Решение по делу № 12-31/2020 от 27.12.2019

Дело № 12-2-31/2020 64RS0004-01-2019-004769-33

РЕШЕНИЕ

27 февраля 2020 года г. Балаково Саратовской области

Судья Балаковского районного суда Саратовской области Кривошеин С.Н.,

при секретаре судебного заседания Романовой Е.А.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, главного бухгалтера ФГБУЗ СМЦ ФМБА России Емельяновой Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Емельяновой Лидии Григорьевны на постановление заместителя руководителя Управления по Саратовской области Федеральной антимонопольной службы Лобановой О.В. № 064/04/7.32.5-755/2019 от 25.11.2019 о назначении административного наказания по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления по Саратовской области Федеральной антимонопольной службы Лобановой О.В. № 064/04/7.32.5-755/2019 от 25.11.2019 главный бухгалтер ФГБУЗ СМЦ ФМБА России Емельянова Л.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Емельянова Л.Г. подала жалобу, в которой просит отменить постановление № 064/04/7.32.5-755/2019 от 25.11.2019, прекратить производство по делу вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничившись вынесением устного замечания. В обоснование жалобы указала, что в соответствии с договором № 185/Б-18 от 19.06.2018 на поставку лекарственных препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему для нужд ФГБУЗ СМЦ ФМБА России (Заказчик) Поставщик обязался в порядке и сроки, предусмотренные договором, осуществить поставку лекарственных препаратов, а Заказчик принял на себя обязательства в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленный товар. В пунктах 5.3., 9.3., 17.2 договора прямо указано на обязанность Поставщика предоставить Заказчику акт об исполнении обязательств по договору (приложение № 8 к договору). В то же время не предоставление Поставщиком Заказчику данного акта не освобождает Заказчика от обязанности оплаты фактически полученного товара. В случае неуплаты за поставленный товар у Заказчика возникает задолженность, что ведет к нарушению обязательств по оплате полученного товара и грозит Заказчику начислением процентов за пользование чужими денежными средствами, которое приведёт к дополнительным расходам учреждения. Чтобы не нарушить срок оплаты и, учитывая положения Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Налогового кодекса РФ, главный бухгалтер производил оплату на основании счета, счет-фактуры, товарной накладной, акта приема передачи. Срок оплаты не нарушен. Емельянова Л.Г. полагала, что акт об исполнении обязательств по договору может входить в перечень документов, необходимых для оплаты только при разовой поставке лекарственных средств и при закрытии контракта. 20.11.2019 в Управление по Саратовской области Федеральной антимонопольной службы документов Емельяновой Л.Г. были предоставлены сводный реестр товарных накладных на поставку Товара (приложение № 6 к договору) и акт об исполнении обязательств по договору (приложение № 8 к договору). Таким образом, отсутствие документов не носило длящийся характер, было прекращено субъектом добровольно. Оплата поставленного товара в отсутствие сводного реестра товарных накладных на поставку Товара (приложение № 6 к договору) и акта об исполнении обязательств по договору (приложение № 8 к договору) не повлекла какие-либо неблагоприятные последствия для ФГБУЗ СМЦ ФМБА России и государства. Также считает необходимым учесть обстоятельства, смягчающие административную ответственность Емельяновой Л.Г.: указанное деяние совершено впервые, имело разовый, кратковременный характер; правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства; не повлекло никаких существенных негативных последствий; не причинило материальный вред гражданам и государству, относится к формальному составу; нарушение не носило длящийся характер, было прекращено субъектом добровольно.

Заместитель руководителя Управления по Саратовской области Федеральной антимонопольной службы о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, просила рассмотреть жалобу в своё отсутствие и отказать в её удовлетворении. В письменных возражениях на жалобу указала, что в рассматриваемом случае нарушение не может быть признано малозначительным, поскольку Емельянова Л.Г. допустила нарушение ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нарушив срок и порядок оплаты договора. При этом, в рассматриваемом случае у Емельяновой Л.Г., имелась возможность в полном объеме выполнить требования Закона о контрактной системе, или принять все возможные способы для их соблюдения.

В судебном заседании Емельянова Л.Г. поддержала доводы жалобы, просила её удовлетворить.

Выслушав объяснения должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, по результатам проведения аукциона ФГБУЗ СМЦ ФМБА России (Заказчик) заключил с ООО «ФАРМ РЕАЛ» (Поставщик) государственный контракт № 185/Б-18 от 19.06.2018 на поставку лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний в соответствии со спецификацией.

В соответствии с п. 5.3 Контракта при поставке товара Поставщик представляет следующие документы:

а) копию регистрационного удостоверения лекарственного препарата, выданного уполномоченным органом;

б) протокол согласования цен поставки Товара, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, составленный по форме в соответствии с законодательством Российской Федерации (при поставке Товара, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов);

в) товарную накладную, составленную по форме в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) Акт приема-передачи Товара (приложение № 5 к Договору) в двух экземплярах: один экземпляр для Заказчика (Получателя) и один экземпляр для Поставщика;

д) копию документа, подтверждающего соответствие Товара, выданного уполномоченными органами (организациями) (если данное требование установлено законодательством).

Согласно п. 9.3 Контракта оплата по договору за поставленный товар осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком в срок, не превышающий 30 дней с даты поставки товара, документов, предусмотренных пунктом 5.3 Договора, а также документов на оплату:

а) счета;

б) счета-фактуры;

в) товарной накладной (товарных накладных, подписанных Получателями);

г) Акта приема-передачи Товара (приложение № 5 к Договору) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика (Получателя) и один экземпляр для Поставщика);

д) Сводного реестра товарных накладных на поставку Товара (приложение № 6 к Договору);

е) Акта об исполнении обязательств по Договору (приложение № 8 к Договору), подписанного Сторонами в порядке, определенном пунктом 17.2 Договора.

Согласно п. 17.2 Контракта обязательства по договору считаются выполненными Поставщиком после подписания сторонами Акта об исполнении обязательств по Договору (приложение № 8 к Договору). Стороны подписывают Акт об исполнении обязательств по Договору (приложение № 8 к Договору) на основании документов, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 9.3 Договора. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от Поставщика Акта об исполнении обязательств по Договору (приложение № 8 к Договору) направляет Поставщику подписанный Акт об исполнении обязательств по Договору (приложение № 8 к Договору) или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения. После устранения недостатков Стороны подписывают Акт об исполнении обязательств по Договору (приложение № 8 к Договору).

В ходе плановой проверки Управлением Федерального казначейства по Саратовской области установлено, что в соответствии с платежными поручениями от 26.11.2018 № 27536, № 27536, № 27544, № 27538 товар оплачен Заказчиком (ФГБУЗ СМЦ ФМБА) при отсутствии Актов об исполнении обязательств, являющихся приложением № 8 к Контракту.

Указанные обстоятельства не оспариваются должностным лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Исходя из системного толкования условий государственного контракта № 185/Б-18 от 19.06.2018 и содержания акта об исполнении обязательств по договору (приложение № 8), данный акт включается в перечень документов, необходимых для оплаты, только при разовой поставке лекарственных средств, а также при закрытии контракта.

Перечень документов, необходимых для оплаты отдельных партий товара, поставленных в рамках исполнения государственного контракта, установлен пунктом 5.3 государственного контракта и соответствует положениям ч. 13.1 ст. 34 и ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалы дела не содержат указаний и доказательств того, что Емельянова Л.Г. допустила нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку платежными поручениями от 26.11.2018 № 27536, № 27536, № 27544, № 27538 произведена оплата только части товара в рамках государственного контракта по товарной накладной № 2825 от 15.11.2018, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 5.3 государственного контракта № 185/Б-18 от 19.06.2018 документы для оплаты товара были предоставлены Заказчику, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия какого-либо вреда, суд находит, что деяние Емельяновой Л.Г. не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Указанные обстоятельства, являются основанием для признания совершенного Емельяновой Л.Г. административного правонарушения малозначительным.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного постановление по делу подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении – прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления по Саратовской области Федеральной антимонопольной службы Лобановой О.В. № 064/04/7.32.5-755/2019 от 25.11.2019 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера ФГБУЗ СМЦ ФМБА России Емельяновой Лидии Григорьевны отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Балаковский районный суд Саратовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

12-31/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Емельянова Лидия Григорьевна
Суд
Балаковский районный суд Саратовской области
Судья
Кривошеин Сергей Николаевич
Статьи

7.32.05.4.5474735088646E-13

Дело на сайте суда
balakovsky.sar.sudrf.ru
27.12.2019Материалы переданы в производство судье
31.12.2019Истребованы материалы
23.01.2020Поступили истребованные материалы
23.01.2020Судебное заседание
04.03.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее