Решение по делу № 2а-1989/2019 от 02.08.2019

44RS0002-01-2019-002329-05

Дело № 2а-1989/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«03» октября 2019 года г. Кострома

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Коровкиной Ю.В.,

с участием представителя административного истца Румянцевой М.А., административного ответчика Полянской Л.В.,

при секретаре Колотилове Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Костроме к Полянской Л. В. о взыскании задолженности по налоговым платежам и санкциям,

установил:

ИФНС России по г. Костроме обратилась в Ленинский районный суд г. Костромы к Полянской Л.В. с вышеуказанным административным иском, который мотивирован тем, что в соответствии со сведениями, представленными ГИБДД УМВД России по Костромской области, Полянская Л.В. имеет в собственности транспортные средства VOLVO FH 12380 c 06.12.2011, НИССАН КАШКАЙ с 21.05.2011 г. Также в собственности Полянской Л.В. с 26.03.2007 находится земельный участок по адресу: .... Исходя из указанных сведений, налоговой инспекцией ответчику были начислены транспортный и земельный налоги. Полянской Л.В. были направлены налоговые уведомления с указанием периода, за которые начислены налоги, и которые налогоплательщиком своевременно уплачены не были. Размер транспортного налога за 2017 г. на автомобиль марки VOLVO FH 12380 составляет 30 780 руб., за автомобиль НИССАН КАШКАЙ - 3 420 руб. Расчет приведен в налоговом уведомлении № 33549341 от 15 июля 2018 г. За несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 г. Полянской Л.В. в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 04.12.2018 г. по 15.12.2018 г. в размере 102,60 руб.

Также Полянской Л.В. начислен земельный налог за 2017 г. по сроку уплаты 03.12.2018 в размере 125 руб., который в установленный законодательством срок административным ответчиком не оплачен. За несвоевременную уплату земельного налога за 2017 г. в соответствии со ст. 75 НК РФ Полянской Л.В. начислены пени в сумме 0,38 руб., которые вошли в требование № 10535 от 16.12.2018 г.

Кроме того, Полянская Л.В. состояла на налоговом учете в инспекции в качестве индивидуального предпринимателя с 15.03.2006 по 02.06.2017, то есть являлась плательщиком страховых взносов. Страховые взносы ответчиком уплачены своевременно не были, в связи с чем, начислены пени. В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ инспекцией налогоплательщику выставлены требования об уплате налогов и пени с указанием срока добровольной уплаты, которые налогоплательщиком также не были исполнены. В этой связи ИФНС России по г. Костроме обратилась за взысканием задолженности в порядке приказного производства. Однако, судебный приказ мирового судьи от 21.03.2019. № 2а-503/2019 отменен 30 апреля 2019 г. по заявлению должника.

С учетом изложенного, административный истец просил суд взыскать с Полянской Л.В. транспортный налог в сумме 34 200 руб., пени по транспортному налогу в сумме 102,60 руб., земельный налог в сумме 125,00 руб., пени по земельному налогу в сумме 0, 38 руб., пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере, зачисляемые в ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 г., в сумме 442,56 руб., пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 г., в сумме 86,58 руб., пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 г. в сумме 409,29 руб.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Румянцева М.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик Полянская Л.В. административные исковые требования не признала, пояснил, что спорные автомобили она продала, но не сняла их с регистрационного учета в связи с наложенными на них запретами, а требования о взыскании земельного налога и страховых взносов не признала, так как налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в случае, если сумма превысит 3000 рублей, чего в данном случае нет.

Выслушав стороны, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу ст.357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Статьей 363 Налогового кодекса РФ, определено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, за Полянской Л.В. в органах ГИБДД был зарегистрирован автомобиль марки VOLVO FH 12380, 1999 года выпуска, что подтверждается информацией, представленной ГИБДД г. Костромы. Автомобиль был поставлен на учет 06.12.2011 и снят с учета 12 марта 2019 г.

Также за Полянской Л.В. с 21.05.2011 по настоящее время зарегистрирован автомобиль НИССАН КАШКАЙ, что подтверждается информацией, представленной органом ГИБДД.

Таким образом, административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога.

Также у Полянской Л.В. с 26.03.2007 года и по настоящее время в собственности находится земельный участок по адресу ..., в связи с чем, она является плательщиком земельного налога. За несвоевременную уплату земельного налога налогоплательщику начислены пени за период с 04.12.2018 г. по 15.12.2018 г. на сумму 0,38 руб.

Согласно п.1 ст.387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п.1 ст.388 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п.1 ст.389 НК РФ).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Налоговым органом Полянской Л.В. начислен земельный налог за 2017 год со сроком уплаты до 03.12.2018 в сумме 125,00 руб., который не был уплачен Полянской Л.В. в установленный срок.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как указано в п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч.6).

ИФНС России по городу Костроме административному ответчику направлено налоговое уведомление № 33549341 от 15.07.2018 г об оплате в срок не позднее 03.12.2018 год транспортного и земельного налогов в сумме: 34 200 руб. транспортный налог и 125 руб. земельный налог.

В соответствии со ст.ст. 69,70 Налогового кодекса РФ ей было выставлено требование № 10535 от 16.12.2018 г. об уплате данных налогов на сумму 34325 руб. и пени в сумме 102,98 руб. срок оплаты установлен до 05.02.2019.

В установленный срок требование налогового органа Полянской Л.В. не исполнено.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Кроме того, как следует из материалов дела, Полянская Л.В. (ИНН <данные изъяты>) с 15.03.2006 являлась индивидуальным предпринимателем, 02.06.2017 снята с учета в налоговом органе.

В силу пп. 2 п. 1 ч.1 ст. 419 НК РФ, индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В соответствии со статьей 430 НК РФ, в редакции действующей до 01.01.2018 года, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 432 НК РФ, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (п.5).

Начисление и уплата страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017 года, регулируются нормами Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон №212-ФЗ).

В соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере, а также оплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации зависит от дохода плательщика. Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов и проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке:

в случае если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 руб. - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установленного федеральным законом па начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного пп. 1 п. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ. увеличенное в 12 раз:

в случае если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 руб. - в фиксированном размере, определяемом как произведение МРОТ. установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного пп. 1 п. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ. увеличенное в 12 раз, плюс 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного пп. 1 п. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ. увеличенное в 12 раз.

В силу п. 11 данной статьи, сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Из анализа указанных выше норм права следует, что действующим законодательством на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате страховых взносов.

С 01.01.2017 г. налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Соответствующие изменения в НК РФ и отдельные законодательные акты внесены Федеральными законами от 03.07.2016 № 243-ФЗ и № 250-ФЗ. В связи с этим на плательщиков взносов распространяются общие правила НК РФ по взысканию задолженности в судебном порядке.

Налоговым органом Полянской Л.В. были начислены страховые взносы.

В соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по страховым взносам в общей сумме 938,43 руб.

По требованию № 24185 от 18.06.2018 г. Полянской Л.В. за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС начислена пени в сумме 189,62 руб., за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС начислена пени в сумме 205,22 руб., за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС начислена пени в сумме 43,49 руб., со сроком уплаты до 16.07.2018 г.

По требованию № 35664 от 17.09.2018 г. Полянской Л.В. за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС начислена пени в сумме 219,67 руб., за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС начислена пени в сумме 237,34 руб., за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС начислена пени в сумме 43,09 руб., всего в сумме 500,10 руб. со сроком уплаты до 08.10.2018 г.

Факт направления указанного выше требования в адрес Полянской Л.В. подтвержден почтовым реестром.

Требование об уплате данных пени ответчиком в установленный срок исполнены не были.

ИФНС России по г. Костроме обратилось к мировому судье судебного участка № 9 Ленинского районного суда г. Костромы с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Полянской Л.В. задолженности по земельному и транспортному налогам и пени на страховые взносы.

Определением от 30.04.2019 судебный приказ № 2а-503/2019 от 21.03.2019 г., вынесенный мировым судьей, по заявлению Полянской Л.В. был отменен.

Как следует из материалов дела, по вынесенному в отношении Полянской Л.В. судебному приказу, взысканий налогов и пени с неё не производилось.

В дело административным истцом представлены детальные расчеты налогов и пени к требованиям. Расчет проверен судом и признан правильным.

Документов, подтверждающих оплату заявленных ко взысканию налогов и пени Полянской Л.В. суду не представлено.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что с Полянской Л.В. в пользу ИФНС России по г. Костроме подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу в сумме 34 200 руб., пени по транспортному налогу в сумме 102,60 руб., земельный налог в сумме 125,00 руб., пени по земельному налогу в сумме 0, 38 руб., а также пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере, зачисляемые в ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 г., в сумме 442,56 руб., пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 г., в сумме 86,58 руб., пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 г. в сумме 409,29 руб., а всего в сумме 35 366 руб. 41 коп.

Возражая против заявленных требований о взыскании транспортного налога и пени, Полянская Л.В. указала на то, что VOLVO FH 12380, 1999 года выпуска, она продала в августе 2015 г. Автомобиль НИССАН КАШКАЙ также был ею продан.

Решениями мирового судьи судебного участка № 9 Ленинского судебного района г. Костромы от 13 августа 2015 г. и от 10 августа 2018 г. право собственности на указанные автомобили было признано за их приобретателями.

Вместе с тем, данное обстоятельство не является основанием для освобождения от уплаты транспортного налога.

Объектом обложения транспортным налогом признается транспортное средство, зарегистрированное в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД.

Факт отчуждения автомобиля не освобождает лицо, не снявшее транспортное средство с регистрационного учета, от выполнения обязанности по уплате налога.

То обстоятельство, что на данные автомобили были наложены многочисленные запреты на совершение регистрационных действий службой судебных приставов, в связи с чем Полянская Л.В. она не имела возможности снять их с регистрационного учета, не является основанием для освобождения её от уплаты налога, поскольку действия по продаже автомобилей на которое наложена ограничения, совершены Полянской Л.В. вопреки запрету, что влечет все связанные ним правовые последствия, в том числе обязанность уплаты налога.

Таким образом, вне зависимости от фактического владения транспортным средством, именно ответчик является плательщиком транспортного налога.

Кроме того, как следует из пояснений ответчика автомобиль Ниссан Кашкай до сих не передан новому владельцу.

Следовательно, предъявление требований об уплате транспортного налога за транспортные средства к Полянской Л.В. как к лицу, на которое они зарегистрированы, является правомерным.

Также необоснованными суд находит и доводы ответчика о неправомерности взыскания с неё задолженности по земельному налогу и пени, а также пени по страховым взносам, ввиду того, что задолженность по ним не превышает 3000 рублей, поскольку из содержания статьи 48 НК РФ следует, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд и по которым общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В данном случае общая сумма задолженности по налогам и пеням составляет более 3000 рублей, поэтому налоговый орган обосновано обратился в суд с настоящим иском после отмены судебного приказа.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

На основании изложенного, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 260,99 руб. в доход бюджета муниципального образования г/о г. Кострома.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования ИФНС России по г. Костроме к Полянской Л. В. удовлетворить.

Взыскать с Полянской Л. В., dd/mm/yy года рождения, проживающего по адресу: ..., в пользу ИФНС России по г. Костроме задолженность по транспортному налогу в сумме 34 200 руб., пени по транспортному налогу в сумме 102,60 руб., земельный налог в сумме 125,00 руб., пени по земельному налогу в сумме 0, 38 руб., пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере, зачисляемые в ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 г., в сумме 442,56 руб., пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 г., в сумме 86,58 руб., пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 г. в сумме 409,29 руб., а всего в сумме 35 366 руб. 41 коп.

Взыскать с Полянской Л. В. в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома государственную пошлину в размере 1 260 руб. 99 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    

Судья Ю.В. Коровкина

Мотивированное решение суда изготовлено 09 октября 2019 г.

2а-1989/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Костроме
Ответчики
Полянская Любовь Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
leninsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее