Решение по делу № 2а-306/2017 от 30.05.2017

Р Е Ш Е Н И Е дело №2 а-307/17

ИФИО1

<адрес> 22 июня 2017года

Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Ибрагимова И.М.,

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО4,

представителя ответчика–главы администрации Бурунского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР ФИО5,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Бурунского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР в порядке ст.39 и ст. 218 КАС РФ о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> ЧР обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением в порядке ст.39 и ст.218 КАС РФ.

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой района проведен анализ исполнения администрацией Бурунского сельского поселения Шелковского муниципального района (далее - Администрация) законодательства о развитии малого и среднего бизнеса, которым выявлены нарушения, требующие принятия мер по их устранению.

Правоотношения в исследуемой сфере регламентированы нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №2-Ф3), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона №2-Ф3 к вопросам местного значения поселения, в том числе относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных данным законом.

При этом в силу п. 5 ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в указанной сфере относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 209-ФЗ координационные

или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства создаются, в том числе в целях привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства; выработки рекомендаций органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства;

привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций.

Согласно ст. 3 Федерального закона №2-Ф3 противодействие коррупции в РФ основывается, в том числе на признании, обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина, законности и неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Вместе с тем в ходе настоящей проверки установлено, что в соответствии с постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ №2 создан координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства, однако в 2016 году и истекшем периоде 2017 года не проведено ни одного заседания координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательств, представителей малого и среднего бизнеса и представителей средств массовой информации.

Ненадлежащее исполнение требований названного законодательства является прямым препятствием для развития бизнеса, а также выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО4 поддержал административное исковое заявление прокурора и просил удовлетворить его по указанным в иске обстоятельствам.

Представитель ответчика – глава администрации Бурунского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР ФИО5 в судебном заседании требования прокурора признал полностью и обязался устранить нарушения законодательства незамедлительно.

Предоставил суду письменное заявление о признании иска. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Суд, выслушав стороны, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования прокурора законны, обоснованы и подле­жат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции

обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч.5 указанной статьи КАС РФ, суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО5 административный иск прокурора <адрес> ЧР признал полностью.

В таком случае, на основании ст.157 КАС РФ, суд считает возможным принять признание административного иска ответчиком, так как это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46,157,175-180КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Бурунского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР в порядке ст.39 и ст. 218 КАС РФ о признании бездействия незаконным, удовлетворить полностью.

Признать бездействие администрации Бурунского сельского поселения <адрес> ЧР, выразившееся в непринятии мер для развития малого и среднего предпринимательства, незаконным.

Обязать администрацию Бурунского сельского поселения <адрес> ЧР в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона путем проведения заседания координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства с приглашением представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательств, представителей малого и среднего бизнеса и представителей средств массовой информации.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Верховный Суд Чеченской Республики через Шелковской районный суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий И.М. Ибрагимов

2а-306/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
пом.прокурора Карабашев А.Б.
Ответчики
Бахаев А.Д.
Суд
Шелковской районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
shelkovsky.chn.sudrf.ru
30.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
30.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2017[Адм.] Судебное заседание
22.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее