Председательствующий: Гусына А.В.
Дело № 7р-47/2020
19RS0003-01-2020-000229-06
РЕШЕНИЕ
30 апреля 2020 года г. Абакан
Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Анищенко Е.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, вынесшего постановление – заместителя министра финансов Республики Хакасия – руководителя контрольно-правового департамента Министерства финансов Республики Хакасия на решение Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 12 февраля 2020 года, которым отменено постановление данного должностного лица от 17 января 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении специалиста по социальной работе ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения г. Саяногорска» Куликовой Н.В., дело направлено на новое рассмотрение.
Огласив жалобу, заслушав прокурора ФИО5, полагавшую решение суда законным и обоснованным, Куликову Н.В., поддержавшую жалобу должностного лица, вынесшего постановление, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
решением Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 12.02.2020 отменено постановление заместителя министра финансов Республики Хакасия – руководителя контрольно-правового департамента Министерства финансов Республики Хакасия от 17.01.2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении Куликовой Н.В., дело направлено на новое рассмотрение.
Не согласившись с решением суда, должностное лицо, вынесшее постановление, обратилось с жалобой в Верховный Суд Республики Хакасия, в которой просит решение суда отменить и принять новое решение. Указывает на допущенные судом при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении нарушения. В том числе ссылается на то, что решение суда не содержит указаний на возражения административного органа, объяснения лица, привлекаемого к ответственности, на доказательства, обосновывающие выводы суда, мотивы, по которым суд принял или отклонил доказательства. Не соглашается с произведенной судом оценкой доказательств и с выводами суда о нарушении положений ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Методических рекомендаций, что выразилось в несоблюдении порядка обоснования НМЦК по закупке, и указывает, что Куликовой Н.В. при расчете НМЦК методом сопоставимых рыночных цен абсолютно правомерно были использованы коммерческие предложения (т.е. информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам).
В письменных возражениях на жалобу прокурор г. Саяногорска ФИО6 просит решение суда оставить без изменения. Приводя фактические обстоятельства дела, считает, что Куликовой Н.В. были нарушены требования ст. 22 Закона о контрактной системе и Методические рекомендации, поскольку при обосновании НМЦК не использованы сведения из открытых источников, не осуществлен поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками по аналогичным закупкам, что повлекло неблагоприятные последствия в виде завышения стоимости закупки.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный Суд Республики Хакасия приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).
Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Саяногорска проведена проверка по соблюдению ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения г. Саяногорска» требований закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой установлено нарушение требований ст. 22 Закона о контрактной системе и Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Методрекомендации), должностным лицом не был соблюден порядок обоснования НМЦК по закупке № на оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан.
Заместитель министра финансов Республики Хакасия – руководитель контрольно-правового департамента Министерства финансов Республики Хакасия, рассмотрев данное дело об административном правонарушении, установил, что должностным лицом правомерно для расчета и обоснования НМЦК по данной закупке использован метод анализа рынка, не усмотрев нарушений требований ст. 22 Закона о контрактной системе. Установив указанные обстоятельства, административный орган вынес постановление о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Проверяя законность и обоснованность постановления о прекращении производства по делу по протесту прокурора на постановление о прекращении производства по делу, суд первой инстанции, сделал вывод о том, что в действиях должностного лица усматриваются нарушение требований ст. 22 Закона о контрактной системе и Методических рекомендаций, что повлекло за собой завышение цены контракта и принял решение об отмене постановления заместителя министра финансов Республики Хакасия – руководителя контрольно-правового департамента Министерства финансов Республики Хакасия от 17.01.2020 и о возвращении дела на новое рассмотрение.
Данное решение суда Верховный Суд Республики Хакасия полагает подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, составляет один год.
Поскольку обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Куликовой Н.В.. настоящего дела об административном правонарушении, имели место 21.02.2019, срок давности привлечения названного лица к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек 21.02.2020.
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возможность возобновления производства по делу и направления дела на новое рассмотрение.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении, при истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности выносится решение об отмене постановления (решения) и о прекращении производства по делу.
При таких обстоятельствах, решение суда по данному делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу об административному правонарушении прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 12 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении Куликовой Н.В. отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья Верховного Суда
Республики Хакасия Г.А. Когай