Решение по делу № 2-983/2017 от 18.07.2017

Дело № 2-983 /2017

                                                          Решение

                                          именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Зайцевой О.Ю.,

при секретаре Коробовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области                                                                                            16 августа 2017 года

гражданское дело по иску Никитина А.М. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения,

                                                          установил:

        Истец Никитин А.М. обратился в суд с иском к ответчику Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения свои требования мотивирует тем, что он относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать НТС и отец НМА лишены родительских прав. Над ним согласно постановления Администрации города Анжеро-Судженска от <дата> была установлена опека, опекуном была его бабушка назначена НЕВ Он зарегистрирован по адресу: <адрес>, дом, расположенный по указанному адресу принадлежит на праве собственности НТС

    В период <дата> <дата> по <дата> проходил обучение в ФГКОУ «<...> президентское училище», а в период <дата> года по <дата> в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Анжеро-Судженска». В настоящее время проживает у бабушки НТС по адресу: <адрес>. Состоит на учете на улучшении жилищных условий по категории «сирота» в администрации г. Анжеро-Судженска, но до настоящего времени жилое помещение не предоставлено.

Просит суд обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим нормам, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма площадью не менее 18 кв. м., как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей,

В судебное заседание истец Никитин А.М. не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, в своем заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Ранее в судебном заседании 09.08.2017 года на исковых требованиях настаивал, суду подтвердил обстоятельства, указанные в иске, пояснил, что в собственности никакого жилого помещения у него нет, как и на основании договора социального найма.

            Представитель ответчика – администрации Анжеро-Судженского городского округа СНН, в суд не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежаще. В возражении на иск просила дело рассмотреть в ее отсутствие. Указывает, что исковые требования не признает, поскольку предоставлением истцу жилья будут нарушены права других граждан данной категории, вставших на учет ранее (л.д.37-38).

Суд определил судебное заседание провести в отсутствие истца и представителя ответчика.

Представитель органа опеки и попечительства Управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа ДИП исковые требования поддержала, суду пояснила, что оснований для отказа в удовлетворении иска - не усматривает. Истец относится к категории лиц, подлежащих обеспечению специализированным жильем, в собственности и в социальном найме жилья не имеет, сохранного письма в отношении него на какое-либо жилье - нет.

            Выслушав представителя органа опеки и попечительства, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.

           Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38).

Забота о детях, по смыслу части 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации, предполагает, что ущемление прав ребенка, создание ему немотивированного жизненного дискомфорта несовместимы с самой природой отношений, исторически сложившихся и обеспечивающих выживание и развитие человека как биологического вида.

Исходя из положений Конституции Российской Федерации, служащих основой конституционно-правовых отношений, содержанием которых являются в том числе права детей, Российская Федерация призвана создавать условия, обеспечивающие детям достойную жизнь и свободное развитие, и гарантировать реализацию их прав, в частности права на жилище, с учетом положений международно-правовых актов, являющихся в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В ст. 8 ФЗ РФ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области от 27 декабря 2012 года N 134-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", настоящим законом устанавливается порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Согласно п. 1 ст. 5 вышеназванного Закона гражданам, указанным в статье 1 указанного Закона и включенным в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п. 3 ст. 5 приведенного Закона, по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребенку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.

Предоставление жилого помещения ребенку-сироте осуществляется из специализированного жилищного фонда Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кемеровской области" либо из специализированного жилищного фонда соответствующего муниципального образования - в случае наделения законом Кемеровской области органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот (п. 4).

Договор найма специализированного жилого помещения заключается между ребенком-сиротой и уполномоченным органом, осуществляющим управление соответствующим жилищным фондом (п. 5).

Пунктом 1 ст. 7 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 г. N 134-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, составляет не более 33 квадратных метров на одного человека с учетом пункта 7 статьи 8 Федерального закона. Члены семьи ребенка-сироты при предоставлении ему жилого помещения не учитываются.

В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются детям-сиротам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ч. 2 ст. 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

        Решением Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 02.11.2015 года № 384 норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина в Анжеро-Судженском городском округе установлена в размере 18 квадратных метров.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Никитин А.М. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать НТС лишена родительских прав решением суда от <дата> (л.д.6-7), отец НМА лишен родительских прав решением суда от <дата> (л.д. 24-25).

Согласно постановления Администрации города Анжеро-Судженска от <дата> установлена опека над Никитиным А.М., ему назначен опекун НЕВ    В постановлении указано, что имущества для сохранности нет (л.д.11-12).

Истец Никитин А.М. зарегистрирован по адресу: <адрес> с <дата> по настоящее время (л.д.9-10). Дом, расположенный по указанному адресу, принадлежит на праве собственности НТС - матери истца, что подтверждается сведениями выписки из ЕГРН (л.д.21-22). Согласно акта обследования жилищно-бытовых условий указанного дома, составленного главным специалистом органа опеки и попечительства, утвержденного <дата> начальником органа опеки и попечительства, дом по <адрес> - одноэтажный, деревянный, общей площадью 53,7 кв. м. для проживания не пригоден. Дом находится в заброшенном состоянии, разрушен, потолочное перекрытие, и крыша в доме отсутствует, надворные постройки (крытый двор, баня) также находятся в разрушенном состоянии. Визуальное обследование показало, что дом состоял из 3-х комнат и кухни. В доме 7 оконных проемов (оконные рамы отсутствуют). Приусадебный участок находится в заброшенном состоянии (л.д.40-43).

Согласно справке Управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа от <дата> Никитин А.М. состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, его очередь под (л.д.20).

Филиал №1 БТИ г. Анжеро-Судженска сведениями о наличии недвижимого имущества за Никитиным А.М. не располагает, что следует из справки от <дата> (л.д.28).

В едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о правах Никитина А.М. на объекты недвижимого имущества (л.д.23).

          Квартира по адресу <адрес> в которой фактически проживает истец, принадлежит на праве собственности НАС, что следует из свидетельства о регистрации права (л.д.39), каких-либо правовых оснований для проживания в ней и пользования указанным жилым помещением истец не имеет.

           Таким образом, поскольку истец Никитин А.М. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей", достиг возраста 18 лет, окончил среднюю общеобразовательную школу <дата> (л.д.13), не имеет в собственности и пользовании на основании договора социального найма пригодного для проживания жилого помещения, не имеет закрепленного жилого помещения, в надлежащем порядке включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на момент рассмотрения жильем не обеспечен, суд считает законным и подлежащим удовлетворению требование об обязании Администрации Анжеро-Судженского городского округа предоставить ему жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для проживания, общей площадью не менее 18 кв. м.

Анализируя указанные выше нормы права, суд приходит к выводу, что предоставление жилых помещений категории граждан, к которой относиться истец, законом не поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, а также иных условий.

При этом положения перечисленных норм не содержат указания на конкретный срок предоставления жилого помещения данной категории граждан, что предполагает возможность незамедлительной реализации такого права после его возникновения, поэтому доводы возражений представителя ответчика суд находит несостоятельными и во внимание не принимает.

         Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                          решил:

Удовлетворить иск Никитина А.М. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа:

обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить Никитину А.М., <дата> года рождения, уроженцу г. Анжеро-Судженска Кемеровской области, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в черте г. Анжеро-Судженска Кемеровской области по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 18 кв.м.

        На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме через Анжеро-Судженский городской суд.

         Председательствующий:

             Решение в окончательной форме судом изготовлено 18.08.2017 года.

2-983/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Никитин А. М.
Ответчики
Администрация Анжеро-Судженскго городского округа
Суд
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
Судья
Зайцева О.Ю.
Дело на сайте суда
anzhero-sudzhensky.kmr.sudrf.ru
18.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2017Передача материалов судье
21.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2017Подготовка дела (собеседование)
25.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2017Судебное заседание
16.08.2017Судебное заседание
18.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее