№2а-317/2019
24RS0022-01-2019-000319-43 копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Ирбейское 22 октября 2019 года
Ирбейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Петровой С.Д.,
при секретаре – Антонюк Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Кириллову Дмитрию Васильевичу о взыскании недоимки по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в Ирбейский районный суд с административным иском к Кириллову Д.В. о взыскании задолженности по налогам и пени, требования свои мотивируя тем, что Кириллов Д.В. является собственником транспортных средств, за которые обязан оплачивать налог, однако Кириллов Д.В. свою обязанность по оплате транспортного налога не исполняет надлежащим образом, в связи с чем образовалась задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 36 871 рубль и пени по транспортному налогу в сумме 138 рублей 88 копеек, которую истец просит взыскать с ответчика.
Представитель истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю, будучи надлежащим образом, уведомленным о дате и времени рассмотрения дела, в настоящее судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Кириллов Д.В., будучи надлежащим образом, уведомленным о дате и времени рассмотрения дела в судебное заседание, также не явился, о причинах неявки в суд не сообщил, отложить рассмотрение дела не просил.
Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Явка представителя истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю и административного ответчика Кириллова Д.Н. не признана судом обязательной, а потому суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края от 08.11.2007 года № 3-676 «о транспортном налоге», на территории Красноярского края введен транспортный налог.
В соответствии со ч. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На основании ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
В силу ч. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 362 НК РФ, налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В силу ч. 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В силу абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям, об имуществе на имя административного ответчика Кириллова Д.В. зарегистрированы транспортные средства:
- КАМАЗ 53212, 1996 года выпуска, г/н № (дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ);
- КАМАЗ 5320, 1993 года выпуска, г/н № (дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ);
- ГАЗ-71, 1996 года выпуска, г/н № (дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно налогового уведомления № 56493726 от 24.08.2018 года, административный ответчик Кириллов Д.Н. обязан был уплатить транспортный налог за 2017 год не позднее срока, указанного в данном уведомлении, а именно до 03.12.2018 года. Кроме того, в адрес административного ответчика Кириллова Д.Н. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, согласно которого административный ответчик обязан был оплатить задолженность по налогу в установленные сроки. Однако, данные требования административным ответчиком были проигнорированы.
В связи с неоплатой указанных налогов за административным ответчиком Кирилловым Д.В. образовалась задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 36 871 рубль, которую необходимо было оплатить.
Кроме того, за административным ответчиком Кирилловым Д.В. числится задолженность по уплате пени транспортного налога за 2017 год в сумме 138,88 рублей, которую необходимо также оплатить.
Согласно копии определения мирового судьи судебного участка №35 в Ирбейском районе от 12.03.2019 года судебный приказ, выданный 22.02.2019 года о взыскании с Кириллова Д.В. недоимки и пени по налогу, отменен. Однако задолженность по транспортному налогу до настоящего времени не оплачена.
Учитывая все доказательства по делу в их совокупности, не истекший 6-ти месячный срок после отмены судебного приказа, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с подп. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В связи с удовлетворением требований административного истца в полном объеме с Кириллова Д.В. подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче иска освобожден административный истец, в размере 1 310 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю – удовлетворить.
Взыскать с Кириллова Дмитрия Васильевича, 22.12.1970 года рождения, задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 36 871 (тридцать шесть тысяч восемьсот семьдесят один) рубль, а так же пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 138 (сто тридцать восемь) рублей 88 копеек.
Взыскать с Кириллова Дмитрия Васильевича 1 310 (одну тысячу триста десять) рублей в доход федерального бюджета – государственную пошлину.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в месячный срок со дня составления мотивированного решения суда 28.10.2019 года.
Председательствующий С.Д. Петрова
Копия верна
Судья Ирбейского районного суда С.Д. Петрова
Секретарь судебного заседания Ю.В. Антонюк