Решение по делу № 2а-391/2019 от 11.10.2018

Дело № 2а-391/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 января 2019 года                                                                            г. Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Коваленко О.Н.

при секретаре судебного заседания Воронцовой Р.Р.

с участием представителя административного истца Нефедова С.А.Верещагина Е.В., действующего на основании доверенности,

представителя административного ответчика администрации <адрес>Якимова А.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по административному исковому заявлению Нефедова С. А. к комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес>, администрации <адрес> о признании незаконным решения об отказе в присвоении адреса,

У С Т А Н О В И Л:

Нефедов С.А. обратился в суд с вышеуказанными требованиями, в обоснование которых указал, что ему на основании технического плана от дата, решения собственника земельного участка об образовании новых земельных участков путем раздела от дата, межевого плана от дата, принадлежит садовый дом, назначение нежилое здание, площадью 83 кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, СТ им. «Советской Армии», а так же принадлежит на основании межевого плана от дата и решения собственника земельного участка об образовании новых земельных участков путем раздела от дата, земельный участок площадью 300 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов – для ведения садоводства, кадастровый , расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, СТ им. «Советской Армии».

Вышеуказанный земельный участок, на котором построен садовый дом, образовался путем раздела земельного участка общей площадью 600 кв.м. категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения садоводства, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, СТ им. «Советской Армии» ».

Решением комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от дата с, было отказано истцу в присвоении адреса земельному участку с кадастровым номером и расположенному на нем объекту капитального строительства (садовый дом) с кадастровым номером в связи с отсутствием условий для присвоения объекту адресации адреса.

Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса мотивировано тем, что при рассмотрении документов на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства установлено, что согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц от дата некоммерческое объединение, на территории которого расположен земельный участок с кадастровым номером 26:12:012702:1522 и объект капитального строительства с кадастровым номером , имеет организационную правовую форму «дачное некоммерческое садоводческое товарищество», тогда как согласно приказу Министерства финансов РФ от дата н элемент планировочной структуры «дачное некоммерческое садовое товарищество» данным перечнем не предусмотрен, а так же дополнительно сообщают, что при нанесении координат характерных точек земельных участков с кадастровым номером на электронную карту информационной системы обеспечения градостроительной деятельности выявлено, что конфигурация данных земельных участков не соответствует схеме расположения улиц в садоводческом товариществе имени «Советской Армии».

Считает решение КУМИ администрации <адрес> об отказе в присвоении объекту адресации адреса незаконным, нарушающим права и законные интересы Нефедова С.А., ввиду следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от дата № 443-ФЗ органы местного самоуправления присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.

Согласно Постановления Правительства РФ от дата N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов"в силу п. 5 Правил, объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.

Адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать следующим требованиям:

а) уникальность, один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (сооружению) или объекту незавершенного строительства;

б) обязательность, каждому объекту адресации должен быть присвоен адрес в соответствии с настоящими Правилами;

в) легитимность, правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.

По смыслу п. 6 Правил, присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы.

Согласно п. 40 Правил, в присвоении объекту адресации адреса изменение и аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:

а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 настоящих Правил;

б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;

в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;

г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.

Таким образом, данный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Определением Промышленного районного суда <адрес> от дата к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ДНСТ им. «Советской Армии».

Представитель административного истца адвокат Верещагина Д.А. просила административное исковое заявление удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Просил признать решение комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> об отказе в присвоении объекту адресации от дата с адреса: земельному участку площадью 300 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов – для ведения садоводства, кадастровый , расположенному по адресу: Российская Федерация, <адрес>, СТ им. «Советской Армии» и расположенному на нем объекту капитального строительства (садовый дом) площадью 83 кв.м., кадастровый , расположенному по адресу: Российская Федерация, <адрес>, СТ им. «Советской Армии», незаконным.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> устранить нарушение прав и законных интересов Нефедова С.А. путем предоставления адреса земельному участку площадью 300 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов – для ведения садоводства, кадастровый , расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, СТ им. «Советской Армии» и расположенному на нем объекту капитального строительства (садовый дом) площадью 83 кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, СТ им. «Советской Армии».

Административный истец в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в его отсутствие с участием его представителя по доверенности

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Просил их удовлетворить.

Представители административного ответчика КУМИ, заинтересованного лица ДНСТ им. «Советской Армии» в судебное заседание не явились, будучи извещенными о его времени и месте надлежащим образом, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в их отсутствие.

Представитель административного ответчика администрации <адрес> по доверенности Якимов А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, по существу заявленных административных исковых требований, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что административному истцу принадлежит на праве собственности садовый дом, назначение нежилое здание, площадью 83 кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, СТ им. «Советской Армии» и земельный участок площадью 300 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов – для ведения садоводства, кадастровый , расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, СТ им. «Советской Армии».

Вышеуказанный земельный участок, образован путем раздела на два самостоятельных земельного участка общей площадью 600 кв.м. категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения садоводства, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, СТ им. «Советской Армии» ».

Согласно подпункту 21 пункта 1 Федерального закона от дата N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

Вступившим в силу дата Федеральным законом от дата N 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон «О федеральной информационной адресной системе») урегулированы правоотношения в области присвоения, изменения и аннулирования адресов объектам недвижимости на территории Российской Федерации.

В соответствии с данным Законом адрес - это описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя, в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.

Согласно статье 4 Федерального закона «О федеральной информационной адресной системе», сведения об адресах подлежат внесению в государственный адресный реестр. Ответственность за достоверность данных сведений несет орган местного самоуправления.

До дня вступления в силу утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1221 Правил присвоения, изменения, аннулирования адресов, то есть до дата, адреса объектам недвижимости присваивались в соответствии с правилами, утвержденными муниципальными правовыми актами (статья 9 Федерального закона).

Объект адресации - это объекты недвижимости, пространственное положение которых неизменно, включая объекты недвижимости и их части, а также их совокупности, рассматриваемые как единое целое, которым в соответствии с установленным порядком присвоен или может быть присвоен адрес.

Адрес объекта недвижимости содержит, в том числе, следующие реквизиты: первичный объект недвижимости; вторичный объект недвижимости. Первичный объект недвижимости - земельный участок, здание, сооружение, садовый, огородный или дачный земельный участок и этот реквизит содержит порядковый номер объекта адресации. Данный реквизит является обязательным. Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Пунктами 1, 3 ст. 2 Федерального закона от дата N 443-ФЗ определено: адрес, как описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в РФ и включающее в себя, в том числе наименование элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать; объект адресации, как один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством РФ правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от дата N 443-ФЗ Правительство России наделено полномочием по утверждению правил присвоения, изменения, аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, в соответствии с которыми органы местного самоуправления присваивают адреса объектам адресации.

Согласно ст. 9 Федерального закона от дата N 443-ФЗ органы местного самоуправления обязаны привести правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденные муниципальными правовыми актами, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в соответствие с установленными Правительством РФ правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.

Реализуя полномочие, предоставленное федеральным законом, Постановлением от дата N 1221 Правительством РФ утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, органам местного самоуправления рекомендовано в 3-месячный срок привести правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденные муниципальными правовыми актами до дня вступления в силу Федерального закона от дата N 443-ФЗ, в соответствие с Правилами.

Согласно п. 2 Правил, идентификационными элементами объекта адресации являются номер земельного участка, типы и номера зданий (сооружений), помещений и объектов незавершенного строительства. Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства (п. 5 Правил).

Административному истцу отказано в присвоении адреса в связи с отсутствием условий для присвоения объекту адресации адреса.

Согласно п. 8 Правил присвоение объекту адресации адреса осуществляется: в отношении земельных участков в случаях: подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.

Образованные земельные участки сформированы в соответствии с требованиями закона, поставлены на государственный кадастровый учет и имеют отдельные кадастровые номера. В настоящий момент оба земельных участка не имеют почтовых адресов, отвечающих требованиям действующего законодательства и соответствующих фактическому расположению земельных участков.

Так, решением об отказе в присвоении объекту адресации его адреса от дата истцу было отказано в оказании данной услуги без указания на конкретное отсутствие оснований предусмотренных Правилами.

В пункте 40 Правил предусмотрены основания отказа в присвоении объекту адресации адреса, согласно которым в этом может быть отказано в случаях, если: с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в п. п. 27 и 29 настоящих Правил; ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе; документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса возложена на заявителя, выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации; отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.

Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса, которое может быть обжаловано в судебном порядке, должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения п. 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения (п. п. 41, 43 Правил).

В соответствии с п. 26 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам, разрешаемым органам местного самоуправления относятся также вопросы в области градостроительства, в том числе вопросы утверждения генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, регулирования планировки и застройки территорий муниципальных образований, выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, реконструкцию объектов капитального строительства, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

В соответствии с п. 2.2. административного регламента администрации <адрес> по предоставлению муниципальной услуги в сфере градостроительства «Присвоение (изменение) адреса земельному участку» муниципальная услуга о присвоении адреса предоставляется администрацией <адрес>.

Пункт 22 Регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги.

Анализируя обжалуемое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, суд пришел к выводу о том, что оно не соответствует требованиям п. 41 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 1221, согласно которому решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения п. 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения и о том, что наделение органа местного самоуправления правом на присвоение адреса корреспондируется с соответствующей обязанностью по присвоению адресов объектам адресации, расположенным в поселении, и исполнение данной обязанности не зависит от усмотрения уполномоченного органа.

Поскольку отказ в присвоении почтового адреса не соответствует закону и нарушает права и интересы заявителя, суд считает, что административное исковое заявление Нефедова С.А. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 226, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Нефедова С. А. к Комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес>, администрации <адрес> о признании незаконным решения об отказе в присвоении адреса – удовлетворить.

Признать решение комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> об отказе в присвоении объекту адресации от дата с адреса: земельному участку площадью 300 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов – для ведения садоводства, кадастровый , расположенному по адресу: Российская Федерация, <адрес>, СТ им. «Советской Армии» и расположенному на нем объекту капитального строительства (садовый дом) площадью 83 кв.м., кадастровый , расположенному по адресу: Российская Федерация, <адрес>, СТ им. «Советской Армии», незаконным.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> устранить нарушение прав и законных интересов Нефедова С.А. путем предоставления адреса земельному участку площадью 300 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов – для ведения садоводства, кадастровый , расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, СТ им. «Советской Армии» и расположенному на нем объекту капитального строительства (садовый дом) площадью 83 кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, СТ им. «Советской Армии».

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушение прав и законных интересов Нефедова С. А..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                                       О.Н. Коваленко

2а-391/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нефедов Сергей Александрович
Ответчики
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Администрация г.Ставрополя
Другие
ДСНТ "Советская Армия"
Комитет градостроительства администрации г.Ставрополя
Верещагин Евгений Владимирович
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Коваленко Оксана Николаевна
Дело на странице суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
19.03.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
19.03.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
10.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее