Решение по делу № 2а-483/2020 от 25.05.2020

Дело № 2а-483/2020

УИД №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Любинский 10 июня 2020 года

Любинский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Смаиловой Д.К.,

при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Чебаковой Т.П.,

с участием помощника прокурора Любинского района Омской области Никульшиной Е.В.,

при секретаре судебного заседания Фаст Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Любинского района к администрации Северо-Любинского сельского поселения <адрес> о возложении обязанности принять организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц, уполномоченных на внесение информации в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок»,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Любинского района обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Северо-Любинского сельского поселения <адрес> о возложении обязанности принять организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц, уполномоченных на внесение информации в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок», указав следующее.

В результате проведенной проверки законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, в результате которой в деятельности администрации поселения установлен ряд нарушений, а именно отсутствует должностное лицо, в обязанности которого входит внесение информации в единый реестр проверок.

Просил обязать администрацию Северо-Любинского сельского поселения устранить выявленные нарушения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля путем принятия организационно-распорядительных мер, предусматривающих определение должностных лиц, уполномоченных на внесение информации в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок», обеспечения доступа указанных должностных лиц к закрытой части портала Федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок» в целях обеспечения внесения сведений согласно Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Никульшина Е.В. поддержала заявленные требования, просила суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Северо-Любинского сельского поселения <адрес> Представитель №1. в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, с заявленными исковыми требованиями согласился.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п.4 ст.27 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ред. от 01.04.2020).

Согласно ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.

Уставом Северо-Любинского сельского поселения предусмотрено осуществление муниципального контроля.

Согласно ст.13.3 указанного выше Федерального закона №294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального контроля проверок, а также их результатов, создается Единый реестр проверок (ЕРП).

Правила формирования и ведения ЕРП утверждены постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 (в ред. от 31.10.2019), где указано, что он содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом №294, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Органы муниципального контроля обязаны вносить информацию, указанную в подпунктах «а»-«д» пункта 13 настоящих Правил, в федеральную государственную систему Единый реестр проверок с 01.01.2017.В силу п.12 Правил органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в ЕРП; осуществляют внесение информации в ЕРП в соответствии с разделом IV настоящих Правил; несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.

Доступ к общедоступной информации, содержащейся в ЕРП, указанной в части 3 статьи 13.3 Закона №294-ФЗ, предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в ЕРП посредством ее размещения оператором единого реестра проверок на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных.

Приказом Роскомнадзора от 30.11.2016 №303 утвержден Порядок внесения информации в ФГИС «Единый реестр проверок», предусматривающий, что размещение информации о проверках во ФГИС ЕРП осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;

- постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

- постановлением Правительства РФ от 08.06.2011 №451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»;

- регламентом подключения и интеграции ФГИС ЕРП.

Согласно Регламенту подключения и интеграции ФГИС ЕРП пользователями закрытой части портала ФГИС ЕРП являются, в том числе, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля.

В соответствии с п.4.1 Регламента ФГИС ЕРП доступ к закрытой части портала ФГИС ЕРП предоставляется после прохождения процедуры идентификации, аутентификации и авторизации пользователя на портале ФГИС ЕРП посредством Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). Все категории пользователей закрытой части портала ФГИС ЕРП предварительно должны иметь подтвержденные учетные записи должностного лица для прохождения процедуры идентификации, аутентификации и автоматизации в ФГИС ЕРП.

В силу п.4.2 Регламента ФГИС ЕРП для получения доступа к закрытой части портала ФГИС ЕРП должны быть выполнены следующие обязательные требования: орган, подающий запрос оператору ФГИС ЕРП, должен быть зарегистрирован в соответствующем реестре, определено должностное лицо по организации взаимодействия с ФГИС ЕРП, указанное должностное лицо должно иметь учетную запись в ЕСИА с правом администрирования профиля.

В нарушение указанных требований в администрации Северо-Любинского сельского поселения отсутствует уполномоченное должностное лицо, в обязанности которого входит внесение информации в ЕРП; доступ к закрытой части портала ФГИС ЕРП не получен. С учетом указанного сведения о проверках в единый реестр проверок не вносятся, что нарушает право хозяйствующих субъектов на получение полной и достоверной информации. Указанное подтверждается материалами проверки прокуратуры Любинского района, ответом администрации Северо-Любинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, указанные нарушения, допущенные должностными лицами администрации Северо-Любинского сельского поселения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении возложенных обязанностей и отсутствии контроля со стороны руководства, влекут за собой нарушение требований федерального законодательства, являются недопустимыми, поскольку создают условия для нарушения прав субъектов предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора), что препятствует достижению целей правового регулирования в указанной сфере и созданию эффективной системы комплексной защиты и поддержки предпринимательства.

Часть 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 – возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В ходе судебного разбирательства административным ответчиком не представлено суду доказательств соответствия имеющегося бездействия с их стороны нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление и.о. прокурора Любинского района Омской области удовлетворить.

Обязать администрацию Северо-Любинского сельского поселения <адрес> устранить выявленные нарушения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля путем принятия организационно-распорядительных мер, предусматривающих определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок, и получения доступа к закрытой части портала Федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок» в целях обеспечения внесения сведений согласно Правилам формирования и ведения единого ресстра проверок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 , в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья Д.К. Смаилова

Мотивированное решение изготовлено 15.06.2020 года.

2а-483/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Любинского района
Ответчики
Администрация Северо-Любинского с/п
Суд
Любинский районный суд Омской области
Судья
Смаилова Дамира Курмановна
Дело на сайте суда
lubinskcourt.oms.sudrf.ru
26.05.2020Регистрация административного искового заявления
26.05.2020Передача материалов судье
27.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее