Решение по делу № 2а-1624/2020 от 23.04.2020

Дело №2а-1624/2020

24RS 0035-01-2020-001350-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июня 2020 года                                                                                                г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретаре Козловской А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю об оспаривании действий заместителя Минусинского межрайонного прокурора,

УСТАНОВИЛ:

        Управление Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю обратилось в суд с административным иском, в котором просит признать незаконными действия заместителя Минусинского межрайонного прокурора Струковой Т.Я., выразившиеся в требованиях повторного рассмотрения представления от 30.12.2019г.. Свои требования в исковом заявлении и судебном заседании через своего представителя Медведеву Т.А. истец мотивировал тем, что 30.12.2019г. Минусинским межрайонным прокурором в адрес руководителя управления было внесено представление об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве при исполнении решения Минусинского городского суда от 14.05.2018г. о возложении на администрацию Селиванихинского сельсовета Минусинского района обязанности по ликвидации несанкционированной свалки. Это представление было рассмотрено, о чем письмом от 13.02.2020г. было сообщено Минусинскому межрайонному прокурору, однако 03.04.2020г. в адрес управления поступило письмо заместителя Минусинского межрайонного прокурора Струковой Т.Я., содержащее требования о повторном рассмотрении вышеуказанного представления от 30.12.2019г.. Эти действия являются незаконными и нарушают права истца, поскольку действующим законодательством повторное рассмотрение представления не предусмотрено и соответственно оснований для исполнения требований заместителя Минусинского межрайонного прокурора не имеется.

         Представитель прокуратуры Красноярского края по доверенности помощник Минусинского межрайонного прокурора Погодаева Ю.В. исковые требования не признала, мотивировав тем, что в ходе проведенной Минусинской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения требования законодательства об исполнительном производстве был выявлен факт необоснованного окончания судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Минусинску и Минусинскому району исполнительного производства, возбужденного на основании выданного Минусинским городским судом исполнительного листа о возложении на администрацию Селиванихинского сельсовета обязанности по ликвидации несанкционированной свалки. В связи с этим руководителю управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю 30.12.2019г. было внесено вышеуказанное представление об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве. Это представление было рассмотрено и отклонено, меры к устранению нарушений не приняты, в связи с чем заместителем Минусинского межрайонного прокурора Струковой Т.Я. 24.03.2020г. в адрес руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю направлено письмо с предложением повторно рассмотреть представление. Направляя это письмо, заместитель прокурора действовала в рамках своих полномочий по осуществлению надзора за исполнением положений закона. При этом требований о повторном рассмотрении представления письмо не содержало, соответственно никаких последствий, в том числе в виде привлечения к административной ответственности, неисполнение этого предложения повлечь не могло. На указанное письмо руководителем управления заместителю прокурора Струковой Т.Я. был дан ответ об отсутствии необходимости повторного рассмотрения представления. Поскольку обжалуемые действия были совершены заместителем прокурора законно и нарушений прав и законных интересов административного истца не повлекли, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

         Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

         Судом установлено, что 30.12.2019г. Минусинским межрайонным прокурором в адрес руководителя управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю было внесено представление об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве, выявленных в ходе прокурорской проверки исполнения решения Минусинского городского суда в рамках исполнительного производства №42013/19/24090-ИП, возбужденного ОСП по г.Минусинску и Минусинскому району 08.04.2019г. о возложении на администрацию Селиванихинского сельсовета обязанности по ликвидации несанкционированной свалки. Указанное представление было рассмотрено, о чем и.о. руководителя управления 13.02.2020г. в адрес Минусинского межрайонного прокурора был направлен ответ с указанием на отсутствие оснований для отмены постановления судебного пристава-исполнителя об окончании вышеуказанного исполнительного производства. 24.03.2020г. заместителем Минусинского межрайонного прокурора Струковой Т.Я. в адрес руководителя управления было направлено письмо с просьбой повторно рассмотреть вышеуказанное представление с участием представителя прокуратуры Красноярского края. 30.04.2020г. заместителем руководителя управления в адрес заместителя Минусинского межрайонного прокурора Струковой Т.Я. был направлен ответ об отсутствии оснований для повторного рассмотрения представления.

         Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, вышеуказанными представлением прокурора и письмами.

В соответствие со ст.22 Федерального закона "О Прокуратуре Российской Федерации", прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Статьей 24 Закона установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона (пункт 3 статьи 22); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24).

Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения закона, оценив доводы сторон и представленные ими доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.

По смыслу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) незаконными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

Поскольку, как установлено в судебном заседании, в письме от 24.03.2020г. заместитель Минусинского межрайонного прокурора Струкова Т.Я., указывая на фактическое неисполнение решения суда, просит лишь повторно рассмотреть представление и принять меры к исполнению решения суда, при этом каких-либо требований и предупреждений это письмо не содержит, суд приходит к выводу, что оно было составлено и направлено в адрес административного истца в пределах установленных законом "О прокуратуре Российской Федерации" полномочий, с целью побуждения к устранению установленных, по мнению прокурора, нарушений требований законодательства об исполнительном производстве. Указанное письмо носит рекомендательный характер, требований в адрес административного истца не содержит, соответственно его направление истцу и не исполнение содержащихся в нём предложений не повлекло и не могло повлечь нарушение его прав и законных интересов.

Таким образом, исковые требования Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю о признании незаконными действий заместителя Минусинского межрайонного прокурора, выразившихся в направлении 24.03.2020г. письма с просьбой повторного рассмотрения представления Минусинского межрайонного прокурора удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

         В удовлетворении административного иска Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю об оспаривании действий заместителя Минусинского межрайонного прокурора по направлению 24.03.2020г. письма с просьбой повторного рассмотрения представления отказать.

        Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 23.06.2020г.

2а-1624/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной Службы судебных приставов по Красноярскому краю
Ответчики
Минусинская межрайонная прокуратура
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Лощаков Дмитрий Васильевич
Дело на странице суда
minusa.krk.sudrf.ru
23.04.2020Регистрация административного искового заявления
23.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Подготовка дела (собеседование)
06.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Судебное заседание
27.05.2020Судебное заседание
02.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее