К делу № 2-67/2020 23RS0009-01-2019-001554-59
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Ст. Брюховецкая Краснодарского края 29 января 2020 г.
Судья Брюховецкого районного суда Краснодарского края Мосьпан Д.А.
с участием представителя истца – помощника прокурора Брюховецкого района Соловьевой М.С.,
представителя ответчика администрации Переясловского сельского поселения Брюховецкого района Краснодарского края – К по доверенности,
секретаря Бачуриной Ю.А.,
рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора Брюховецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Переясловского сельского поселения Брюховецкого района Краснодарского края об обязании устранить выявленные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Брюховецкого района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Переясловского сельского поселения <......> об обязании устранить выявленные нарушения, указывая, что во исполнение задания прокуратуры края прокуратурой района проведен анализ состояния законности и соблюдения прав детей на доступность и безопасность занятий физической культурой и спортом на территории Переясловского сельского поселения Брюховецкого района, по результатам которого установлено следующее.
При осмотре спортивной площадки по <......> установлено, что таблички, содержащие: наименование и адрес изготовителя или продавца, год выпуска продукции, обозначение настоящего стандарта, обозначение соответствующей технической документации отсутствуют.
В соответствии с п.8.1 Свода правил по проектированию и строительству «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения» СП 31-115-2006 (далее - СП 31-115-2006) конструкция полотна площадок, полей и мест для легкой атлетики зависит от выбранного верхнего слоя (покрытия), который может быть искусственным (из различных материалов) или травяным. Для покрытия площадок, полей и дорожек следует применять материалы, рекомендуемые Росспортом и допущенные к применению органами Роспотребнадзора.
Согласно п.6 СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения» открытые плоскостные сооружения спортивных площадок, доступные инвалидам должны иметь ровную, хорошо утрамбованную грунтовую, травяную или из синтетических материалов поверхность, ограниченную полосам ориентации шириной 1-1,5 м. с покрытием иной фактуры. Спортивные площадки могут опоясываться ориентационной полосой, имеющей, начиная от края площадки, постепенно повышающийся уклон под углом 10-12°. Ширина полосы должна быть не менее 1,5 м. в этом случае фактуры покрытия полосы и площадки могут быть одинаковыми.
В силу п.5.12 СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения», утвержденный приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) от 27.12.2012 № 112/ГС, на территории площадки должна быть установлена скамейка для инвалидов высота от 0,38м. до 0,58м. с опорой для спины (сиденья должны иметь не менее одного подлокотника. Минимальное свободное пространство для ног под сиденьем должно быть не менее 1/3 глубины сиденья).
Вместе с тем, в ходе проведенной проверки установлено, что условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения - инвалидов по территории спортивной площадки, расположенной по <......> не предусмотрены.
Ранее прокуратурой района в адрес главы Переясловского сельского поселения было внесено представление от 25.07.2019 <......> о приведении спортивной площадки в соответствие с нормами ГОСТ, СП 31-115-2006, СП 136.13330.2012. Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что спортивная площадка, расположенная по <......> доступом для маломобильных групп населения не обеспечена. Кроме того, покрытие спортивной площадки не имеет ровную, хорошо утрамбованную поверхность, площадка по периметру не оборудована освещением. Также на оборудование площадки не нанесена маркировка, либо информационные таблички.
Подобного рода нарушения законодательства об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, о физической культуре и спорте, недопустимы в деятельности администрации Переясловского сельского поселения Брюховецкого района, поскольку грубо нарушают права лиц, посещающих спортивную площадку на здоровый образ жизни.
Бездействие администрации Переясловского сельского поселения Брюховецкого района влечет за собой нарушение требований законодательства о социальной защите инвалидов, нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц: детей, а также других лиц, которые могут посетить данную спортивную площадку, что в соответствии со статьей 45 ГПК РФ представляет право прокурору обратиться в суд за защитой прав и законных интересов указанных лиц.
На основании чего, просит суд обязать администрацию Переясловского сельского поселения Брюховецкого района в срок до <......> устранить в полном объеме вышеуказанные нарушения, устранить в полном объеме вышеуказанные нарушения, а именно:
- на спортивной площадке, расположенной по <......> на каждую единицу оборудования спортивной площадки нанести маркировку, либо установить информационную табличку, отражающую характеристики конкретного оборудования; оборудовать покрытие спортивной площадки утрамбованным грунтовым, травяным или из синтетических материалов покрытием;
- обеспечить доступность объекта социальной инфраструктуры - спортивной площадки для маломобильных групп населения для беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения по территории спортивной площадки, установить скамейки для инвалидов с опорой для спины.
В судебном заседании представитель прокуратуры Брюховецкого района заявленные требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Переясловского сельского поселения в судебном заседании не возражала против заявленных исковых требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление законным, обоснованным и подлежащим полному удовлетворению.
Судом установлено, что во исполнение задания прокуратуры края прокуратурой района проведен анализ состояния законности и соблюдения прав детей на доступность и безопасность занятий физической культурой и спортом на территории Переясловского сельского поселения Брюховецкого района, по результатам которого установлено следующее.
При осмотре спортивной площадки по <......> установлено, что таблички, содержащие: наименование и адрес изготовителя или продавца, год выпуска продукции, обозначение настоящего стандарта, обозначение соответствующей технической документации отсутствуют.
Так же, в ходе проведенной проверки установлено, что условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения - инвалидов по территории спортивной площадки, расположенной по <......> не предусмотрены.
Судом установлено, что ранее прокуратурой района в адрес главы Переясловского сельского поселения было внесено представление от <......> <......> о приведении спортивной площадки в соответствие с нормами ГОСТ, СП 31-115-2006, СП 136.13330.2012. Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что спортивная площадка, расположенная по <......> доступом для маломобильных групп населения не обеспечена. Кроме того, покрытие спортивной площадки не имеет ровную, хорошо утрамбованную поверхность, площадка по периметру не оборудована освещением. Также на оборудование площадки не нанесена маркировка, либо информационные таблички.
В соответствии со ст.1 Федерального закона № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
Согласно п.1 ст. 12 Закона № 124-ФЗ в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Пункт 1 статьи 14.1 Закона № 124-ФЗ гласит, что в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.
В силу п. 14 ч. 1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
В соответствии с п. 6.1 ст. 17 Закона 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений разрабатывают и утверждают программы комплексного развития социальной инфраструктуры, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Также, согласно п.16 ст. 14.1 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
Частью 7 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - Закон № 329-ФЗ) закреплено, что объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения.
В соответствии с ч.1 ст. 37 Закона № 329-ФЗ объекты спорта относятся к объектам социальной инфраструктуры.
В соответствии с п.п. 1, 1.1 ч.1 ст. 9 Закона № 329-ФЗ в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований к полномочиям органов местного самоуправления относится определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта, развитие школьного спорта и массового спорта.
В соответствии с п. 6.1 ГОСТ Р 55677-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» на каждую единицу оборудования на видном и доступном для ознакомления месте наносят маркировку или устанавливают идентификационную табличку, содержащую: наименование и адрес изготовителя или продавца, год выпуска продукции, обозначение настоящего стандарта, обозначение соответствующей технической документации.
В соответствии с п.8.1 Свода правил по проектированию и строительству «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения» СП 31-115-2006 конструкция полотна площадок, полей и мест для легкой атлетики зависит от выбранного верхнего слоя (покрытия), который может быть искусственным (из различных материалов) или травяным. Для покрытия площадок, полей и дорожек следует применять материалы, рекомендуемые Росспортом и допущенные к применению органами Роспотребнадзора.
Согласно п.6 СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения» открытые плоскостные сооружения спортивных площадок, доступные инвалидам должны иметь ровную, хорошо утрамбованную грунтовую, травяную или из синтетических материалов поверхность, ограниченную полосам ориентации шириной 1-1,5 м. с покрытием иной фактуры. Спортивные площадки могут опоясываться ориентационной полосой, имеющей, начиная от края площадки, постепенно повышающийся уклон под углом 10-12°. Ширина полосы должна быть не менее 1,5 м. в этом случае фактуры покрытия полосы и площадки могут быть одинаковыми.
В силу п.5.12 СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения», утвержденный приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) от 27.12.2012 № 112/ГС, на территории площадки должна быть установлена скамейка для инвалидов высота от 0,38м. до 0,58м. с опорой для спины (сиденья должны иметь не менее одного подлокотника. Минимальное свободное пространство для ног под сиденьем должно быть не менее 1/3 глубины сиденья).
Подобного рода нарушения законодательства об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, о физической культуре и спорте, недопустимы в деятельности администрации Переясловского сельского поселения Брюховецкого района, поскольку грубо нарушают права лиц, посещающих спортивную площадку на здоровый образ жизни.
Бездействие администрации Переясловского сельского поселения Брюховецкого района влечет за собой нарушение требований законодательства о социальной защите инвалидов, нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц: детей, а также других лиц, которые могут посетить данную спортивную площадку.
Таким образом, доводы истца полностью подтверждаются надлежаще оформленными и предоставленными в суд письменными доказательствами.
В связи с чем, суд признает заявленные требования прокурора Брюховецкого района к администрации Переясловского сельского поселения об обязании устранить выявленных нарушений законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198, 254 - 258 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <......> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.08.2020 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <......> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░