Решение по делу № 2а-116/2020 от 16.01.2020

Дело ---а-116/2020

26RS0----29

Резолютивная часть решения

объявлена судом в судебном

заседании 11 февраля 2020 года

мотивированное решение суда

составлено ***

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

... ***

Петровский районный суд ... в составе:

председательствующего судьи Мишина А.А.,

при секретаре – Серяк М.В.,

с участием: представителя административного истца – помощника П. П. ...Сороковых Г.С.,

представителя третьего лица – отдела МВД России по П. городскому округу Фисенко Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению П. П. ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к управлению муниципального хозяйства администрации П. городского округа ... о признании незаконным бездействия, управления муниципального хозяйства администрации П. городского округа ...

УСТАНОВИЛ:

Заместитель П. П. ... обратился в Петровский районный суд ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением (впоследствии уточненным) к администрации П. городского округа СК о признании незаконным бездействия, управления муниципального хозяйства администрации П. городского округа ....

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ... с привлечением специалиста - государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по П. городскому округу проведена проверка соблюдения администрацией П. городского округа законодательства о безопасности дорожного движения, в части содержания автомобильной дороги по ..., на участке от ... до ....

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно ст. 2 Федерального закона от *** № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) безопасность дорожного движения представляет собой состояние процесса дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения рассматривается как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

На основании ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от *** №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) определено понятие дорожной деятельности - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Кроме того, согласно п.6 и ч. 1 ст. 13 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Таким правовым актом является ГОСТ Р 50597-2017. дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Согласно акту от *** о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), составленного сотрудником Отдела МВД России по П. городскому округу, по ... на участке от ... до ..., имеются многочисленные дефекты в виде выбоин, просадок, которые превышают допустимые значения и не соответствуют требованиям п.5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017.

*** в управление муниципального хозяйства администрации П. городского округа было внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

По состоянию на *** работы по ремонту дорожного покрытия по ..., на участке от ... до ... не выполнены.

На основании вышеизложенного просят суд, признать незаконным бездействие управления муниципального хозяйства администрации П. городского округа ..., выразившееся в непринятии мер по приведению проезжей части по ... на участке от ... до ..., П. городского округа ... в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017;

обязать управления муниципального хозяйства администрации П. городского округа ... произвести работы не позднее *** по приведению проезжей части по ..., на участке от ... до ..., П. городского округа ... в соответствии с требованиями п.5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017.

Представитель административного истца помощник П. П. ... Сороковых Г.С. в судебном заседании поддержал доводы уточненного административного искового заявления, просил удовлетворить заявленные П. требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика Портянко Е.В. в судебное заседание не явился, предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, а также указал, что уточненные административные исковые требования признают в полном объеме и не возражают против их удовлетворения.

Представитель третьего лица – Отдела МВД России по П. городскому округу Фисенко Д.Г. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в уточненном административном исковом заявлении, считает, что административное исковое заявление П. подлежит удовлетворению, так как со стороны административных ответчиков имеются нарушения действующих норм и стандартов и не обеспечивается безопасность дорожного движения.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.

Согласно статье 39 КАС РФ П. вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Административный иск подан П. в пределах полномочий, установленных пунктом 4 статьи 27, статьи 35 Федерального закона от *** --- «О прокуратуре Российской Федерации» и части 1 статьи 39 КАС РФ.

Судом установлено, что прокуратурой района с привлечением специалиста государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД России по П. городскому округу проведен анализ соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в части содержания автомобильной дороги по ..., на участке от ... до ....

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно ст. 2 Федерального закона от *** № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) безопасность дорожного движения представляет собой состояние процесса дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения рассматривается как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

На основании ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно п.6 ст.3Федерального закона от *** №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено понятия дорожной деятельности – деятельность по проектированию автомобильных дорог.

Кроме того, согласно п.6 и ч. 1 ст. 13 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Постановлением Правительства РФ от 23.101993 --- «О правилах дорожного движения» утверждены «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

В силу п.13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Одним из таким правовым актом является ГОСТ Р 50597-2017. дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Согласно предоставленному суду акту о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, следует, что на участке ... многочисленные выбоины. (л.д.8).

Согласно ответа администрации П. городского округа ... на представление П. П. ... от *** --- «Об устранении нарушений требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения», исполняющий обязанности начальника управления муниципального хозяйства администрации П. городского округа ..., указал, что работы по ямочному ремонту дорожного покрытия по ..., на участке от ... до ..., будут выполнены в 3-4 квартале 2019года. (л.д.7).

По состоянию на *** работы по ремонту дорожного покрытия по ..., на участке от ... до ... не выполнены.

Таким образом, никаких реальных мер по устранению выявленных нарушений, в части приведения проезжей части по ..., на участке от ... до ..., в соответствии с требованиями п.5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017, управлением муниципального хозяйства администрации П. городского округа не принято.

Выявленные нарушения недопустимы, поскольку являются предпосылками для совершения участниками дорожного движения дорожно-транспортных происшествий и ставят под угрозу безопасность граждан, и свидетельствуют о том, что должностными лицами администрации П. городского округа не обеспечивается один из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренный ст. 3 Закона № 196-ФЗ - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

На основании вышеизложенного принимая во внимание, что административный ответчик признал уточненные административные исковые требования, суд считает требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя П. П. ... в защиту прав, свобод и законных интересов и неопределенного круга лиц к управлению муниципального хозяйства администрации П. городского округа СК о признании незаконным бездействия, управления муниципального хозяйства администрации П. городского округа ... – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие, управления муниципального хозяйства администрации П. городского округа ..., выразившееся в непринятии мер по приведению проезжей части по ..., на участке от ... до ... П. ..., в соответствии с требованиями п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Обязать, управление муниципального хозяйства администрации П. городского округа ... произвести работы не позднее *** по приведению проезжей части по ..., на участке от ... до ... П. ..., в соответствии с требованиями п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ...вом суде через Петровский районный суд ... в течение месяца, с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Мишин А.А.

2а-116/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Петровского района СК
Ответчики
Управление Муниципального хозяйства администрации Петровского ГО СК
Другие
Отдел МВД России по Петровскому ГО СК
Суд
Петровский районный суд Ставропольского края
Судья
Мишин Александр Александрович
Дело на сайте суда
petrovsky.stv.sudrf.ru
16.01.2020Регистрация административного искового заявления
16.01.2020Передача материалов судье
20.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2020Судебное заседание
03.02.2020Судебное заседание
18.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
11.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее