Дело № 2а-5606/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
04 июля 2019 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кетовой Л.С.
при секретаре Барбулеве И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Брегман Дмитрия Михайловича к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Москве Кутепову Александру Владимировичу, Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Москве, УФССП по Москве о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя
у с т а н о в и л:
В производстве Одинцовского городского суда Московской области находится вышеуказанное административное дело.
В судебном заседании от представителя административного ответчика судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Москве Кутепова А.В. поступило заявление о передаче дела по подсудности в районный суд г. Москвы по месту совершения исполнительных действий, нахождения имущества должника.
Административный истец: Брегман Д.М. в судебное заседание не явился, его представитель в судебное заседание явился, против удовлетворения ходатайства о передаче дела по подсудности возражал.
Административный ответчик: представитель УФССП по Москве в судебное заседание не явился, судом принимались меры к его надлежащему извещению.
Заинтересованное лицо: Хабирханов В.Г. в судебное заседание не явился, судом принимались меры к ее надлежащему извещению.
Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п.1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
По смыслу Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" местонахождение судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника.
Порядок определения места совершения исполнительных действий закреплен в статье 33 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", которая предусматривает, что в случае, если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.
Таким образом, подсудность административного иска об оспаривании действий, постановлений судебного пристава-исполнителя определяется местом совершения исполнительных действий по исполнению требований конкретного исполнительного документа, а не местонахождением подразделения службы приставов, в котором осуществляет свои обязанности указанное должностное лицо; фактическое местонахождение подразделения службы судебных приставов может не совпадать с территорией, на которую распространяются полномочия указанного лица по совершению исполнительных действий в рамках конкретного исполнительного производства.
Суд установил, что Брегман Д.М. снять с регистрационного учета по адресу: АДРЕС 31 марта 2017г., нежилое помещение, по месту нахождения которого производятся исполнительные действия, находится по адресу: АДРЕС
На основании изложенного, учитывая положения пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", положения ст. ст. 22, 24, 27 КАС РФ, суд приходит к выводу, что заявление административного ответчика о передаче дела по подсудности в районный суд г. Москвы, основано на законе и подлежит удовлетворению, указанное административное дело подлежит направлению в Басманный районный суд г. Москвы по месту совершения исполнительных действий.
Руководствуясь ст. 27 КАС РФ, суд
о п р е д е л и л:
Передать по подсудности в Басманный районный суд г. Москвы расположенный по адресу: г. Москва, ул. Каланчевская, д. 11, для рассмотрения по существу административное дело № 2а -5606/2019 по административному иску Брегман Дмитрия Михайловича к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Москве Кутепову Александру Владимировичу, Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Москве, УФССП по Москве о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение 15 дней со дня вынесения.
Федеральный судья: Л.С. Кетова