Решение по делу № 2а-521/2019 от 21.02.2019

Дело № 2а-521/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Луга Ленинградской области 24 апреля 2019 года

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Скопинской Л.В.

при секретаре Фадеевой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием:

представителя административного истца – ФИО., представителя ответчика – ФИО.

административное дело по административному исковому заявлению ФИО к Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области о признании решения незаконным, обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка в соответствии со схемой перераспределенного земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО. обратилась в Лужский городской суд с административным иском к администрации Лужского муниципального района Ленинградской области о признании решения незаконным, обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка в соответствии со схемой перераспределенного земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в администрацию по вопросу об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала , площадью 1890 кв. метров и получении согласия на перераспределение земель в <адрес>, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 390 кв метров с земельным участком площадью 1500 кв. метров с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истцом был получен отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, мотивированный тем, что в связи с необходимостью свободного доступа с тыльной стороны возведенного в непосредственной близости с земельным участком истца памятника погибшим воинам ВОВ, для дальнейшего благоустройства и эксплуатации. ДД.ММ.ГГГГ истцом был получен ответ из Лужской городской прокуратуры после проведения проверки по обращению истца. В своем ответе прокуратура указала, что согласно сведениям Лужского военного комиссариата и данных Росреестра объектов культурного наследия, указанный памятный знак не является учтенным памятником, не находится на чьем либо балансе.

Административный истец – ФИО., уведомленная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилась.

Представитель административного истца – ФИО., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ со сроком полномочий три года, в ходе судебного разбирательства поддержала заявленные требования по доводам, приведенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – ФИО., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против удовлетворения заявленных требований.

Администрация Толмачевского городского поселения Лужского района Ленинградской области, уведомленная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание своего представителя не направила.

Суд, выслушав объяснения представителя истца, ответчика, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Частью 3 ст.39.28 ЗК РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемы расположения земельного участка.

В соответствии с пп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10 настоящего Кодекса.

Согласно п.16 ст.11.10 ЗК РФ основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка являются:

Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи (пункт 1);

Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (пункт 3).

На основании ч.7 ст.11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки местоположений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Судом установлено и из материалов дела следует, что истец является собственником земельного участка площадью 1500 кв.м., кадастровый , с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель: земли населенны пунктов, расположенный по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию с заявлением по вопросу утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала площадью 1890 кв метров, и получении согласия на перераспределении земель в <адрес>, государственная собственность на которые не разграничена площадью 390 кв. метров с земельным участком площадью 1500 кв. метров с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>.

В письме администрации от ДД.ММ.ГГГГ истцу сообщено, что предоставление вышеуказанного земельного участка не представляется возможным, учитывая необходимость свободного доступа с тыльной стороны к памятнику погибшим воинам ВОВ (возведенного в непосредственной близости с испрашиваемым истцом земельным участком), данная территория необходима для дальнейшего благоустройства и эксплуатации памятника. Земельный участок будет использоваться для муниципальных нужд.

В соответствии с постановлением Толмачевского городского поселения от 21 сентября 2018 №307 Памятник включен в казну муниципального образования и числится в реестре муниципального имущества Толмачевского городского поселения.

Согласно Правилам землепользования и застройки Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области утвержденному Решением Совета депутатов муниципального образования Толмачевское городское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области №175 от 10.04.2013 года земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> относится к территориальной зоне Ж6 (зона смешанной жилой застройки).

В письменных возражениях на заявленные требования администрация Толмачевского городского поселения указала, что земельный участок под памятным знаком в д. Красные Горы по программе «Управление и распоряжение муниципального имущества Толмачевского городского поселения» будет поставлен на кадастровый учет в 2020 году и далее зарегистрирован.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

К объектам археологического наследия относятся частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации, о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются, в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.

Памятный знак, погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенный по адресу: <адрес> относится к объектам культурного наследия.

В силу ст. 16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» спорный объект включен в перечень выявленных объектов культурного наследия.

Согласно статье 18 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» после принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает проведение государственной историко-культурной экспертизы. Историко-культурная экспертиза выявленного объекта, на основании которой определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой объект к объектам культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, до настоящего времени не проведена.

В части 4 статьи 64 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» указано, что объекты, являющиеся на день вступления в силу настоящего Федерального закона вновь выявленными памятниками истории и культуры на основании законодательных и иных правовых актов СССР и РСФСР, относятся к выявленным объектам культурного наследия.

В силу статьи 4 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:

объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;

объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;

объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселений относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

Пункт 5 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона, в том числе имущество необходимое для сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

Статья 9.3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований; государственную охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения; обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов; иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается представленной в материалы дела схемой расположения земельного участка в границы испрашиваемого земельного участка путем перераспределения входит памятный знак, погибшими в годы Великой Отечественной войны, расположенный по адресу: <адрес>, в связи с чем, испрашиваемый земельный участок путем перераспределения не может быть предоставлен истцу.

С учетом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств дела, заявленные требования истца удовлетворению не подлежат.

Доводы представителя истца о том, что земельный участок под памятным знаком, погибшим в годы Великой Отечественной войны, не поставлен на государственный кадастровый учет, права собственности на земельный участок под указанным памятным знаком в настоящее время не зарегистрированы, не может являться основанием для удовлетворения заявленных требований административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175,177,178-180,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В исковых требованиях ФИО к Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области о признании решения незаконным, обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка в соответствии со схемой перераспределенного земельного участка, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградской областной суд через Лужский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись

Мотивированное решение изготовлено 29 апреля 2019 года

Председательствующий подпись

2а-521/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Смирнова Татьяна Геннадьевна
Ответчики
Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области
Другие
Администрация Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района
Цветкова Анна Васильевна
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Судья
Скопинская Людмила Владимировна
Дело на сайте суда
lugasud.lo.sudrf.ru
21.02.2019Регистрация административного искового заявления
22.02.2019Передача материалов судье
22.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2019Подготовка дела (собеседование)
04.04.2019Подготовка дела (собеседование)
04.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2019Судебное заседание
24.04.2019Судебное заседание
29.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее