№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Заозерный 23 мая 2019 года
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего Песеговой Т.В.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика Иршинского поселкового Совета депутатов <адрес> ФИО2 края в лице председателя ФИО11,
заместителя Рыбинского межрайонного прокурора ФИО2 края ФИО3,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Иршинскому поселковому Совету депутатов <адрес> ФИО2 края о признании незаконным решения Иршинского поселкового Совета депутатов <адрес> ФИО2 края,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику о признании незаконным решения Иршинского поселкового Совета депутатов <адрес> ФИО2 края по тем основаниям, что с ДД.ММ.ГГГГ он является главой поселка <адрес> ФИО2 края, ДД.ММ.ГГГГ Иршинский поселковый Совет депутатов принял решение №Р «Об удалении главы поселка <адрес> в отставку», в связи с чем он был удален в отставку с должности главы поселка на основании п. 3 ч. 2 ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.
С данным решением он не согласен, считает его незаконным, поскольку за решение об удалении главы в отставку проголосовало 6 депутатов, то есть менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета депутатов (10 депутатов), что подтверждается протоколом заседания сессии Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, а значит решение об удалении в отставку не считается принятым.
Считает, что решением об удалении его в отставку нарушаются его права и созданы препятствия к осуществлению его прав.
Просит признать Решение Иршинского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ 48-129Р «Об удалении главы поселка <адрес> в отставку» незаконным и отменить его.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании поддержал административные исковые требования по доводам изложенным в иске.
Представитель административного ответчика ФИО5 административные исковые требования не признала, и пояснила, что решение было принято ввиду неудовлетворительной работы главы <адрес> ФИО1 два раза подряд шестью депутатами, что составляет 2/3 от числа действующих 9 депутатов. Один депутат вышел из состава.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления регламентированы Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ч. 1, 1.1 ст. 35 Закона представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
В соответствии с ч. 11.1 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (ч. 5, 5.1 ст. 36).
Как следует из ч.ч. 3.4,7-9 ст. 74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы главы муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.
Исходя из ч. 13 ст. 74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ при рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены: заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку; предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Иршинского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об избрании главы муниципального образования <адрес>» ФИО1 избран на должность главы.
На основании решения Иршинского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ года №-р деятельность главы поселка <адрес> ФИО2 края в 2017 г. признана неудовлетворительной.
Решением Иршинского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №-р деятельность главы <адрес> ФИО2 края в 2018 г. также признана неудовлетворительной.
В обращении от ДД.ММ.ГГГГ в Иршинский поселковый Совет депутатов депутаты выдвинули инициативу об удалении главы <адрес> в отставку, в связи с неудовлетворительной оценкой деятельности главы муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза.
Указанная инициатива была подписана 4 депутатами Иршинского поселкового Совета депутатов, количество которых, превышает одну треть от общего числа депутатов.
ДД.ММ.ГГГГ главе <адрес> направлено уведомление о выдвижении инициативы по удалению его в отставку с проектом решения об удалении в отставку, а также направлено уведомление о месте рассмотрения инициативы депутатов на сессии Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из представленных в материалах дела уведомлений, вышеуказанные документы были адресованы непосредственно главе <адрес> ФИО2 края ФИО1 по месту его работы и получены администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, вх. №, №.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 края депутатами было направлена инициатива по удалению главы <адрес> ФИО1 в отставку.
ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ указанное обращение было рассмотрено, разрешение выдвинутой инициативы об удалении главы <адрес> ФИО1 в отставку оставлено за депутатами Иршинского поселкового Совета депутатов.
ДД.ММ.ГГГГ на сессии Иршинского поселкового Совета депутатов было принято решение о принятии инициативы депутатов об удалении главы <адрес> ФИО1 в отставку.
Оценивая законность принятого решения, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст. 18 Устава <адрес> ФИО2 края, принятого решением Иршинского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №Р (с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ №Р) совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.
Как следует из протокола 48 сессии Иршинского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, на заседании Иршинского поселкового Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ присутствовали 9 депутатов и приглашенные глава поселка Ирша ФИО1,. заместитель главы поселка Ирша ФИО6, главный бухгалтер администрации <адрес> ФИО7, специалист по ЖКХ и социальной работе ФИО8 и жители поселка 22 человека. В повестке дня данного заседания значился, в том числе пункт 3 об удалении главы поселка <адрес> ФИО2 края в отставку. В ходе заседания Иршинского поселкового Совета депутатов ФИО11 ознакомила присутствующих с мнением ФИО2 края ФИО9 по поводу удаления главы <адрес> в отставку, было выслушано мнение граждан и депутатов.
По данному вопросу, в ходе заседания ДД.ММ.ГГГГ, проведено голосование депутатов: 6 проголосовали «за», против-3, воздержался – 0, в целом «за» -6, «против» -3. «воздержался»-0.
Таким образом, за удаление главы муниципального образования в отставку проголосовало менее двух третей от установленной Уставом численности депутатов представительного органа муниципального образования, что служит основанием для признания решения Иршинского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №Р «Об удалении главы поселка <адрес> в отставку», которым принято удалить главу поселка <адрес> ФИО2 края ФИО1 в отставку, незаконным и подлежащим отмене.
Доводы административного ответчика о том, что принятое решение правомочно, поскольку было принято большинством голосов, из 9 присутствовавших депутатов проголосовало 6, что составляет 2/3, не состоятельны, так как они основаны на неверном трактовании закона, поскольку 131-Федеральным законом количество голосов определяется от установленной численности депутатов, а не от количества присутствующих депутатов, что не было соблюдено при принятии решения ДД.ММ.ГГГГ, где «за» вместо 7 проголосовало 6 депутатов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным решение Иршинского поселкового Совета депутатов <адрес> ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ № Р «Об удалении главы поселка <адрес> в отставку».
Решение Иршинского поселкового Совета депутатов <адрес> ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ № Р «Об удалении главы поселка <адрес> в отставку», которым ФИО1 удален в отставку, отменить.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>