Дело № 2а-64/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2019 года                                                                  с. Нижний Цасучей

           Ононский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Булгакова А.В., при секретаре Середкиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу- исполнителю Ононского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Г.И.Б. , Управлению ФССП России по Забайкальскому краю о признании незаконным бездействия судебного пристава- исполнителя Г.И.Б. ,

у с т а н о в и л :          Представитель ООО «Агентство Финансового Контроля» (далее ООО «АФК») Маркелова Е.Е., действующая на основании доверенности, обратилась с вышеназванным административным иском, в обоснование указала следующее. 21 декабря 2018 года судебным приставом- исполнителем Ононского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Г.И.Б. вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству -ИП от 20.09.2017, возбужденному на основании судебного приказа от 18.07.2017, выданного мировым судьей судебного участка Ононского судебного района Забайкальского края о взыскании задолженности в размере <данные изъяты> руб. с должника А.Н.М. в пользу ООО «Агентство финансового контроля». Указанная информация получена ООО «АФК» 03 апреля 2019 года из Банка данных исполнительных производств, размещенного на официальном сайте ФССП России. На сегодняшний день копия постановления об окончании исполнительного производства -ИП и исполнительный документ от 18.07.2017 в отношении должника А.Н.М. в адрес взыскателя не поступали, в связи ООО «АФК» лишено возможности дальнейшего предъявления исполнительного документа к исполнению. Просит признать незаконным бездействие судебного пристава- исполнителя Ононского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Г.И.Б. , выраженное в несоблюдении установленного ч. 6 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства -ИП с оригиналом исполнительного документа от 18.07.2017 взыскателю после его вынесения; в целях восстановления нарушенных прав административного истца обязать судебного пристава- исполнителя Ононского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Г.И.Б. направить в адрес ООО «АФК» копию постановления об окончании исполнительного производства -ИП с оригиналом исполнительного документа от 18.07.2017г., выданного мировым судьей судебного участка Ононского судебного района Забайкальского края.

В судебное заседание представитель истца ООО «АФК» Маркелова Е.Е.    не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «АФК».

Ответчик судебный пристав- исполнитель Ононского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Г.И.Б. , представитель ответчика начальник Ононского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю П.Н.Б. , представитель ответчика УФССП России по Забайкальскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

           Заинтересованное лицо А.Н.М. в судебное заседание не явилась, судебное извещение, направленнее по месту его регистрации вернулось без вручения, в связи с тем, что она там не проживает.

              Суд, в силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ, признал явку сторон не обязательной и определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

              Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

      Согласно п.п. 1,2 ч. 9 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств - нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, соблюдены ли сроки обращения в суд - возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

         Административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, статья 122 Закона об исполнительном производстве).

Срок для оспаривания бездействия судебного пристава- исполнителя административным истцом не пропущен, поскольку о нарушении прав он узнал 3 апреля 2019 года, о чем свидетельствует представленная им информация из Банка данных исполнительных производств. Доказательств обратного административными ответчиками не представлено.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 46 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда данным Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.

В силу пункта 3 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве указанное обстоятельство является основанием для окончания исполнительного производства.

В соответствии с частью 6 статьи 47 Закона об исполнительном производстве копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, должны направляться взыскателю и должнику.

Судом установлено, что на исполнении в Ононском районном отделе судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю находится исполнительное производство -ИП, возбужденное 20 сентября 2017 года на основании судебного приказа от 12 августа 2017 года, выданного мировым судьей судебного участка Ононского судебного района Забайкальского края, предметом исполнения которого является задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки).

21 декабря 2018 года судебным приставом-исполнителем Ононского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Г.И.Б. вынесено постановление об окончании исполнительного производства на основании пункта 3 части 1 статьи 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», однако копия указанного постановления, так же как и оригинал исполнительного листа не были направлены ООО «АФК».

Доказательств направления в установленный законом срок копии постановления об окончании исполнительного производства, оригинала исполнительного листа по исполнительному производству -ИП судебным приставом-исполнителем суду не представлено.

Вместе с тем, подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Системное толкование приведенного положения процессуального закона, позволяет сделать вывод, что основанием для признания бездействия незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

При этом решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.

Приведенные выводы соотносятся с положением статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; а равно с положением части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которому каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Копия постановления об окончании исполнительного производства и оригинал исполнительного документа в адрес взыскателя направлены 23 апреля 2019 года, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 23.04.2019 № 39.

Таким образом, на момент рассмотрения административного иска права административного истца восстановлены в полном объеме, с учетом разумного и фактически возможного их восстановления в сфере административных и иных публичных правоотношений, следовательно, не имеется оснований для удовлетворения требований административного иска.

Административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании бездействия (действия или решения) незаконным в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом.

Решение об удовлетворении требований в условиях фактического восстановления прав лишено юридического смысла и последствий.

Формальное право административного истца на момент рассмотрения спора судом было восстановлено, иного способа, а равно восстановления данного права в большем объеме решение суда не порождает.

Учитывая, изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                   ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 25 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

2а-64/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Агенство Финансового Контроля"
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Ононского РОСП УФСП России по Забайкальскому краю И.Б. Гамбуева
Управление ФССП Росси по Забайкальскому краю
Ононский РОСП УФСП России по Забайкальскому краю
Другие
Аникьева Нина Михайловна
Суд
Ононский районный суд Забайкальский края
Судья
Булгаков Александр Владимирович
Дело на сайте суда
onon.cht.sudrf.ru
18.04.2019Регистрация административного искового заявления
18.04.2019Передача материалов судье
19.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2019Судебное заседание
25.04.2019Судебное заседание
25.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее