Решение по делу № 2-200/2019 от 09.10.2018

Дело № 2-200/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 марта 2019 года                                       пгт. Ленино

Резолютивная часть решения суда объявлена ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Ленинский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи        Копаева А.А.,

при секретаре                         Огородникове А.В.,

с участием:

помощника Керченского межрайонного природоохранного прокурора Республики Крым - Кочерженко Д.А.,

представителя ответчика ООО «Рембытсервис» Левченко А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Керченского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Рембытсервис», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца - Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - администрация города Керчи Республики Крым, о возложении обязанности совершить определенные действия,-

УСТАНОВИЛ:

Керченский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Ленинский районный суд Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц с указанным выше исковым заявлением. Заявленные требования мотивирует тем, что проведенной проверкой установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Рембытсервис» (далее – ООО «Рембытсервис») зарегистрировано по юридическому адресу: <адрес>, здание 9Б. Основным видом деятельности ООО «Рембытсервис», согласно регистрационным документам, является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в управлении ООО «Рембытсервис» находилось 65 домов. ООО «Рембытсервис» не обеспечен сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп, места первичного сбора и размещения не определены в соответствии с действующими нормами, установленными законодательством Российской Федерации. В связи с чем, истец просит суд возложить на ООО «Рембытсервис» (ОГРН , ИНН ) обязанность по обеспечению сбора и размещению отработанных ртутьсодержащих ламп у их потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ООО «Рембытсервис».

Помощник Керченского межрайонного природоохранного прокурора в судебном заседании заявленные требования поддержал и просил суд удовлетворить в полном объеме. Суду при этом, пояснил, что организация сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ООО «Рембытсервис» исключительно в административном здании предприятия по адресу: <адрес>, не соответствует Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , а именно п. 8-1, в соответствии с которым, у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов и содержащихся в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме. Административное здание ООО «Рембытсервис», расположенное по адресу: <адрес>, не является общим имуществом собственников многоквартирных домов, содержащимся в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме. Кроме того, суду пояснил, что согласно данных Правил - сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп у их потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ООО «Рембытсервис» должны быть организованы при каждом многоквартирном доме, в местах, являющихся общим имуществом собственников данных многоквартирных домов. При этом, транспортировка отработанных ртутьсодержащих ламп разрешена только специализированной организации имеющей на это соответствующую лицензию, а в результате организованном ответчиком сборе отходов их транспортировку в вышеуказанное административное здание осуществляют непосредственно граждане, что запрещено данными правилами.

Представитель ответчика ООО «Рембытсервис» просил суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требований по основаниям изложенным в письменных возражениях.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца - Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был надлежащим образом извещен.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - администрации города Керчи Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был надлежащим образом извещен.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно требований ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 22, ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться е законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные объекты, а также размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов», установлено, что ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак относятся к первому классу опасности. Статьей 4.1 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что отходы 1 класса опасности относятся к чрезвычайно опасным отходам.

В соответствии с ГОСТ Р 53691-2009 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода 1-4 класса опасности. Основные требования», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009 № 1091-ст, отходы 1 класса опасности - чрезвычайные отходы - это отходы, в состав которых входят вещества или компоненты, обладающие одним или несколькими опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, способностью к самовозгоранию, высокой реакционной способностью, канцерогенностью, наличием возбудителей инфекционных заболеваний или другими установленными документально опасными свойствами), и обращение с которыми представляет непосредственную или потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и/или окружающей среды.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (далее - Правила).

В соответствии с п. 8-1 Правил у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов и содержащихся в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества.

Таким образом, лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах обязаны обеспечить сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп, именно в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов.

В судебном заседании установлено, что ООО «Рембытсервис» зарегистрировано по юридическому адресу: <адрес>. Основным видом деятельности ответчика согласно регистрационным документам, является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.

Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ /л.д.6-9/.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что по результатам проведения проверки Керченской межрайонной прокуратурой были выявлены нарушения ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ, п.п. 8-1, 9 Правил, в деятельности ООО «Рембытсервис» осуществляющим управление многоквартирными домами, ввиду не обеспечения сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, не определения мест первичного сбора и размещения данных отходов, являющихся в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ , чрезвычайно опасными отходами I класса опасности. В связи с выявленными нарушениями, Керченской межрайонной природоохранной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «Рембытсервис» внесено представление об устранении нарушений закона, содержащее требование о принятии в течение месяца со дня внесения представления конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ Керченским межрайонным природоохранным прокурором в отношении директора ООО «Рембытсервие» Колганова Р.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого, постановлением старшего государственного инспектора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ .2-20/9/2018 последний признан виновным в совершении административного правонарушения, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. /л.д.14-17/.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Керченским межрайонным природоохранным прокурором в отношении директора ООО «Рембытсервис» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, по факту неисполнения законных требований прокурора. Постановлением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу директор ООО «Рембытсервие» привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 руб. /л.д.18/.

Как следует из письменных возражений ответчика ДД.ММ.ГГГГ приказом ООО «Рембытсервис» назначено ответственное лицо по обращению с опасными отходами и организована деятельность по обращению с опасными отходами. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Рембытсервис» и ООО «Агентство «Ртутная безопасность» заключен договор на оказание услуг по утилизации опасных отходов. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Рембытсервис» произведена закупка у ООО «Ртутная безопасность» металлической тары с крышкой для хранения и транспортировки отработанных ртутьсодержащих ламп всех типов. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Рембытсервис» утверждена инструкция по организации сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей, а также определено место данного сбора отходов – складское помещение по адресу: <адрес>, определены временные параметры организации сбора ртутьсодержащих ламп – каждый вторник и пятницу с 09:00 до 15:00 часов.

При этом в самой инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортировки и размещения отработанных ртуть содержащих ламп от ДД.ММ.ГГГГ (далее -Инструкция)в п. 2.7 указано о том, что сбор ртуть содержащих ламп (отработанных ) производится на месте их образования.

Из показаний, допрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО7 и ФИО8, следует, что у ответчика в управлении находится примерно около 95 многоквартирных домов. При этом, собственники помещений данных многоквартирных домов (потребители отработанных ртуть содержащих ламп) осуществляют транспортировку данных опасных отходов самостоятельно от места их образования (многоквартирный дом) до места их сбора, расположенном в административном здании ООО «Рембытсервис», расположенном по адресу: <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что организованный ООО «Рембытсервис» сбор у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика не соответствует вышеуказанным требованиям и утвержденной ответчиком Инструкции, в частности п. 8.1 Правил и п. 2.7 Инструкции, ввиду организации управляющей компанией сбора отработанных ртуть содержащих ламп в административном здании, расположенном по адресу: <адрес>, не являющимся местом общего имущества собственников многоквартирных домов.

На основании изложенного, суд не принимает в качестве доказательств надлежащей организации ответчиком сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Рембытсервис», представленные ответчиком - копии объявлений /л.д.31-33/, копии протоколов внеочередных общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах /л.д.34-36/, копии приказов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, копию договора на оказание услуг по утилизации опасных отходов и дополнительного соглашения к нему, копию товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, копии договора управления многоквартирным домом и дополнительного соглашения к нему /л.д.46-51/, копии докладных записок /л.д.52-53/, копию приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

Анализ действующего законодательства позволяет суду сделать вывод, что именно ООО «Рембытсервис» несет обязанность по организации сбора и определении мест первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика.

Таким образом, в судебном заседании установлено нарушение закрепленного ст. 42 Конституции Российской Федерации права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, так как существует потенциальная угроза возникновения заболеваний граждан и загрязнения окружающей среды по причине несоблюдения ответчиком требований в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологических правил, установленных с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения.

Учитывая изложенное, суд считает, что заявленные требования Керченского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Керченского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Рембытсервис» о возложении обязанности совершить определенные действия, удовлетворить в полном объеме.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Рембытсервис» (ОГРН ИНН ) обязанность по обеспечению сбора и размещению отработанных ртутьсодержащих ламп у их потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ООО «Рембытсервис».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы.

Судья:

2-200/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Керченский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Рембытсервис"
Другие
Администрация города Керчи Республики Крым
Министерство экологии и природных Ресурсов Республики Крым
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Судья
Копаев Анатолий Александрович
Дело на странице суда
leninskiy.krm.sudrf.ru
09.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2018Передача материалов судье
12.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2018Судебное заседание
05.02.2019Судебное заседание
05.03.2019Судебное заседание
07.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее