Решение от 01.08.2019 по делу № 2а-8391/2019 от 05.07.2019

Дело № 2а-8391/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Краснодар                                                                        01 августа 2019 г.

Судья Советского районного суда города Краснодара Соловьева А.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление прокурора Красногвардейского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Южному Федеральному округу о признании распространяемой в сети «Интернет» информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Прокурор Красногвардейского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Управлению Роскомнадзора по Южному Федеральному округу о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице по адресу https://mothermoney.ru/matcap/79-kuplyu-materinskii-kapital-sertifikat.html информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование требований указано, что в ходе мониторинга сети «Интернет» обнаружено, что на сайте с указанным электронным адресом размещена информация с предложением о покупке сертификатов материнского капитала.

Доступ на Интернет-сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование, распространение отсутствуют.

Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства о социальных гарантиях и государственной поддержки семей, имеющих детей.

Учитывая изложенное, прокурор вынужден обратиться в суд.

Определением Советского районного суда г. Краснодара от 01 августа 2019 года рассмотрение настоящего административного иска назначено в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Аналогичная норма закреплена ч.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ».

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Красногвардейского района в ходе осуществления мониторинга сети интернет в части исполнения законодательства о несовершеннолетних, информации, информационных технологий и о защите информации выявлен Интернет-ресурс https://mothermoney.ru/matcap/79-kuplyu-materinskii-kapital-sertifikat.html, на котором размещена информация с предложением о покупке сертификатов материнского капитала. Доступ на Интернет-сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование, распространение отсутствуют.

Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства о социальных гарантиях и государственной поддержки семей, имеющих детей.

Как указано в ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее ФЗ № 149) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ № 149).

При этом в силу ч. 1 ст. 9 ФЗ № 149 ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 6 ст. 10 ФЗ №149 запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 3 8 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.

Так. в соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее — ФЗ N9 256) лица, получившие сертификат материнского капитала, могут распоряжаться средствами материнского капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям: улучшение жилищных условий; получение образования ребенком (детьми); формирование накопительной пенсии для женщин; приобретение товаров и услуг. предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, получение ежемесячной выплаты.

Указанная норма закона расширительному толкованию не подлежит.

Статьей 159.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат.

Таким образом, использование средств материнского капитала по направлениям, не обозначенным в законе, а также противоправное умышленное совершение действий по получению материнского капитала без цели улучшения условий жизни семьи, имеющей детей, является противоправным, так как нарушает связанные с этим права и законные интересы несовершеннолетних членов семьи.

Согласно ч. 1 ст. 15.1 ФЗ №149 в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр согласно п. 2 ч. 2 ст. 15.1 ФЗ № 149 включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При этом в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 ФЗ № 149 основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 3 названной статьи, создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно пунктам 2, 3 названных Правил создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территорию Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пересечение действий, нарушающих право или создающих угрозы его нарушения.

Обеспечение доступа к информации, способствующей совершению уголовно - или административно-наказуемых деяний, облегчает его совершение, вводя в заблуждение неопределенный круг лиц о законности совершения таких действий.

    Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, доступ к указанному выше сайту необходимо ограничить. Признание информации, размещенной на указанном интернет-сайте информацией, распространение которой запрещено, имеет юридическое значение.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 №1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В этой связи ответчиком по настоящему заявлению является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор), как федеральный орган исполнительной власти, которым, в соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Роскомнадзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, осуществляется создание, формирование и ведение указанного Единого реестр.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что заявленные требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 291-294 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ https://mothermoney.ru/matcap/79-kuplyu-materinskii-kapital-sertifikat.html, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░.░░░░░░░░░░                                                                        ░.░. ░░░░░░░░░

2а-8391/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красногвардейского района
Ответчики
Роскомнадзор
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Соловьева Анна Юрьевна
Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky.krd.sudrf.ru
05.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
08.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2019[Адм.] Судебное заседание
01.08.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.08.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2019[Адм.] Дело оформлено
06.08.2019[Адм.] Дело передано в архив
01.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее