Дело № 12-43/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 29 января 2020 года
Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Речич Е.С.,
с участием защитника лица, привлеченного к административной ответственности – ФИО7,
представителя Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО2 Р.Я., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Самохина М.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении № от 13 сентября 2019 года, вынесенное ведущим специалистом-экспертом территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 Р.Я., решение от 24 октября 2019 года по жалобе на указанное постановление врио заместителя начальника Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4, которым
Самохин М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, работающий водителем у ИП ФИО5, не женат, иждивенцев не имеет, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшийся,
привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ведущего специалиста-эксперта территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Поволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 Р.Я. № от 13 сентября 2019 года Самохин М.Ю. привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 КоАП РФ.
Решением врио заместителя начальника Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора – начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республики Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 от 24 октября 2019 года постановление № об административном правонарушении от 13 сентября 2019 года, вынесенное ведущим специалистом-экспертом ТОГАДН по Республике Марий Эл ФИО2 Р.Я. оставить без изменения, а жалобу водителя Самохина М.Ю. об отмене постановления без удовлетворения.
Согласно постановлению и решению в действиях водителя Самохина М.Ю., имеется нарушение требований Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Не согласившись с указанным постановлением и решением, Самохин М.Ю. в лице защитника ФИО6 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.
В обосновании жалобы указал, что денежные средства за перевозку пассажиров не взимал, договор фархтования (заказ-наряд) составлен не им, был вручен в готовом виде. Круг лиц, подлежащих перевозке был определен списком в договоре, при посадке Самохин М.Ю. убедился, что все пассажиры находятся в этом списке. Выходя в рейс полагал, что осуществляемая перевозка является перевозкой по заказу. Отправляя в рейс по заказу, работодатель не выдал карту маршрута, поскольку они не требовались для перевозки по заказу, то есть получить карту маршрута самостоятельно не мог. ИП Сычев не был привлечен к административной ответственности как организатор перевозки, выгодоприобретатель. Административный штраф подлежит замене на предупреждение, поскольку административное правонарушение не причинило или не могло причинить вреда людям, природе, объектам культурного наследия, безопасности государства; совершено субъектом малого или среднего предпринимательства, совершено впервые, не упомянуто в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не создало угрозу чрезвычайной ситуации, не повлекло имущественного ущерба.
В судебное заседание Самохин М.Ю. не явился, извещен надлежащим образом.
Защитник Самохина М.Ю. – ФИО7 в судебном заседании доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Представитель Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО2 Р.Я. с жалобой не согласилась, указав, что представленными доказательствами подтверждается факт регулярной перевозки пассажиров, а не по договору фрахтования.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, дела № административного органа, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Ответственность в виде наложения административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, установлена частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 3 данного закона под картой маршрута регулярных перевозок понимается документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Согласно статье 17 Федерального закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2). Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту (часть 3).
Частью 3 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ установлена обязанность водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Как усматривается из материалов дела, 06 августа 2019 года в 11 часов 03 минуты <адрес> на 137 км автодороги «Киров-Советск-Яранск» в ходе проведения планового рейдового мероприятия на основании рейдового задания от 26.06.2019 года № государственным инспектором Территориального отдела госавтодорнадзора по Кировской области ФИО2 ФИО8 при проверке транспортного средства автобуса марки FORD TRANSIT г.н. № было установлено, что водитель Самохин М.Ю. по путевому листу № от 06.08.2019 года, выданному ИП ФИО5 управлял транспортным средством автобусом марки FORD TRANSIT г.н. № при этом перевозил пассажиров в количестве 13 человек по маршруту регулярных перевозок «Йошкар-Ола-Киров», при этом у водителя отсутствовала карта маршрута, чем нарушены требования п. 20 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ «об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Действия Самохина М.Ю. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 КоАП РФ.
Из свидетельства о регистрации транспортного средства № № следует, что автобус марки FORD TRANSIT г.н№ принадлежит ИП ФИО5 Путевой лист № от 06.08.2019 года на автобус марки FORD TRANSIT г.н. № выписан ИП ФИО5
Управлял автобусом FORD TRANSIT г.н. № в момент совершения правонарушения Самохин М.Ю.
В части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.
Согласно статье 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта) перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) регулярные перевозки;
2) перевозки по заказам;
3) перевозки легковыми такси.
Определение вида перевозки (регулярные перевозки или перевозки по заказам) имеет существенное значение для квалификации совершенного Самохиным М.Ю. деяния и решения вопроса о наличии в его действиях события и состава административного правонарушения.
Правила осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа определены в главе 3 Устава автомобильного транспорта.
В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (часть 1 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок).
В части 2 названной статьи установлено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона об организации регулярных перевозок.
В соответствии с частью 8 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.
Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту (часть 3 статьи 17 Закона об организации регулярных перевозок).
В соответствии с частью 1 статьи 19 Устава автомобильного транспорта регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.
В пунктах 3, 5, 42 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 (далее - Правила перевозок пассажиров), предусмотрено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.
Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что необходимым условием при осуществлении регулярных перевозок является наличие публичного договора как основания перевозки, системность деятельности по перевозке, наличие расписания движения.
Согласно статье 2 Устава автомобильного транспорта маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
В части 3 статьи 35 Закона об организации регулярных перевозок установлена обязанность водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
В пункте 20 части 1 статьи 3 Закона об организации регулярных перевозок карта маршрута регулярных перевозок определена как документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Согласно пунктам 1 и 2 части 4 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной указанным Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 данной статьи карт:
1) выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества;
2) устанавливают отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, в случае, если указанные в пункте 1 данной части регулярные перевозки осуществляются совместно не более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества, а также выдают таким юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, карта маршрута регулярных перевозок является одним из основных документов, подтверждающих право соответствующего хозяйствующего субъекта на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по определенному маршруту регулярных перевозок. Каждый субъект, осуществляющий перевозки пассажиров автомобильным транспортом, обязан иметь карту маршрута регулярных перевозок.
Вопросы перевозки пассажиров и багажа по заказам регламентированы главой 4 Устава автомобильного транспорта.
В силу статьи 787 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами, кодексами и иными законами.
В части 1 статьи 27 Устава автомобильного транспорта предусмотрено, что перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
Согласно частям 2 и 3 статьи 27 Устава автомобильного транспорта договор фрахтования, указанный в части 1 названной статьи, должен включать в себя:
1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе;
2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств);
3) маршрут и место подачи транспортного средства;
4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
5) сроки выполнения перевозки;
6) размер платы за пользование транспортным средством;
7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц). Договор фрахтования, указанный в части 1 названной статьи, может включать в себя иные не указанные в части 2 этой статьи условия.
При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования, указанный в части 1 данной статьи, заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок пассажиров (часть 4 статьи 27 Устава автомобильного транспорта).
В соответствии с частью 5 статьи 27 Устава автомобильного транспорта в случае, если договором фрахтования, указанным в части 1 указанной статьи, предусматривается предоставление транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с указанных лиц не допускается.
В силу пункта 89 Правил перевозок пассажиров перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Устава автомобильного транспорта.
Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц (пункт 90 Правил перевозок пассажиров).
Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 Правил перевозок пассажиров (пункт 91 Правил перевозок пассажиров).
В силу пункта 92 Правил перевозок пассажиров перевозки посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем.
В пункте 94 Правил перевозок пассажиров установлено, что договор фрахтования или его копия должны находиться у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляться в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов.
В соответствии с пунктом 95 Правил перевозок пассажиров транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, должно быть оформлено табличками с надписью "Заказной", размещаемыми: над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства.
Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается краткое наименование фрахтовщика (пункт 97 Правил перевозок пассажиров).
Административным органом установлено, что ФИО1 осуществлял регулярную перевозку пассажиров по маршруту «<адрес>-Киров» в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок.
Доводы заявителя о том, что он осуществлял заказную перевозку пассажиров, опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
ИП Сычев осуществляет перевозки по маршруту: «Автовокзал г. Йошкар-Ола-Автовокзал г. Киров», совпадающему с регулярными межрегиональными маршрутами, внесенными в реестр регулярных межрегиональных маршрутов.
В материалы дела предоставлены копии кассовых чеков (билетов), которые представлены пассажирами, подтверждающие факт приобретения билетов на автовокзале г. Йошкар-Олы с целью поездки.
Транспортное средство FORD TRANSIT г.н. № оборудовано указателем маршрута "Йошкар-Ола-Киров", что подтверждается фотографиями транспортного средства.
Из пояснений пассажиров ФИО9 и ФИО10, отобранных административным органом 6 августа 2019 года, следует, что указанные лица воспользовались услугами ИП Сычева с целью поездки в г. Киров в личных целях, заказ автобуса они не осуществляли, общей цели поездки в г. Киров с другими пассажирами у них не было.
Доказательств того, что договор фрахтования, заключенный ИП Сычевым (фрахтовщик) и фрахтователями находился у водителя и был предоставлен административному органу при рассмотрении дела об административном правонарушении, заявителем не представлено.
Установленные административным органом обстоятельства свидетельствуют о фактической регулярной перевозке Самохиным М.Ю. пассажиров по маршруту.
Способ организации перевозок и публичный характер отношений с пассажирами позволяют сделать вывод о том, что фактически заявитель осуществлял перевозку пассажиров автомобильным транспортом по маршруту регулярных перевозок.
При этом для квалификации деяния по вмененной заявителю статье не требуется доказывать регулярность совершения им противоправных действий. Достаточно того, что административным органом достоверно доказано, что он использовал маршрут без карты маршрута, то есть, не будучи допущенным для работы на маршруте.
Договор фрахтования с целью установления цели заказной перевозки не представлен.
Целью заказной перевозки, осуществляемой по договору фрахтования, для фрахтовщика является предоставление фрахтователю в пользование всей либо части вместимости транспортного средства за плату, а для фрахтователя - получение за плату всей либо части вместимости транспортного средства. Услуги, оказываемые по такому договору, оплачиваются фрахтователем (заказчиком) фрахтовщику (перевозчику) за предоставление ему в пользование для перевозки всей или части вместимости транспортного средства.
Так, пассажиры, в интересах которых заказчик зафрахтовал часть вместимости транспортного средства, получая услугу их перевозки, не являются сторонами договора фрахтования и не оплачивают перевозчику свой проезд, то есть не заключают с перевозчиком ни договор фрахтования, ни договор перевозки.
В рамках публичного договора перевозки осуществляется оказание пассажиру платной услуги его перевозки по соответствующему маршруту от пункта отправления до пункта назначения. Оплата по данному договору взимается перевозчиком с пассажира за оказываемую им услугу перевозки. Сторонами данного договора являются перевозчик и пассажир, а заключение договора должно удостоверяться билетом.
Административный орган пришел к выводу, что 6 августа 2019 года водитель Самохин М.Ю. осуществлял перевозку пассажиров по межрегиональному маршруту «г. Йошкар-Ола- г. Киров» под видом осуществления перевозок пассажиров по заказу.
В силу части 3 статьи 35 Закона об организации регулярных перевозок водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных маршрутных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органов государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Факт совершения административного правонарушения Самохиным М.Ю. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, путевыми листом №, свидетельством о регистрации ТС, копией водительского удостоверения Самохина М.Ю., копией страхового полиса ОСАГО автобуса, копией заказ-наряда на предоставление транспортного средства для заказной перевозки пассажиров и багажа к путевому листу, объяснениями свидетелей, копией кассовых чеков, актом осмотра транспортного средства, фотоматериалами, иными материалами дела.
Приведенные в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения, не опровергают наличие в действиях Самохина М.Ю. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления должностного лица административного органа и решения, направлены на переоценку исследованных доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Оспариваемое постановление принято в пределах полномочий должностного лица административного органа, при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, доказательства отсутствия вменяемого состава административного правонарушения заявителем не представлены, ссылок на них не содержит и поданная им жалоба.
Административное наказание должностным лицом назначено с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и тяжести административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления должностного лица административного органа и решения административного органа не имеется, данные акты являются законными и обоснованными.
По результатам рассмотрения жалобы и материалов дела оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела административным органом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых были вынесены указанное постановление, доказаны.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи26.2 КоАП РФ).
Каких-либо иных доказательств, опровергающих вышеуказанные обстоятельства, не представлено.
Доводы жалобы не опровергают выводов должностного лица административного органа, а сводятся к изложению своей позиции по делу.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Нарушение установленного порядка использования автобуса для осуществления регулярных перевозок пассажиров, в том числе использование автобуса для таких перевозок без карты маршрута по произвольному (не зарегистрированному) маршруту регулярных перевозок, нарушает безопасность дорожного движения и приводит к получению лицом, осуществляющим такие перевозки, необоснованных преимуществ из своего незаконного и недобросовестного поведения.
При таких обстоятельствах оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется. Объектом посягательства является нарушения на транспорте, связанные с перевозкой пассажиров, их безопасностью, в связи с чем, оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
С учетом изложенного, привлечение Самохина М.Ю. к административной ответственности является законным и обоснованным, наказание назначено минимальное, в пределах санкции части 4 статьи 11.33 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, в связи с чем, оснований для отмены постановления и решения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № от 13 сентября 2019 года, вынесенное ведущим специалистом-экспертом территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 Р.Я., решение от 24 октября 2019 года по жалобе на указанное постановление врио заместителя начальника Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4, о признании Самохина М.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, назначение ему административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей, – оставить без изменения, жалобу Самохина М.Ю. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.С. Речич