УИД 11RS0001-01-2019-016243-75 Дело № 2а-835/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 июня 2020 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.
с участием представителя административного истца Степичевой О.В., действующей на основании доверенности от 03.09.2018 года,
при секретаре Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС по г. Сыктывкару к Дунаеву ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пеня,
УСТАНОВИЛ
Инспекция ФНС по г. Сыктывкару обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дунаеву А.В. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 15514 руб. 63 коп., состоящей из суммы налога в размере 7010 руб. за период 2016 года; из суммы налога в размере 8 493 руб. за период 2017 года, пеня в размере 11,63 руб. за период с 04.12.2018 по 06.12.2018 года.
В обосновании исковых требований истец указал, что налоговыми агентами ЗАО ...» и УФПС Республики Коми – филиалом ФГУП «...» в 2017 году в соответствии с пунктом 5 статьи 226 НК РФ представлены сведения в виде справок о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ.
Из справки ЗАО «...» следует, что сумма неудержаннного налога составляет 8 493 руб. при полученном доходе 65 333,17 руб.; из аналогичной справки УФПС Республики Коми – филиалом ФГУП «Почта России» (далее ФГУП «...») за 2016 год сумма неудержанного налога составляет 7010 руб. при полученном доходе 53 923,50 руб.
В установленном порядке налогоплательщик, в срок установленный в налоговом уведомлении сумму налога не уплатил.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования, указав, что в налоговую инспекцию от налоговых агентов поступили только справки о доходах физических лиц, на основании которых ими были направлены налоговые уведомление и выставлено требование. Налоговые агенты, при корректировке сведений направляют справку о доходах физического лица с указанием корректировки признак 2. Такие справки приходят путем электронного документооборота.
Административный ответчик в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено при имеющейся явке.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу положений пунктов 1, 4, 5, 6 ст. 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации (налоговые агенты), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.
В соответствии с пунктом 6 статьи 228 НК РФ, налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 НК РФ уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Положением пункта 7 этой же нормы определено, что в отношении доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы за 2016 год в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 НК РФ, налогоплательщики, получившие такие доходы, уплачивают налог не позднее 1 декабря 2018 года на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.
По обстоятельствам дела следует, что в адрес налогового органа поступила справка о доходах физического лица за 2016 года № 1 от 28.02.2017 года, признак 2 номер корректировки 00 в ИФНС (код)1101 от налогового агента ФГУП «Почта России» в отношении физического лица Дунаева А.В., где отражено, что сумма налога в размере 7010 руб. неудержанна и не перечислена налоговым агентом.
Аналогичная справка в отношении получателя дохода Дунаева А.В. поступила в адрес налогового органа за 2017 год № 1 от 18.12.2017 года, признак 2 номер корректировки 00 в ИФНС (код)1101 от налогового агента ЗАО «ЦРТ Сервис», где также отражено, что сумма налога в размере 8493 руб. неудержанна и не перечислена налоговым агентом.
С учетом положений пунктов 6,7 статьи 228, 57 НК РФ, налоговая инспекция направила налогоплательщику Дунаеву А.В. налоговое уведомление № ... от 28.08.2018 года, со сроком уплаты налога на доходы физических лиц до 03.12.2018 года. Данное уведомление направлено налогоплательщику посредством электронной формы и получено 09.09.2018 года.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете
В материалах дела содержится Требование № 19774 по состоянию на 07.12.2018 года, адресованное Дунаеву А.В. об уплате налога на доходы физических лиц, пеня со сроком исполнения до 27.12.2018 года.
Поскольку налогоплательщиком в установленные законодательством сроки не уплачены налоговые платежи, применение положения ст. 75 НК РФ о взыскании пеня, является верным.
Обращение в суд последовало в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ, т.е в течении шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Следовательно, обращение административного истца с заявленными требованиями является обоснованным.
При этом доводы административного ответчика, изложенные в предыдущих судебных заседаниях, об отсутствии задолженности по налогу на доходы физических лиц с учетом представленных налогоплательщиком справок формы 2-НДФЛ не опровергают правильность действий налогового органа по взысканию налоговых санкций.
В частности, в материалы дела представлены три справки о доходах физического лица формы 2-НДФЛ, выданные работнику Дунаеву А.В. ФГУП «...» за 2016 год: справка № 156 от 22.01.2016 года (за 1 месяц), где сумма в размере 2 010 руб. удержана и перечислена налоговым агентом; справка № 809 от 21.04.2016 года, где в качестве удержанной и перечисленной указана сумма 9 021 руб. за 01, 03, 04 месяцы; справка № 809 от 21.04.2016 года за 01, 03, 04 месяцы, где сумма в размере 9 021 руб. значится как излишне уплаченная сумма налога.
Из письменных пояснений ФГУП «Почта России» от 03.04.2020 года, 29.05.2020 года следует, что разница в справках № 809 от 21.04.2016 года возникла вследствие технической ошибки. Сотруднику Дунаеву А.В. была выдана справка в апреле 2016 года, на тот период сумма налога исчисленная, удержанная и перечисленная по справке указана в размере 9 021 руб. На основании исполнительного листа № ... сотруднику была выплачена сумма удержанного НДФЛ 26.04.2016 года в размере 7011 руб., что привело к не удержанию налога за 2016 год. В ИФНС по г. Сыктывкару за 2016 год была предоставлена справка о доходах физического лица с признаком 2 о неудержанной сумме НДФЛ в размере 7 010 руб. Подтверждающие документы ФГУП «...» суду представлены.
Таким образом, за спорный период 2016 года налоговым агентом ФГУП «...» сумма налога с работника Дунаева А.В. не была удержана, что явилось основанием для подачи в порядке п. 5 ст. 226 НК РФ, п. 1 ст. 54 НК РФ уточненной (скорректированной) справки формы 2-НДФЛ в отношении работника.
Налоговым агентом ЗАО «ЦРТ-Сервис» работнику Дунаеву А.В. выдана справка о доходах физического лица за 2017 год № 5010 от 20.12.2017 года по признаку 1, где отсутствует налог, не удержанный налоговым агентом. В качестве доходов, подлежащих налогообложению указаны периоды: 06,07,09,11 месяцы.
В налоговый орган налоговым агентом представлена справка о доходах физического лица за 2017 год № 1 от 18.12.2017 года по признаку 2, где в качестве налога, не удержанного налоговым агентом указана сумма 8 493 руб. В качестве периода указан 10-й месяц.
Возможность корректировки налоговым агентом поданных в налоговый орган сведений предусмотрен как положением Налогового кодекса, так и Порядком заполнения формы сведения о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц.., утвержденных приказом ФНС России от 02.10.2018 года № ...
В частности в пункте 2.7 названного Порядка отражено, что поле признак «1» показывает какие доходы выплатили физлицу, какую сумму налога с них начислили, удержали и перечислили в бюджет (п. 2 ст. 230 НК РФ); признак "2" – отражает выплату физическому лицу дохода, с которого не было возможности удержать налог (п. 5 ст. 226 НК РФ).
Таким образом, исковые требования Инспекции ФНС по г. Сыктывкару к Дунаеву А.В. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пеня, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в ходе судебного заседания установлено, что налоговыми агентами сумма налога с дохода работника не удержана.
Доводы административного ответчика о пропуске срока обращения в суд являются несостоятельными, ничем не подтвержденными.
Определяя размер налоговых платежей, суд исходит из заявленных исковых требований, размер взыскиваемых налоговых платежей и санкций определен в налоговом уведомлении, Требованиях об уплате налога, расчете пеня, справках формы 2-НДФЛ.
На основании ст. 114 КАС РФ, учитывая, что административный истец по закону освобожден от уплаты госпошлины, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» госпошлину в размере 620,58 руб.
Руководствуясь ст. 226-227, 175-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Инспекции ФНС по г. Сыктывкару к Дунаеву ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пеня, удовлетворить.
Взыскать с Дунаева Александра Викторовича в пользу Инспекции ФНС по г. Сыктывкару задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации за период 2016 года в размере 7 010 руб., за период 2017 года в размере 8 493 руб., пеня за период с 04.12.2018 года по 06.12.2018 года в размере 11,63 руб.
Всего подлежит взысканию 15 514 руб. 63 коп.
Взыскать с Дунаева ФИО3 госпошлину в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» в размере 620 руб. 58 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховных Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия.
Судья А.П. Леконцев