городского суда Республики Тыва по п. «а,в» ч.2 ст. 158, п. «а,г» ч.2 ст. 161, п. «в» ч.3 ст. 158, ч.3 ст. 69, ст. 71 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Постановлением Канского городского суда Красноярского края от 11.04.2018 года изменен вид исправительного учреждения на исправительную колонию общего режима. Осужденный Даспак Ч.А. освобождается по истечении назначенного судом срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения из исправительного учреждения в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, за осужденным Даспаком Ч.А.. полагают необходимым установить административный надзор сроком на 2 года с установлением административных ограничений: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения по месту жительства в определенное время суток – с 22 часов до 06 часов; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административное исковое заявление по приведенным в нем основаниям.
Административный ответчик Даспак Ч.А. не возражал против установления административного надзора.
Выслушав стороны и, изучив материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии со статьей 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Пункт 1 части 3 названной статьи предусматривает в качестве одного из оснований для установления административного надзора, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из материалов дела, Даспак Ч.А. осужден приговором Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а,в» ч.2 ст. 158, п. «а,г» ч.2 ст. 161, п. «в» ч.3 ст. 158, ч.3 ст. 69, ст. 71 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Постановлением Канского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ изменен вид исправительного учреждения на исправительную колонию общего режима.
Постановлением Улуг-Хемского районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ зачтен в срок лишения свободы по приговору Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ период содержания его под стражей с момента фактического его задержания с 25 по ДД.ММ.ГГГГ, а также период с ДД.ММ.ГГГГ по день вступления приговора суда в законную силу, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно, из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии, с учетом положений, предусмотренных ч.3.3 ст.72 УК РФ.
Постановлением врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по РТ от 14 декабря 2018 года Даспак Ч.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из справки начальника отряда ОВРО ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Тыва следует, что осужденный Даспак Ч.А. имеет 1 поощрение и 1 не снятое взыскание, характеризуется с отрицательной стороны.
Даспак Ч.А. освобождается ДД.ММ.ГГГГ по истечении назначенного судом срока наказания.
Даспак Ч.А. был осужден за совершение тяжкого преступления и за весь период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Срок административного надзора для лиц, относящихся к названным выше категориям, устанавливается от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ).
В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, Даспак Ч.А. как лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, и в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).
Административный истец просит установить в отношении Даспака Ч.А. административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения по месту жительства в определенное время суток – с 22 часов до 06 часов; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, однако, суд считает, что данные ограничения, могут ограничить право Даспака Ч.А. на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В связи с этим, учитывая данные о личности Даспака Ч.А. в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд полагает установить для него административные ограничения в виде: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток – с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
При этом суд считает, что установленные в отношении Даспака Ч.А. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие его права, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является дополнительным видом наказания.
Кроме того, в силу ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд, который с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 176, 180, 273 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказании России по Республике Тыва к Даспаку Ч.А. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Даспака Ч.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Тыва, на срок 2 года, в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.
Срок административного надзора, установленного Даспаку Ч.А. следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.
В отношении Даспака Ч.А. установить административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой и получения медицинской помощи.
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня принятия решения.
Председательствующий Э.Н. Кандауров