Дело № 2а-3848/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2019 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Алиевой Л.С.,
при секретаре Исаенковой А.А.,
с участием помощника прокурора Центрального района г. Калининграда Брянкина Д.А.,
представителя административного истца - инспектора группы по осуществлению административного надзора ОМВД России по Центральному району г. Калининграда Лопатиной Е.В.,
административного ответчика – Гришина С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению врио начальника ОМВД России по Центральному району г. Калининграда об установлении административного надзора в отношении осужденного Гришина С.М., < Дата > года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ОМВД России по Центральному району г. Калининграда обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора осужденному Гришину С.М., указав, что приговором Центрального районного суда г. Калининграда от 23 ноября 2011 года Гришин С.М. осужден по п. «а,г» ч. 2 ст. 161, п. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 02 годам 07 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В настоящее время освобожден из мест лишения свободы, однако имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Кроме того, дважды привлекался к административной ответственности. Просит установить осужденному Гришину С.М. административный надзор сроком на 2 года, административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Центральному району г. Калининграда административный иск поддержала по изложенным в нем доводам, настаивала на его удовлетворении.
Административный ответчик Гришин С.М. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора, а также не возражал против установления административных ограничений.
Прокурор в судебном заседании не возражала против удовлетворения административного искового заявления.
Исследовав материалы дела, заслушав мнение участвующих лиц, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (далее по тексту - Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Приговором Центрального районного суда г. Калининграда от 23 ноября 2011 года Гришин С.М. осужден по п. «а,г» ч. 2 ст. 161, п. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 02 годам 07 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлениями по делам об административных правонарушениях № 023430 от 02.09.2018, № 614 от 30.01.2019 Гришин С.М. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1, ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Таким образом, осужденный Гришин С.М. подпадает под требования п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Гришин С.М. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого, в течение года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Гришина С.М. сроком на 2 года.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решая вопрос об установлении административных ограничений, суд учитывает следующее.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Гришина С.М.
Административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение осужденного.
С учетом всех обстоятельств по делу, суд считает достаточным для профилактики совершения новых преступлений установить административные ограничения Гришину С.М. в виде обязательной явки в орган внутренних дел 1 раз в месяц; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Указанный вывод суд делает на основании исследования личности административного ответчика - осужденного Гришина С.М., характера и степени общественной опасности совершенного преступления, что будет отвечать целям предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст.ст. 272, 273 и главой 15 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., < ░░░░ > ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ < ░░░░░░ >, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░1, ░░░ ░░░░░░░░ ░░. 314.1 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░