Решение по делу № 2-6337/2019 от 30.09.2019

Дело № 2-6337/19

Решение
Именем Российской Федерации


22 ноября 2019 года г. Щелково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составе:

председательствующего федерального судьи Адамановой Э.В.,

при секретаре судебного заседания Соломатиной А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Манякиной ФИО6 к ГУ УПФ №7 по г. Москве и Московской области о перерасчете пенсии,

Установил:

Манякина Р.Г., уточнив исковые требования, обратилась в Щелковский городской суд Московской области с иском к ГУ УПФ №7 по г.Москве и Московской области о перерасчете пенсии.

В обоснование требований указала, что пенсия ей была назначена по старости на основании ст.10 Закона о государственном обеспечении в РФ, так как проживала она в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, а ей выплачивали пенсию по старости согласно Закона о трудовых пенсиях, что видно из ответа от 16.10.2017 года. В этом году ей стало известно о существования Закона о государственном пенсионном обеспечении РФ, на основании которого ей должны были назначить пенсию. Обращалась с заявлением о пересмотре пенсии на положенную по закону, однако ей отказали.

На основании изложенного, просит суд восстановить ее право на получение пенсии по закону «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

Истец Манякина Р.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила суду, что из ответа ГУ УПФ от 30.04.2019 года видно, что пенсия назначена в Тульской области, выплачивалась по ДД.ММ.ГГГГ, потом назначена страховая пенсия, переход с одной пенсии на другую производится по заявлению, но заявления не писала, просит назначить с 2002 года пенсию и выплатить задолженность по настоящее время.

Представитель ответчика ГУ УПФ №7 по г.Москве и Московской области – Мотовилова Е.С., действующая на основании доверенности (копия в деле), в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в возражениях на иск. Дополнительно пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена пенсия, в 2002 году в соответствии с вступлением в силу Федерального закона №173 «О трудовых пенсиях» произведена конвертация пенсии, пенсия истцу пересчитана, никаких ошибок допущено не было, истцу выплачивали надбавку как лицу, проживавшему в зоне аварии Чернобыльской АЭС, но эта надбавка выплачивается лишь лицам, постоянно проживающим на такой территории, после изменения места жительства, надбавка перестала начисляться и выплачиваться, просит в иске отказать.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.ст.10, 17 Федерального закона РФ от 15.12.2001г. №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено назначение пенсии гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. При выезде из этой зоны на постоянное место жительство на незараженную территорию, пенсия по старости назначается на общих основаниях. Размер трудовой пенсии по старости рассчитывается в зависимости от трудового стажа и величины заработной платы каждого конкретного пенсионера и определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии.

Оценка пенсионных прав граждан по состоянию на 01.01.2002г. производится путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал.

Пунктами 1, 4 ст.17 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия по старости назначается в следующем размере: гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий указанной катастрофы в зоне отчуждения, а также гражданам, ставшим инвалидами в результате других радиационных или техногенных катастроф, - 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;

гражданам, проживающим или работающим в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения (подпункты 4 - 10 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона), - 200 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

Размеры пенсий, предусмотренные пунктами 1 - 3 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях). При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ. истцу ФИО1 назначена пенсия по старости, в соответствии со ст.10,16 Закона РФ от 20.11.1990г. №340-1 «О государственных пенсиях в РФ» и Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в Тульской области и выплачивалась по 31.03.2002г.

Усматривается, что согласно паспортным данным, Манякина Р.Г. с ДД.ММ.ГГГГ. постоянно зарегистрирована и проживает на территории <адрес>, которая не относится к зонам, зараженным вследствие аварии на Чернобыльской АЭС согласно Постановлению Правительства РФ от 18.12.1997г. №1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поэтому с указанного времени выплата пенсии по ст.ст.10,17 Федерального закона РФ от 15.12.2001г. №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Манякиной Р.Г. не предусмотрена.

В связи с вступлением с 01.01.2002г. в силу Федерального Закона РФ от 2001 года №-173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» произведена конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал согласно ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В настоящее время истец Манякина Р.Г. является получателем страховой пенсии по старости в соответствие со ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Как следует из отзыва ответчика и не опровергнуто истцом, с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 является получателем ежемесячной денежной выплаты как члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), за сына, ФИО4 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» и Федеральным законом от 17.07.1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в связи с отказом от набора социальных услуг в полном объеме с 01.01.2009г. получает его в денежном эквиваленте.

В соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации.

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями. 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.

Поскольку размер прожиточного минимума, установленный в Московской области, превышает величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, то в Московской области устанавливается региональная социальная доплата (РСД).

Вопросы установления доплаты до величины прожиточного минимума в Московской области, а именно мерами социальной поддержки, в том числе ветеранов труда, а также выплат за 70 лет находятся в компетенции Управления социальной защиты населения, а не ответчика.

Согласно пункту 1 статьи 17 закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ лицам, достигшим 80 лет, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона

Согласно Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ ”О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Согласно ч.5 ст. 2 указанного закона Порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируются Федеральным законом от 15.12.2001 года №166-ФЗ и Законом РФ от 12.12.1993 года №4468-1.

Часть 2 ст. 4 Федерального закона «О страховых пенсиях » в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В законе определены категории граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, также определены категории граждан, имеющих право на одновременное получение двух пенсий.

Истец также не обладает правом на получение одновременно двух видов пенсии. В связи с изменением места жительства с Тульской области, входящей в зону аварии Чернобыльской АЭС, на Московскую область, не входящую в указанную зону, истец утратила право на получение надбавки к пенсии за проживание в зоне, зараженной вследствие аварии на Чернобыльской АЭС согласно Постановлению Правительства РФ от 18.12.1997г. №1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Таким образом, судом установлено, что пенсионное обеспечение Манякиной Р.Г. осуществляется в соответствии с действующим законодательством, ошибок при расчетах размера пенсии не имеется, права истца не были нарушены ответчиком и не требуют восстановления.

При указанных обстоятельствах по делу оснований для удовлетворения заявленного Манякиной Р.Г. иска не имеется, исковые требования подлежат отклонению, как необоснованные.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Манякиной ФИО7 к ГУ УПФ №7 по г. Москве и Московской области о перерасчете пенсии, -отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Московский областной суд в течение месяца через Щёлковский городской суд путем подачи апелляционной жалобы.

Судья Э.В.Адаманова

2-6337/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Манякина Раиса Григорьевна
Другие
Управление пенсионного фондаРФ № 18 по г. Мсокве и Московской области
Манякина Р.Г.
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Адаманова Э.В.
Дело на странице суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
04.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2019Передача материалов судье
04.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2019Подготовка дела (собеседование)
04.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2019Судебное заседание
26.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2020Передача материалов судье
26.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2019Подготовка дела (собеседование)
20.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2019Судебное заседание
11.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее