Решение по делу № 2а-1374/2020 от 13.05.2020

                                        Дело 2а-1374/2020

УИД 18RS0005-01-2020-001354-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«08» июня 2020 года                                                                                 г. Ижевск

Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Чегодаевой О.П.,

с участием: старшего помощника прокурора Устиновского района г. Ижевска УР Семеновой А.В.,

    представителя административного истца Управления МВД России по г. Ижевску – Лебедевой В.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре судебного заседания Камалетдиновой Г.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Ижевску к Тимофееву И.Н. об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Управление МВД России по г.Ижевску обратился в суд с исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений Тимофееву И.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес> и состоящему на административном надзоре, которым просит рассмотреть вопрос об установлении ему дополнительных ограничений в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения три раза в месяц; запрета пребывания в местах, предназначенных для распития спиртных напитков. В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Завьяловского районного суда УР в отношении Тимофеева И.Н. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, а именно на 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания с ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Тимофеев И.Н. был осужден приговором Устиновского районного суда г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ по ст.228 ч.2, ст.30 ч.3, ст.62 ч.5 УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Наказание отбывал в ФКУ ИК-1 УФСИН России по УР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока наказания, в настоящее время судимость не снята и не погашена, погашается ДД.ММ.ГГГГ В течение года, находясь под административным надзором, Тимофеев И.Н. пять раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с изложенным, имеются все основания установления дополнительных ограничений.

В судебном заседании представитель административного истца Управления МВД России по г.Ижевску Лебедева В.И. заявленные требования поддержала в полном объеме.

    Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещён, ходатайствовал о рассмотрении вопроса об установлении дополнительных ограничений без своего участия, и с указанием на согласие с удовлетворением заявленных истцом административных исковых требований, о чем суду представлено соответствующее заявление.

В соответствии с частью 4 статьи 272 КАС РФ, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

     Из разъяснений, изложенных в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что исходя из положений частей 1, 3, 4 и 5 статьи 272 КАС РФ о дате и времени рассмотрения дела об административном надзоре извещается лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление, а также представитель исправительного учреждения или органа внутренних дел, обратившихся в суд, и прокурор.

Явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).

    С учётом мнения лиц, участвующих в деле, принимая во внимание отсутствие необходимости обязательной явки в судебное заседание административного ответчика, суд исходя из вышеуказанных положений статьи 272 КАС РФ и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, полагает возможным рассмотреть и разрешить административное дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, ходатайствующего о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Старший помощник прокурора Устиновского района г. Ижевска Семенова А.В. полагала административное исковое заявление Управления МВД России по г. Ижевску подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает необходимым исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре в отношении Тимофеева И.Н. удовлетворить по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).

Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч.3 ст.4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Из разъяснений, данных в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

    В судебном заседании установлено, что решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Тимофеева И.Н. установлен административный надзор на 8 лет – срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Тимофееву И.Н. неоднократно разъяснялись положения ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В течение года, находясь под административным надзором, Тимофеев И.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, административные правонарушения против порядка управления.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Тимофеева И.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.

Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка №2 Устиновского района г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб. (не явка на регистрацию ДД.ММ.ГГГГ.).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Тимофеева И.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.21 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Устиновского района г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГТимофеев И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб. Постановление вступило в законную силу.

Постановлением судьи Устиновского районного суда г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. Постановление вступило в законную силу.

При принятии решения суд не может учесть представленные копии постановления зам.начальника ОП №4 по Устиновскому району г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Тимофеева И.Н.к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и постановления зам.начальника ОП №4 по Устиновскому району г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Тимофеева И.Н. к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, поскольку сведения о вручении копий указанных постановлений лицу, в отношении которого они приняты и сведений о вступлении постановлений в законную силу материалы дела не содержат.

Вместе с тем, Тимофеев И.Н., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, что установлено решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на установление в отношении него административного надзора, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, административные правонарушения против порядка управления, что нашло подтверждение вступившими в законную силу судебными актами. Изложенное свидетельствует о необходимости усиления контроля за его поведением в целях предупреждения совершения правонарушений и усиления профилактического воздействия. Суд усматривает тенденцию к совершению им административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. С учетом представленных данных, характеризующих его личность, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд полагает целесообразным установить в отношении ответчика дополнительное административное ограничение в виде: явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц, что полностью соответствует положениям ч.1,2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Кроме того, с учетом привлечения Тимофеева И.Н. к административной ответственности в области общественного порядка, в том числе за нарушение, сопряженные с появлением в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, суд считает, что приведенным выше целям по достижению задач административного надзора, как предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, так и оказания индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лица, в полной мере соответствует установление ему запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Суд считает, что указанные административные ограничения направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.

         При таких обстоятельствах, учитывая тот факт, что административным истцом представлены достаточные доказательства, подтверждающие наличие оснований для установления дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску к Тимофееву И.Н. об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре, удовлетворить.

Дополнить ранее установленные в отношении Тимофеева И.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административные ограничения, установив в отношении него ограничения в виде:

          -обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц;

-запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска УР в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме. В окончательной форме решение суда принято «08» июня 2020 года.

Судья                                                                                          О.П. Чегодаева

2а-1374/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД Россиии по г. Ижевску
Ответчики
Тимофеев Илья Николаевич
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Чегодаева Ольга Петровна
Дело на странице суда
ustinovskiy.udm.sudrf.ru
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
14.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2020Судебное заседание
18.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее