Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
<адрес изъят> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Дербентского городского суда Республики Дагестан Яралиев Т.М., рассмотрев жалобу Экперов А.Э. на постановление мирового судьи судебного участка <номер изъят> <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении Экперов А.Э.,
У С Т А Н О В И Л:
Э А.Э. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка <номер изъят> <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией гладкоствольного оружия «ТОЗ-34Р», калибра 12 мм. <номер изъят>, находящегося на хранении в дежурной части ОМВД России по <адрес изъят>.
В судебном заседании Э А.Э. жалобу поддержал и пояснил, что постановлением мирового судьи судебного участка <номер изъят> <адрес изъят> Наврузова В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией гладкоствольного оружия «ТОЗ-34Р», калибра 12 мм. <номер изъят>, находящегося на хранении в дежурной части ОМВД России по <адрес изъят>. Считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным, поскольку оно вынесено без учета фактических обстоятельств. Так, на данное оружие у него имеется лицензия от 23ДД.ММ.ГГГГ. ЛГа <номер изъят>, выданное Дербентским ГОВД, имеет охотничий билет серии 05 <номер изъят> от 18.12.2014г., а также разрешение на хранение охотничьего пневматического огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему - РОХа <номер изъят> от 20.ДД.ММ.ГГГГ., выданное Дербентским ГОВД и действительное по ДД.ММ.ГГГГ. Своевременно в указанный срок не смог перерегистрировать оружие, так как в конце 2019г. ему пришлось выехать в <адрес изъят> для ухода за дочерью-инвалидом с детства Экперовой З.А. и по возвращению из <адрес изъят> 17.ДД.ММ.ГГГГ., на следующий день он обратился в лицензионный отдел ОМВД России по <адрес изъят> с заявлением о продлении срока действия лицензии на оружие, где ему предложили пройти медицинскую комиссию и оплатить штраф за просрочку срока. Из-за отсутствия врачей на работе, справку он смог получить 05ДД.ММ.ГГГГ., после чего он обратился в ОМВД России по <адрес изъят>, но сотрудника ФИО1 не было на работе, а 10.ДД.ММ.ГГГГ. УУП ОМВД России по <адрес изъят> ФИО2, придя к нему домой, составил акт проверки условий обеспечения сохранности оружия, при этом никаких нарушений правил хранения оружия не было выявлено. В начале апреля 2020г. ФИО2, явившись к нему домой, изъял у него оружие для хранения в ОМВД России по <адрес изъят>, введя его в заблуждение. С учетом изложенного просит суд постановление от ДД.ММ.ГГГГ изменить, исключив из него указание на конфискацию оружия.
Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения и доводы заявителя, суд считает жалобу Экперов А.Э. подлежащей оставлению без удовлетворения.
Так, частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу приведенных выше положений статьи 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Согласно материалам дела Э А.Э. осуществлял незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданных ему разрешений на хранение и ношение, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы установленные обстоятельства и выводы о виновности Экперов А.Э. в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого судебного акта.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Постановление о привлечении Экперов А.Э. к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями части 1 статьи 28.3 и частей 1, 2 статьи 23.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом.
Действия Экперов А.Э. правильно квалифицированы по части 6 ст.20.8 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Экперов А.Э. в пределах, установленных санкцией части 6 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах оснований для изменения либо отмены постановления по делу об административном правонарушении суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Оставить постановление мирового судьи судебного участка <номер изъят> <адрес изъят> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, а жалобу Экперов А.Э. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
СУДЬЯ Яралиев Т.М.