2-493/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Великий Устюг 02 мая 2017 года
Великоустюгский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Зеленской Т.Г.,
при секретаре Остроумовой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Албутовой Н.В. к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Великий Устюг о досрочном назначении страховой пенсии по старости,
у с т а н о в и л:
Албутова Н.В. 26 сентября 2016 года обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Великий Устюг о досрочном назначении ей страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.
Решением ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Великий Устюг от 23 декабря 2016 года № 327158/16 Албутовой Н.В. в установлении вышеуказанной пенсии отказано, не засчитаны в ее специальный стаж, в том числе, период работы с 15 августа 1991 года по 08 сентября 1995 года музыкальным руководителем Морозовского ясли-сада, МОУ-комплекса «Морозовская средняя школа», так как наименование «учреждение-комплекс» Списком № 781 не предусмотрено. Согласно акту по результатам документальной проверки ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Великий Устюг от 01 апреля 2016 года документы, подтверждающие наличие в учреждении-комплексе структурных подразделений, не обнаружены. Заявительницей представлена уточняющая справка от 21 декабря 2016 года № 73/-16, выданная МБОУ «Морозовская средняя общеобразовательная школа», подтверждающая льготный характер работы за период с 15 августа 1991 года по 08 сентября 1995 года, однако данная справка вызывает сомнение, поскольку из сведений о реорганизации учреждения невозможно установить, является ли МБОУ «Морозовская средняя общеобразовательная школа» правопреемником Морозовского яслей-сада; с 01 сентября 1996 года по 31 января 1997 года музыкальный руководитель на 0,75 ставки яслей-сада № 22, с 01 января 1998 года по 31 августа 2000 года (в том числе курсы повышения квалификации с 14 по 15 марта 2000 года) музыкальным руководителем на 0,75, 0,5 ставки в детском саду № 22, так как в соответствии с п. 5 Правил № 781 периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной на ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 22 по 27 октября 2007 года, с 19 по 20 ноября 2007 года, с 23 января 2012 года по 05 февраля 2012 года, 22 февраля 2012 года, поскольку Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, зачет курсов повышения квалификации в специальный стаж не предусмотрен. Стаж работы Албутовой Н.В., дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составил 18 лет 7 дней, вместо требуемых 25 лет.
Считая отказ необоснованным, Албутова Н.В. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Великий Устюг, в котором просит признать решение ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в гор. Великий Устюг № 327158/16 от 23 декабря 2016 года об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости недействительным и не порождающим правовых последствий со дня его принятия; обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Великий Устюг зачесть в специальный стаж следующие периоды: с 15 августа 1991 года по 08 сентября 1995 года музыкальным руководителем Морозовского ясли-сада, МОУ-комплекса «Морозовская средняя школа», с 01 сентября 1996 года по 31 января 1997 года музыкальным руководителем на 0,75 ставки яслей-сада № 22, с 01 января 1998 года по 31 августа 2000 года (за вычетом курсов повышения квалификации с 14 по 15 марта 2000 года) музыкальным руководителем на 0,75, 0,5 ставки в детском саду № 22; с 14 по 15 марта 2000 года, с 22 по 27 октября 2007 года, с 19 по 20 ноября 2007 года, с 23 января 2012 года по 05 февраля 2012 года, 22 февраля 2012 года – обучение на курсах повышения квалификации и досрочно назначить страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ с 26 сентября 2016 года, а также взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в размере 8000 рублей и расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.
В обоснование своих требований указала, что в пункте 4 подраздела 1 раздела I Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 названы должности заведующих, руководителей-воспитателей и воспитателей в детских садах и объединенных яслях-садах. Согласно пункту 2.6 Инструктивного письма Минсоцобеспечения РСФСР от 30 июня 1986 года № 1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» в детских садах и объединенных яслях-садах, предусмотренных пунктом 4 подраздела 1 раздела I Перечня, пенсии за выслугу лет педагогам-воспитателям, педагогам, педагогам-руководителям, руководителям, музыкальным руководителям (музыкальным работникам) назначаются как руководителям-воспитателям и воспитателям. Согласно пункту 3 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года предусмотрено, что за другими педагогическими работниками сохранялись условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 данного Постановления. Названным Списком должность музыкального руководителя поименована, при этом в 5 Постановления указано, что абзацы первые пунктов 1 и 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, предусматривающие условие выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, вводятся в действие с 01 сентября 2000 года. Таким образом, периоды, выполнявшейся до 01 сентября 2000 года работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени, а начиная с 01 сентября 2000 года при условии выполнения (суммарного по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы. Доводы Ответчика, отказавшего ей в зачете спорных периодов в специальный педагогический стаж со ссылкой на правовые положения пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, согласно которому периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, основаны на неверном толковании норм права и противоречат действующему законодательству. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П установлено, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права. Считает, что спорные периоды её работы музыкальным руководителем яслей-сада № 22, детского сада № 22 на 0,5, 0,75 ставки, имевшие место до 01 сентября 2000 года, подлежат включение в спецстаж. В период с 15 августа 1991 года по 08 сентября 1995 года она работала музыкальным руководителем Морозовского ясли-сада, МОУ-комплекс «Морозовская средняя школа». В её должностные обязанности входило осуществление образовательного процесса, развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса и др. Согласно архивной справке от 17 января 2017 года № 10 Морозовская средняя школа и Морозовский ясли-сад реорганизованы в Муниципальное образовательное учреждение - комплекс «Морозовская средняя школа» с 01 апреля 1994 года на основании приказа начальника Управления образования администрации города Великого Устюга и Великоустюгского муниципального района от 03 марта 1994 года № 1-4/24. Согласно статье 12 Федерального закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (с изменениями и дополнениями), образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций). В оспариваемом периоде деятельность Морозовского ясли-сада, МОУ- комплекс «Морозовская средняя школа», в котором она работала, была непосредственно связана с обучением, воспитанием, развитием детей дошкольного возраста. В ходе реорганизации Морозовского ясли-сада образовательная деятельность, которой она занималась, не изменилась, что дает ей право на включение спорного периода в специальный педагогический стаж для назначения досрочной пенсии по старости. В периоды нахождения на курсах повышения квалификации за ней сохранялось рабочее место, начислялась заработная плата. Отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ произведены в полном объеме.
В судебном заседании истец Албутова Н.В. и её представитель Карелин А.С. требования поддержали, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Великий Устюг Уварова М.Н. с иском не согласна по основаниям, изложенным в решении об отказе в установлении пенсии № 327158/16 от 23 декабря 2016 года. В случае удовлетворения требований просит снизить размер судебных расходов по оплате услуг представителя.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.
Согласно п. 19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Ответчик бесспорно засчитал в специальный стаж работы Албутовой Н.В. 18 лет 7 дней.
В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067, с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463, с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно.
Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463, должность «музыкальный руководитель» не предусмотрена.
В Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067, в разделе «Наименование должностей» списка указана должность «музыкальный руководитель», в разделе «Наименование учреждений» – «детский сад».
Согласно Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственный и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, в разделе «Наименование должностей» списка указана должность «музыкальный руководитель», в разделе «Наименование учреждений» – «школы всех наименований», «детские сады всех наименований», «ясли-сад».
В соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
Согласно записям в трудовой книжке Албутова Н.В. 15 августа 1991 года принята на работу музыкальным руководителем Морозовского ясли-сада (приказ № 10 от 15 августа 1991 года); 01 августа 1994 года принята переводом в связи с реорганизацией д/сада музыкальным руководителем 8 разряда в МОУ-комплекс «Морозовская средняя школа» (приказ № 101 от 01 августа 1994 года); 08 сентября 1995 года уволена с работы по собственному желанию (приказ № 131 от 08 сентября 1995 года); 11 сентября 1995 года принята музыкальным руководителем в ясли-сад № 22 (приказ № 123 от 08 декабря 2000 года); 01 февраля 2000 года ясли-сад № 22 переименован в детский сад № 22 Управления образования (приказ № 1-3/106 от 13 ноября 1998 года); 01 июня 2000 года детский сад № 22 считать МДОУ «Детский сад № 22 «Светлячок» (постановление главы администрации Великоустюгского муниципального района № 629 от 23 мая 2000 года).
Из справки № 721-16 от 21 декабря 2016 года, выданной МБОУ «Морозовская средняя общеобразовательная школа», следует, что Албутова Н.В. работала в должности музыкального руководителя в Морозовском ясли-саду с 15 августа 1991 года (приказ о приеме на работу по Морозовскому ясли-саду от 15 августа 1991 года № 10). В связи с реорганизацией Морозовского детского сада переведена музыкальным руководителем в МОУ-комплекс «Морозовская средняя школа» с 01 августа 1994 года (приказ от 01 августа 1994 года № 101) и уволена 08 сентября 1995 года (приказ от 08 сентября 1995 года № 131).
Справкой, уточняющей особый характер работы, от 21 декабря 2016 года № 73-16 МБОУ «Морозовская средняя общеобразовательная школа» подтверждается, что Албутова Н.В. работала полный рабочий день с 15 августа 1991 года по 08 сентября 1995 года музыкальным руководителем в Морозовском ясли-саду на ставку заработной платы.
Согласно приказу № 101 от 01 августа 1994 года «О реорганизации муниципального образовательного учреждения «Морозовская средняя школа» и Морозовского ясли-сада» на основании постановления администрации города Великого Устюга и Великоустюгского района № 705 от 05 июля 1994 года с 01 августа 1994 года муниципальное образовательное учреждение «Морозовская средняя школа» и Морозовский ясли-сад реорганизованы в муниципальное образовательное учреждение – комплекс (МОУК) «Морозовская средняя школа», в штат комплекса принята переводом с 01 августа 1994 года работник детского сада Албутова Н.В.
Согласно архивной справке филиала МКАУ «Великоустюгский центральный архив» от 17 января 2017 года № 10 в архивном фонда управления образования Великоустюгского муниципального района в списке (сети) дошкольных учреждений города Великий Устюг и Великоустюгского района на 01 января 1994 года значится Морозовский ясли-сад администрации Трегубовского сельсовета (п/о Морозовица); в списке (сети) дошкольных учреждений города Великий Устюг и Великоустюгского района на 01 января 1995 года в графе «Наименование» указано: «Муниципальное образовательное учреждение «Морозовская школа-комплекс». Итого: школа-детсад-1». В архивном фонде администрации города Великий Устюг и Великоустюгского муниципального района в приказе начальника управления образования администрации от 03 марта 1994 года № 1-4/24 указано: «Рассмотрев предложения администрации Морозовской средней школы, руководствуясь ст. 33 и 34 Закона РФ «Об образовании» и в целях повышения уровня образовательного процесса, приказываю: «Реорганизовать Морозовскую среднюю школу и Морозовский ясли-сад в Муниципальное образовательное учреждение-комплекс «Морозовская средняя школа» с 01 апреля 1994 года».
Судом установлено, что в связи с реорганизацией Морозовского ясли-сада и Морозовской средней школы в Муниципальное образовательное учреждение-комплекс «Морозовская средняя школа» цели и задачи учреждения остались те же, что и до реорганизации, преподаватели выполняли ту же работу, занимались педагогической деятельностью.
Таким образом, период работы Албутовой Н.В. с 15 августа 1991 года по 08 сентября 1995 года музыкальным руководителем Морозовского ясли-сада, МОУ-комплекса «Морозовская средняя школа» подлежит зачету в специальный стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.
Согласно архивной справке филиала МКАУ «Великоустюгский центральный архив» от 11 мая 2016 года № 641 в тарификационных списках работников детского сада № 22 за 1995-1999 годы значится Албутова Н.В., в графе занимаемая должность указано: на 01 сентября 1995 года – «музык. работ. 1,0 ст.»; на 01 сентября 1996 года – «муз. раб. 0,75 ст., инстр. по ФИЗО 0,25 ст.»; на 01 сентября 1997 года – «муз. раб. 0,75 ст., инстр. по ФИЗО 0,25 ст.»; на 01 сентября 1998 года – «муз. раб. 0,75 ст., инстр. по ФИЗО 0,25 ст.»; на 01 сентября 1999 года – «муз. рук. 0,5 ст., инстр. по ФИЗО 0,12 ст., воспит. 0,3 ст.»; на 01 сентября 2000 года – «муз. рук 0,75 ст., воспит. 0,3 ст.».
Аналогичные сведения представлены в справке МБДОУ «Детский сад № 22 «Светлячок» от 16 декабря 2016 года № 26, уточняющей особый характер работы иди условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе.
Из исследованных в судебном заседании доказательств следует, что в периоды работы с 01 сентября 1996 года по 31 января 1997 года, с 01 января 1998 года по 31 августа 2000 года Албутовой Н.В. не была выработана полная ставка музыкального руководителя, как это предусмотрено законом.
Тогда как, законодатель предусмотрел возможность зачета в специальный стаж периода работы музыкальным руководителем при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
Соответствие этой нормы закону (в части распространения правила о необходимости выполнения нормы рабочего времени за ставку заработной платы на периоды времени и до 01 сентября 2000 года) проверялось Верховным Судом Российской Федерации, который не нашел оснований для признания незаконным п. 5 названных выше Правил и указал на необоснованность довода о том, что оспоренными Правилами условия включения в льготный стаж периодов работы лиц в качестве музыкального руководителя были ужесточены и положение музыкальных руководителей ухудшилось по сравнению с ранее действовавшим законодательством и нормативными правовыми актами (решение Верховного Суда Российской Федерации от 15 мая 2003 года № ГКПИ03-424, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24 июля 2003 года № КАС03-315).
С учетом того, что к спорным отношениям (по зачету периода работы музыкальным руководителем) подлежит применению п. 5 названных ранее Правил, а не положения п. 4 этих же Правил, а в спорные периоды работы музыкальным руководителем истец не выполняла норму рабочего времени за ставку заработной платы, оснований для зачета этих периодов в специальный стаж не имеется.
В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника на повышение квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Поэтому периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации – обязательное условие выполнения работы.
Согласно справке, выданной МКУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования», от 11 января 2017 года Албутова Н.В., работающая музыкальным руководителем в МБДОУ «Детский сад № 22 «Светлячок», находилась на курсах повышения квалификации с 14 по 15 марта 2000 года, с 22 по 27 октября 2007 года, с 19 по 20 ноября 2007 года, с 23 января 2012 года по 05 февраля 2012 года, 22 февраля 2012 года. За эти периоды начислена заработная плата и перечисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ произведены полностью.
Поскольку периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 22 по 27 октября 2007 года, с 19 по 20 ноября 2007 года, с 23 января 2012 года по 05 февраля 2012 года, 22 февраля 2012 года имели место в периоды работы Албутовой Н.В., бесспорно включенной ответчиком в специальный стаж, они подлежат включению в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
В удовлетворении требований о включении в специальный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации с 14 по 15 марта 2000 года следует отказать, поскольку работа Албутовой Н.В. в указанный период не являлась льготной.
Поскольку на день обращения в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Великий Устюг, а также на день рассмотрения дела судом, специальный стаж работы Албутовой Н.В. (с учетом периодов работы бесспорно зачтенных ответчиком – 18 лет 7 дней и подлежащих зачету по приведенным судом основаниям – 4 года 1 месяц 17 дней) составил 22 года 1 месяц 24 дня, то есть менее 25 лет, предусмотренных законом, оснований для удовлетворения требований о досрочном назначении страховой пенсии по старости не имеется.
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.
В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах (ст. 100 ГПК РФ).
Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру № 6 от 20 марта 2017 года Албутова Н.В. оплатила адвокату Карелину А.С. по соглашению от 20 марта 2017 года 8000 рублей.
Учитывая вышеизложенные требования закона, принимая во внимание категорию сложности дела, объем выполненной представителем истца работы, подготовленных и собранных документов, требования разумности, частичное удовлетворение требований, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 4000 рублей, в остальной части требований об оплате услуг представителя отказать.
Кроме того, при подаче искового заявления истцом оплачена государственная пошлина в размере 300 рублей. Данные расходы подлежат взысканию в ответчика в полном объеме.
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ,
решил:
Признать решение ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в гор. Великий Устюг от 23 декабря 2016 года № 327158/16 в части отказа в зачете в специальный стаж Албутовой Н.В. периода работы с 15 августа 1991 года по 08 сентября 1995 года музыкальным руководителем Морозовского ясли-сада, МОУ-комплекса «Морозовская средняя школа» и периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 22 по 27 октября 2007 года, с 19 по 20 ноября 2007 года, с 23 января 2012 года по 05 февраля 2012 года, 22 февраля 2012 года недействительным и не порождающим правовых последствий со дня его принятия.
Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Великий Устюг зачесть в стаж работы Албутовой Н.В., дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости:
- период работы с 15 августа 1991 года по 08 сентября 1995 года музыкальным руководителем Морозовского ясли-сада, МОУ-комплекса «Морозовская средняя школа»;
- периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 22 по 27 октября 2007 года, с 19 по 20 ноября 2007 года, с 23 января 2012 года по 05 февраля 2012 года, 22 февраля 2012 года.
Взыскать с ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Великий Устюг в пользу Албутовой Н.В. расходы по оплате услуг представителя в размере 4000 рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, всего 4300 (четыре тысячи триста) рублей.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Великоустюгский районный суд в месячный срок со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья: Т.Г. Зеленская