Дело № 5-95/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Волгоград 27 января 2020 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Галахова И.В., рассмотрев в порядке подготовки материал об административном правонарушении в отношении Шестопаловой И. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: г. Волгоград, ..., привлекаемой к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Центральный районный суд города Волгограда из Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Шестопаловой И. В., для рассмотрения по существу.
В соответствии ст. 28.3 КоАП РФ, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.23.2, статьей 7.32.2, частями 5 и 6 статьи 9.23, частью 2 статьи 13.19.2, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 24 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, ДД.ММ.ГГГГ настоящего Кодекса.
Согласно ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в том числе выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу ч.6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Как следует из представленных в суд материалов, на основании постановления Волгоградской ... Думы от ДД.ММ.ГГГГ №... "О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области" объект культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ...", расположенный по адресу: г. Волгоград, ... - 26, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный №..., приказ Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №...-р).
Здание по адресу: г. Волгоград, ... входит в состав объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ... ".
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-001/2019-22611177 встроенное нежилое помещение 1 этажа, общей площадью 44,9 кв.м, кадастровый №..., расположенное по адресу: г. Волгоград, ... (далее - объект) находится в собственности Шестопаловой И.В.
При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ проведен визуальный осмотр объекта, в ходе которого установлено следующее: на окнах установлены рольставни; на входной двери установлены рольставни; над входом размещен козырек в виде короба с надписью "VAPE SHOP №..."; справа от входной двери размещена информационная вывеска о часах работы организации; справа от входной двери размещена вывеска размером ориентировочно 1 м х 1,2 м с изображением руки и надпись "VOLGO VAPE"; справа от входной двери размещена вывеска размером ориентировочно 6 м х 3 м с изображением руки и надписями: магазин антитабачных устройств, "VOLGO VAPE".
В нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) собственник не обратился в Комитет за согласованием или получением разрешительных документов на проведение работ по установке рольставней, козырька и информационных вывесок на объекте.
По результатам указанной выше проверки собственнику выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №... (далее - предписание) об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленных нарушений, а именно: осуществить демонтаж с фасада объекта: рольставней установленных на окнах; рольставни установленной на двери; козырька в виде короба с надписью "VAPE SHOP №..." размещенном над входом; вывески размером ориентировочно 1 м х 1,2 м с изображением руки и надпись "VOLGO VAPE" размещенной справа от входной двери; вывески размером ориентировочно 6 м х 3 м с изображением руки и надписями: магазин антитабачных устройств "VOLGO VAPE", размещенной справа от входной двери; провести работы по ремонту фасада (штукатурного слоя и окраски фасадов) в части перечисленных выше демонтированных конструкций.
Срок исполнения предписания был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок привлечения к административной ответственности следует исчислять с указанной даты. Однако протокол об административном правонарушении составлен спустя 4 месяца, обстоятельств объективно препятствующих проведению проверки выполнения выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ №..., выявлению правонарушения и составления протокола об административном правонарушении в разумный срок, материалы дела не содержат.
То обстоятельство, что провести проверку предписания в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представлялось возможным, в связи с болезнью собственника помещения Шестопаловой И.В. и невозможностью получить доступ в указанное помещение, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку проведение проверки по выявлению факта его неисполнения, не требовало необходимости доступа в данное помещение, в связи с выявленными нарушениями, а именно демонтажом и ремонтом фасада помещения.
На основании изложенного, судья приходит к выводу, что на момент составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ срок давности привлечения Шестопаловой И. В. к административной ответственности истек, в связи с чем, судья считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами в орган, его направивший, для принятия решения в соответствии с ч.1 ст. 28.9 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении, в отношении Шестопаловой И. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: г. Волгоград, ..., привлекаемой к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области.
Судья И.В. Галахова