Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кочубеевское 17 августа 2017 года
Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Корниенко А.В.,
с участием истца Кононенко Ю.В.,
представителя истца Кононенко Ю.В. – адвоката Чаблина Г.С., представившего удостоверение № 2747 и ордер № 17С 031452 от 16.08.2017 года адвокатской конторы № 2 Кочубеевского района,
представителя ответчика – администрации муниципального образования с.Кочубеевское Кочубеевского района Непомнящей Г.В., действующей по доверенности от 17.04.2017 года,
при секретаре судебного заседания Кумратовой А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Кононенко Т.В, Кононенко А, Кононенко Ю.В, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних Кононенко П, Кононенко Д к администрации муниципального образования с.Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края о признании незаконным решения комиссии администрации муниципального образования с.Кочубеевское об отсутствии факта причинения ущерба земельному участку в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список на получение единовременной материальной помощи,
У С Т А Н О В И Л:
Кононенко Т.В., Кононенко А.А., и Кононенко Ю.В., действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетних Кононенко П.Ю., Кононенко Д.Ю., обратились в суд с иском к администрации муниципального образования с.Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края о признании незаконным решения комиссии администрации муниципального образования с.Кочубеевское об отсутствии факта причинения ущерба земельному участку в результате чрезвычайной ситуации, расположенного по адресу: с.Кочубеевское <адрес> и возложении обязанности включить в список на получение единовременной материальной помощи.
В обоснование требований в иске указано, что Кононенко Т.В. является собственником жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>. Вместе с ней в доме зарегистрированы и постоянно проживают члены её семьи - Кононенко А.А., Кононенко Ю.В., Кононенко П.Ю., Кононенко Д.Ю. В конце мая 2017 года на территории с. Кочубеевское из-за обильных осадков случилось подтопление и Постановлением АКМР СК от 24.05.2017 года № 543 был введён режим чрезвычайной ситуации. В результате подтопления была утрачена часть имущества семьи: был затоплен огород и уничтожен весь урожай.
27.05.2017 года на <адрес> работала комиссия администрации МО с. Кочубеевское, которая осматривала и обследовала дома, приусадебные участки, фиксировали повреждение и уничтожение имущества. После осмотра домовладения, в присутствии Кононенко Т.В., никакого акта составлено не было, им сказали, прийти позже в администрацию и написать заявление на включение всех членов семьи в списки на оказание единовременной материальной помощи как пострадавшим в результате ЧС.
29.05.2017 года Кононенко Т.В. обратилась с соответствующим письменным заявлением в администрацию МО с. Кочубеевское. Спустя месяц, письмом администрации МО с. Кочубеевское от 28.06.2017 года №272/17.12 Кононенко Т.В. было сообщено, что заявление от 29.05.2017 года о причинении земельному участку в результате ЧС рассмотрено. По результатам осмотра земельного участка комиссией принято решение об отсутствии факта причинения ущерба.
Кононенко Т.В. выдали копию акта обследования, при этом акт был без даты, без печати и в графе «Согласовано: Руководитель управления (отдела) по делам ГОЧС органа местного самоуправления» не было подписи. В самом акте было указано: «По результатам осмотра земельного участка, комиссией принято решение об отсутствии факта причинения ущерба».
Истцы не согласны с данным актом и решением администрации, полагают, что акт не соответствует действительности, и данные в нём искажены. Во время подтопления на приусадебном участке погиб весь урожай картофеля, огурцов, помидоров, петрушки, укропа, моркови, чеснока и лука. Данный факт подтверждается фотографиями огорода. Т.к. весь урожай погиб, то 11.06.2017 года они выкопали и вывезли все сгнившие овощи на свалку, а часть огорода засадили заново, при этом место, где был посажен картофель, они не засаживали, поскольку не было семян картофеля. В доме был затоплен подвал, обрушились полки, осыпалась вся штукатурка, уничтожены банки с консервацией, в доме стали покрываться плесенью стены.
Считают, что они пострадали в результате чрезвычайного происшествия природного характера и в соответствии с законодательством РФ имеем право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека. Действиями ответчиков были нарушены их права и решить вопрос иначе, кроме как в судебном порядке не представляется возможным.
В судебном заседании истец Кононенко Ю.В. дал показания аналогичные, изложенным в иске, просил суд признать незаконным решение комиссии администрации муниципального образования с.Кочубеевское об отсутствии факта причинения ущерба земельному участку в результате чрезвычайной ситуации, расположенного по адресу: <адрес> и возложить обязанность включить Кононенко Т.В., Кононенко А.А., Кононенко Ю.В., Кононенко П.Ю., Кононенко Д.Ю. в список на получение единовременной материальной помощи.
Истцы Кононенко Т.В. и Кононенко А.А. в судебное заседание не явились, в суд от них поступили заявления, в которых они просили рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддерживают.
Представитель ответчика - администрации МО с.Кочубеевское Непомнящая Г.В., в судебном заседании исковые требования не признала и показала, что истцами не представлено каких-либо доказательств причинно-следственной связи между произошедшими ливневыми дождями и причинением по мнению истцов ущерба. Распоряжением администрации от 25 мая 2017 года № 189-р была создана комиссия по установлению ущерба населению нанесенного путём чрезвычайной ситуацией (сильный дождь, ливень)в период с 24 мая 2017 года в с.Кочубеевском. Целью данной комиссии являлся учёт граждан и объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в с.Кочубеевском, путем проведения обследования частных жилых помещений и имущества граждан, подавших заявление в администрацию муниципального образования, а также предварительное определение размере причиненного вреда. Администрацией был оформлен акт обследования частного домовладения по адресу <адрес>. В результате обследования установлено, что факта причинения ущерба ливневыми дождями не имеется. Факт подтопления жилого помещения, равно как утраты какого-либо имущества, установлен не был, оснований для выплаты единовременной и материальной помощи комиссия не усмотрели, в связи с чем, в выплате материальной помощи было отказано. Просит в удовлетворении иска отказать.
В судебное заседание ответчик - представитель Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края не явился. В своих возражениях указал, что вопросы в части подтверждения нахождения адресов граждан в зоне чрезвычайной ситуации, вопросы включения или не включения в списки согласно Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года № 110, не входит в компетенцию министерства и, следовательно министерство является ненадлежащим ответчиком по данному иску. Просит в удовлетворении иска отказать.
Третье лицо – представитель администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края в судебное заседание не явился. В своём заявлении просил рассмотреть дело в соответствии с положениями действующего законодательства РФ на основании материалов дела, в отсутствие представителя.
Третьи лица – Главное управление МЧС России по СК и Главное управление МВД России по СК в судебное заседание не явились. О времени и месте слушания дела были надлежащим образом извещены. О причине своей неявки суд не известили, не просили рассмотреть дело в их отсутствии.
Стороны не возражали против рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц. На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии ответчика и третьих лиц.
Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришёл к убеждению о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.
Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7 часть, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).
Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, а также ликвидация их последствий в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «з» части 1).
В развитие указанных Конституционных положений статья26.3Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (подпункт 5 пункта 2).
Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно преамбуле данного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статьей 1 Федерального закона № 68-ФЗ, установлено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Постановлением администрации Кочубеевского муниципального района от 24 мая 2017 года № 543 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Кочубеевского муниципального района Ставропольского края», в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок в период времени с 24 мая 2017 года был введён режим чрезвычайной ситуации.
Распоряжением главы администрации с.Кочубеевское № 189-р от 25 мая 2017 года создана комиссия по установлению ущерба населению нанесенного неблагоприятными климатическими явлениями на территории муниципального образования с.Кочубеевское.
В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Согласно абзацев 1 и 6 пункта 1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане РФ имеют право в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на защиту жизни, здоровья, личного имущества; на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу.
Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст.29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 года № 3-ФКЗ №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
Согласно пункту "з" статьи 10 указанного Федерального Закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п.п. "л" п. 1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года № 110 утверждены Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
В соответствии с п.п."г","д" п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека
Аналогичные меры социальной поддержки граждан предусмотрены п.6 ст.4 Закона Ставропольского края от 10.04.2006 года № 19-кз (ред. от 26.05.2017 года) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов ВОВ», гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, выплачиваются единовременные денежные выплаты в следующих размерах: 10 тыс. рублей на человека — единовременная материальная помощь.
Принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены в силу подпунктов «а» и «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» целью которого согласно его статье 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.
В силу пункта 6 части 2 статьи 4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.
В целях реализации указанного выше краевого Закона на территории Ставропольского края разработан и утверждён приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13 февраля 2012 года № 95 «Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи (супруге/супругу, детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае».
Согласно пункту 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счёт средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для выделения указанных средств.
Единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края (пункт 3 Порядка).
Таким образом, суд приходит к выводу, что Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края является по делу надлежащим ответчиком.
Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 утверждены «Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», согласно которым, бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующих выплат: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека подпункт «г»; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100000 рублей (пункт 2 Правил).
Во исполнение указанных Правил, МЧС России были разработаны и утверждены 03 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 Методические рекомендации по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Согласно главе 2 указанных Рекомендаций к имуществу первой необходимости относятся: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для подержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями. Под утратой имущества понимается приведение имущества в состояние непригодное для использования в результате чрезвычайной ситуации.
При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.
Согласно отметкам в домовой книги и паспортах истцов, Кононенко Т.В., Кононенко А.А., Кононенко Ю.В., Кононенко П.Ю., Кононенко Д.Ю. зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>..
Согласно выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. собственником жилого помещения и земельного участка по адресу <адрес> является Кононенко Т.В.
Из материалов дела следует, что комиссия администрации МО с. Кочубеевское, осмотрела приусадебный участок по адресу <адрес>. Даты составления в акте нет. Собственник с актом не ознакомлен. Акт не согласован с руководителем управления (отдела) по делам ГОЧС органа местного самоуправления. В акте указано: «По результатам осмотра земельного участка, комиссией принято решение об отсутствии факта причинения ущерба».
29.05.2017 года Кононенко Т.В. обратилась с соответствующим письменным заявлением в администрацию МО с. Кочубеевское.
28.06.2017 года письмом администрации МО с. Кочубеевское № 272/17.12 Кононенко Т.В. было сообщено, что её заявление от 29.05.2017 года о причинении земельному участку в результате ЧС рассмотрено. По результатам осмотра земельного участка комиссией принято решение об отсутствии факта причинения ущерба.
Свидетели ФИО10, ФИО11 и ФИО12 в судебном заседании показали, что они часто бывают дома у семьи Кононенко по адресу <адрес>. Весной они сажали в огороде картофель, помидоры, огурцы, лук, капусту и другое. Кононенко Т.В. постоянно работала в огороде и хвалилась результатами своей работы. После сильных дождей в конце мая 2017 года, огород был полностью в воде, вода также была в подвале дома, он был почти полностью затоплен. Вода в огороде и подвале дома стояла несколько дней. Когда вода сошла, все насаждения в огороде погнили. В подвале дома обсыпалась штукатурка, появился грибок на стенах, уничтожены банки с консервацией.
Суд полагает, что отказ администрации не соответствуют требованиям действующего законодательства, и не может являться достаточным основанием для ограничения их права на получение государственной помощи как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Так, Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, возлагает на государство в качестве его конституционной обязанности признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 2) и устанавливает, что в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статья 17, часть 1), в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статья 55, часть 2), которые могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).
При этом Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что федеральный законодатель, определяя средства и способы защиты государственных интересов при регулировании прав и свобод человека и гражданина, должен использовать лишь те из них, которые исключают возможность несоразмерного ограничения соответствующих прав и свобод, и исходить из того, что публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату и, не будучи чрезмерными, необходимы и строго обусловлены этими публичными интересами (Постановления от 20 декабря 1995 года № 17-П, от 14 ноября 2005 года № 10-П, от 26 декабря 2005 года № 14-П, от 16 июля 2008 года № 9).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в результате чрезвычайной ситуации истцам был причинен ущерб, и они имеют право на включение их в список лиц на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей - как лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░, ░░░░░░░░░ ░, ░░░░░░░░░ ░.░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░, ░░░░░░░░░ ░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░.░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ 24-░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░