Решение по делу № 2-788/2019 от 15.04.2019

11RS0002-01-2019-001089-88

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 мая 2019 года г. Воркута

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего Старовойтовой Н.Г.

при секретаре Роевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-788/2019 по иску прокурора города Воркуты в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Леоненко В.Ю. о запрете эксплуатации здания до получения разрешения на ввод в эксплуатацию и устранения нарушений противопожарного режима,

установил:

прокурор г.Воркуты в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на несоблюдение ИП Леоненко В.Ю. требований градостроительного законодательства при реконструкции и эксплуатации здания плавательного бассейна «Дельфин». Просит запретить эксплуатацию здания плавательного бассейна «Дельфин» расположенного по адресу: <адрес> до получения разрешения на ввод в эксплуатацию и устранения нарушений противопожарного режима, выразившихся в:

1. непрохождении ответственного за пожарную безопасность обучения пожарно-техническому минимуму;

2. отсутствие на объекте защиты исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты объекта;

3. отсутствие годового плана-графика проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией);

4. непроведение проверки работоспособности внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год с составлением соответствующих актов;

5. неорганизации не реже 1 раза в 5 лет проведения эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний;

6. необработке стропил чердачного покрытия, выполненных из горючих материалов (дерево), огнезащитными составами не ниже II группы огнезащитной эффективности по ГОСТ 53292*, либо выполнении их конструктивной огнезащиты, способствующей скрытому распространению горения;

7.отсутствие проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, на автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации;

8. неустановке пожарного приемно-контрольного прибора в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала;

9. отсутствие в помещениях чердака (фактически - административные помещения 3-го этажа) установки автоматической пожарной сигнализации;

10. расположении лестницы 3-го типа со 2-го этажа на расстоянии менее 1 м от плоскости оконных проемов;

11. отсутствие в лестничной клетке 2-го этажа с левой стороны двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах;

12. на пути эвакуации (из торгового зала 2-го этажа на лестничную клетку с левой стороны здания) допускается перепад высот менее 45 см (фактически перепад высот 7 см);

13. ширина лестниц со 2-го этажа на межэтажные лестничные площадки менее 1,2 м (фактически ширина 1,1 м);

14. ширина лестниц с межэтажных площадок на 1 этаж менее 1,2 м
(фактически ширина 1,06 м);

15. отсутствии в лестничной клетке 1-го этажа с левой стороны двери с
приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах;

16. в полу на пути эвакуации (из торгового зала 1-го этажа на лестничную клетку с левой стороны здания) допускается перепад высот менее 45 см (фактически- 2 ступени: 7 и 17,5 см);

17. на пути эвакуации (левая сторона, лестница с 1-го этажа наружу) допускается устройство лестницы с различной высотой ступеней в пределах марша лестницы (фактически высота 1 ступени- 17 см, 2 ступени- 16 см, 3 ступени- 15 см, 4 ступени - 10 см);

18. эвакуационный выход из тамбура наружу в левой стороне здания менее 1,2 м;

19. отсутствии перед наружной дверью (эвакуационным выходом с левой стороны здания) горизонтальной площадки с глубиной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери;

20. в лестничной клетке 2-го стажа с правой стороны отсутствует дверь с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах;

21. на пути эвакуации (правая сторона здания, лестница с межэтажной площадки на 1-ый этаж) допускается устройство лестницы с различной высотой ступеней в пределах марша лестницы (фактически высота 1 ступени- 10,5 см, 2 ступени- 16 см);

22. на пути эвакуации (из торгового зала 1-го этажа на лестничную клетку с правой стороны здания) допускается перепад высот менее 45 см (фактически- 2 ступени: 4 и 15,5 см);

23. в лестничной клетке 1-го стажа с правой стороны отсутствует дверь с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах;

24. эвакуационный выход из лестничной клетки в тамбур в правой стороне здания менее 1,2 м;

25. эвакуационный выход из тамбура наружу в правой стороне здания менее 1,2 м;

26. перед наружной дверью (эвакуационным выходом с правой стороны здания) горизонтальная площадка с глубиной менее 1,5 ширины полотна наружной двери (фактически- глубина площадки 106 см, ширина полотна наружной двери 84 см);

27. на наружной лестнице и площадке (с правой стороны) здания высотой от уровня тротуара более 0,45 м отсутствуют ограждения;

28. на 1-ом этаже, в 1 торговом ряду от центрального входа отсутствуют пожарные извещатели в отсеке потолка шириной более 0,75 м, ограниченном строительными конструкциями (балками), выступающими от потолка на расстояние более 0,4 м (фактически выступающая балка- 0,67 м);

29. эксплуатации светильников в количестве 3 шт. в подвале со снятым
колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника.

В судебном заседании процессуальный истец в лице помощника прокурора Журавлева Е.В. исковые требования поддержал.

Ответчик ИП Леоненко В.Ю. в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика ИП Леоненко В.Ю. по доверенности Цаплюк А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, полагая их необоснованными.

Третьи лица администрация МО ГО «Воркута, Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута», привлеченные к участию в деле в соответствии со ст.43 ГПК РФ определением суда от 18.04.2019, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Администрация МО ГО «Воркута» просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав процессуального истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам (п.7, п.8 ст.2 Градостроительного кодекса РФ).

Объект капитального строительства- здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее- объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)- изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п.10, п.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ).

Как следует из ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5-6 настоящей статьи и другими федеральными законами (ч.2, ч.4 ст.51 ГрК РФ).

В силу ст.55 ГрК РФ и ст.3 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» документом, который удостоверяет выполнение реконструкции в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с ч.5 ст.55.24 ГрК РФ эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо (ч.1 ст.55.25 ГрК РФ).

Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из материалов дела следует, что ответчику на основании договора купли-продажи от 28.04.2017 на праве собственности принадлежит нежилое здание плавательного бассейна «Дельфин» и земельный участок площадью 2675 кв.м, расположенные по адресу: <адрес>, право собственности зарегистрировано в установленном законном порядке (л.д....).

23.11.2017 ИП Леоненко В.Ю. обратился с заявлением в УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» о выдаче разрешения на реконструкцию здания бассейна «Дельфин»

расположенного по адресу: <адрес> (л.д. ...).

По результатам рассмотрения данного заявления 04.12.2017 УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» отказало ИП Леоненко В.Ю. в выдаче разрешения на реконструкцию здания бассейна «Дельфин» на основании ч. 13 ст. 51 ГрК РФ в связи с наличием замечаний к представленным документам и заявлению (л.д.32).

30.10.2018 ИП Леоненко В.Ю. повторно обратился в УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» с заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Реконструкция здания плавательного бассейна «Дельфин» (л.д....), по результатам рассмотрения которого 07.11.2018 УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» повторно отказало ИП Леоненко В.Ю. в выдаче разрешения на строительство по тем же основаниям (л.д....).

Ответчик не оспаривал, что до настоящего времени разрешение на реконструкцию объекта и ввод его в эксплуатацию уполномоченным органом ему выданы не были.

Не получив указанных документов, ИП Леоненко В.Ю. произвел реконструкцию плавательного бассейна «Дельфин». В настоящее время здание эксплуатируется в качестве торгового Центра при отсутствии разрешения на ввод объекта капитального строительства после его реконструкции в эксплуатацию, с многочисленными нарушениями требований пожарной безопасности, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, поскольку здание и помещения в нем рассчитаны на массовое нахождение людей.

Постановлением заместителя руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)- начальником инспекции Госстройнадзора по городам Инте и Воркуте от 10.12.2018 № ... по делу № ... Леоненко В.Ю. привлечен к административной ответственности по ч.5 ст.9.5 КоАП РФ (за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию) (л.д....).

01.01.2019 между ИП Леоненко В.И. и арендаторами согласно приложенному списку (л.д. ...) заключены договора аренды торговых мест в ТЦ «Дельфин» на срок с 01.01.2019 по 30.12.2019 (л.д...., л.д....).

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно преамбуле указанного закона обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее-объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности (п.1 Правил).

В силу ст.20 вышеуказанного Федерального закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Пунктом 3 ППР в РФ предусмотрено, что лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.12. 2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения сводов правил- Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке разработки и утверждения сводов правил" от 19.11.2008 № 858.

Приказом МЧС России от 25.09.2009 № 175 утвержден и введен в действие с 01.05.2009 Свод правил системы противопожарной защиты установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические нормы и правила проектирования СП 5.13130.2009.

Настоящий свод правил разработан в соответствии со статьями 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111-116 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает нормы и правила проектирования автоматических установок пожаротушения и сигнализации. Настоящий свод правил распространяется на проектирование автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации для зданий и сооружений различного назначения, в том числе возводимых в районах с особыми климатическими и природными условиями. Необходимость применения установок пожаротушения и пожарной сигнализации определяется в соответствии с Приложением А, стандартами, сводами правил и другими документами, утвержденными в установленном порядке (п.1.1 и 1.2).

Согласно ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

В соответствии с п.21 Правил установлено, что руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.

При проведении проверки были выявлены следующие нарушения:

1.Ответственный за пожарную безопасность не прошел обучение пожарно-техническому минимуму (документ по обучению не предоставлен) - нарушены требования абз. 1 п. 3 ППР в РФ; п. 31 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (далее- НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работники организации»);

2.На объекте защиты не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта - нарушены требования абз.3 п.61 ППР в РФ;

3.Отсутствует годовой план-график проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) - нарушены требования абз.1 п.63 ППР в РФ;

4. Не проводятся проверки работоспособности внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов - нарушены требования абз.1 п.55 ППР в РФ;

5.Не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний - нарушены требования п.24 ППР в РФ;

6.Стропила чердачного покрытия, выполненные из горючих материалов (дерево), не подвергнуты обработке огнезащитными составами не ниже II группы огнезащитной эффективности по ГОСТ 53292*, либо не выполнена их конструктивная огнезащита, не способствующая скрытому распространению горения - нарушены требования ч.1 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее- ФЗ №123 от 22.07.2008); абз.4 п.5.4.5 Свод правил 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

7.Отсутствует проектная документация, разработанная и утвержденная в
Установленном порядке, на автоматические установки пожаротушения и
пожарной сигнализации- нарушены требования ч.1ст.6, ч.1ст.83 ФЗ №123 от
22.07.2008;

8.Пожарный приемно-контрольный прибор не установлен в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (фактически установлен в коридоре 3-го этажа) - нарушены требования ч. 1 ст. 6; ч. 4, ч. 7 ст. 83 ФЗ №123 от 22.07.2008 г.; п. 13.14.5 Свод правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (далее- СП 5.13130.2009);

9.В помещениях чердака (фактически - административные помещения 3-го этажа) отсутствуют установки автоматической пожарной сигнализации -нарушены требования ч. 1 ст.6; ч.1 ст.91 ФЗ №123 от 22.07.2008 г.; п.38 табл.А.З СП 5.13130.2009;

10.Лестница 3-го типа со 2-го этажа не располагается на расстоянии не менее 1 м от плоскости оконных проемов - нарушены требования ч.1 ст.6; ч.1 ст.91 ФЗ №123 от 22.07.2008; п.4.4.2 Свод правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (далее- СП 1.13130.2009);

11.В лестничной клетке 2-го этажа с левой стороны отсутствует дверь с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах- нарушены требования ч.1 ст.6; ст. 89 ФЗ №123 от 22.07.2008 г.; п.п.4.2.7, 7.1.16, 7.2.1 СП 1.13130.2009;

12.На пути эвакуации (из торгового зала 2-го этажа на лестничную клетку с левой стороны здания) допускается перепад высот менее 45 см (фактически перепад высот 7 см)- нарушены требования ч.1 ст.6; ст. 89 ФЗ №123 от 22.07.2008; п.4.3.4 СП 1.13130.2009;

13.Ширина лестниц со 2-го этажа на межэтажные лестничные площадки менее 1,2 м

(фактически ширина 1,1 м)- нарушены требования ч.1 ст.6; ст.89 ФЗ №123 от 22.07.2008; п.7.1.5 СП 1.13130.2009;

14.Ширина лестниц с межэтажных площадок на 1 этаж менее 1,2 м (фактически ширина 1,06 м)- нарушены требования ч.1 ст.6; ст.89 ФЗ №123 от 22.07.2008; п.7.1.5 СП 1.13130.2009;

15.В лестничной клетке 1-го этажа с левой стороны отсутствует дверь с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах - нарушены требования ч.1 ст.6, ст.89 ФЗ №123 от 22.07.2008; п. п. 4.2.7, 7.1.16, 7.2.1 СП 1.13130.2009;

16.В полу на пути эвакуации (из торгового зала 1-го этажа на лестничную клетку с левой стороны здания) допускается перепад высот менее 45 см (фактически - 2 ступени: 7 и 17,5 см)- нарушены требования ч.1 ст.6; ст.89 ФЗ №123 от 22.07.2008; п.п.4.3.4, 7.1.1 СП 1.13130.2009.

17.На пути эвакуации (левая сторона, лестница с 1-го этажа наружу) Допускается устройство лестницы с различной высотой ступеней в пределах марша лестницы (фактически высота 1 ступени- 17 см, 2 ступени- 16 см, 3 ступени- 15 см, 4 ступени- 10 см)-нарушены требования ч.1 ст.6, ст.89 ФЗ №123 от 22.07.2008; п.4.3.4 СП 1.13130.2009;

18.Эвакуационный выход из тамбура наружу в левой стороне здания менее 1,2 м- нарушены требования ч.1 ст.6, ст.89 ФЗ №123 от 22.07.2008; п.п.7.1.13 СП 1.13130.2009;

19.Перед наружной дверью (эвакуационным выходом с левой стороны здания) отсутствует горизонтальная площадка с глубиной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери- нарушены требования ч.1 ст.6, ст.89 ФЗ №123 от 22.07.2008; п.7.1.3 СП 1.13130.2009;

20.В лестничной клетке 2-го стажа с правой стороны отсутствует дверь с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах - нарушены требования ч.1 ст.6, ст.89 ФЗ №123 от 22.07.2008, п.п.4.2.7, 7.1.16, 7.2.1 СП 1.13130.2009;

21.На пути эвакуации (правая сторона здания, лестница с межэтажной площадки на 1-ый этаж) допускается устройство лестницы с различной высотой ступеней в пределах марша лестницы (фактически высота 1 ступени - 10,5 см, 2 ступени - 16 см)- нарушены требования ч.1 ст.6, ст.89 ФЗ ... от 22.07.2008; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009;

22.На пути эвакуации (из торгового зала 1-го этажа на лестничную клетку с правой стороны здания) допускается перепад высот менее 45 см (фактически- 2 ступени: 4 и 15,5 см)- нарушены требования ч.1 ст.6; ст.89 ФЗ №123 от 22.07.2008; п.п.4.3.4, 7.1.1 СП 1.13130.2009;

23.В лестничной клетке 1-го стажа с правой стороны отсутствует дверь с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах - нарушены требования ч.1 ст.6; ст.89 ФЗ №123 от 22.07.2008; п.п. 4.2.7, 7.1.16, 7.2.1 СП 1.13130.2009;

24.Эвакуационный выход из лестничной клетки в тамбур в правой стороне здания

менее 1,2 м- нарушены требования ч.1 ст.6, ст. 89 ФЗ №123 от 22.07.2008; п.п.7.1.13 СП

1.13130.2009;

25.Эвакуационный выход из тамбура наружу в правой стороне здания менее 1,2 м- нарушены требования ч.1 ст.6, ст.89 ФЗ №123 от 22.07.2008; п.п.7.1.13 СП 1.13130.2009;

26.Перед наружной дверью (эвакуационным выходом с правой стороны здания) горизонтальная площадка с глубиной менее 1,5 ширины полотна наружной двери (фактически- глубина площадки 106 см, ширина полотна наружной двери 84 см)- нарушены требования ч.1 ст.6, ст.89 ФЗ №123 от 22.07.2008, п.7.1.3 СП 1.13130.2009;

27.На наружной лестнице и площадке (с правой стороны) здания высотой от уровня

тротуара более 0,45 м отсутствуют ограждения- нарушены требования ч.1 ст.6, ст.89 ФЗ №123 от 22.07.2008; п.7.1.3 СП 1.13130.2009;

28.На 1-ом этаже, в 1 торговом ряду от центрального входа отсутствуют пожарные извещатели в отсеке потолка шириной более 0,75 м, ограниченном строительными конструкциями (балками), выступающими от потолка на расстояние более 0,4 м (фактически выступающая" балка- 0,67 м)- нарушены требования ч.1 ст.6 ФЗ №123 от 22.07.2008;

29.Допускается эксплуатация светильников в количестве 3 шт. в подвале со
снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника-
нарушены требования подп. «в» п.42 ППР в РФ.

Согласно ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность (п.1). Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (п.2).

Разрешение на реконструкцию объекта и его ввод в эксплуатацию, подтверждающие соответствие проектной документации и установленным законодательством требованиям, ответчиком до настоящего времени не получено. Здание ТЦ «Дельфин» является объектом торговой инфраструктуры, местом массового пребывания людей, индивидуализировать которых в целях привлечения к участию в деле в качестве истцов возможным не представляется, в связи с чем прокурор вправе обратиться с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц.

Доводы процессуального истца об опасности причинения вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц ответчиком не опровергнуты.

Представленные стороной ответчика в обоснование своих возражений на иск документы не являются достаточным доказательством отсутствия либо устранения выявленных нарушений.

Ходатайств о назначении по делу судебной экспертизы ответчик не заявлял.

Намерение ответчика в дальнейшем узаконить в судебном порядке произведенную без получения соответствующего разрешения реконструкцию объекта капитального строительства о наличии оснований к отказу в иске не свидетельствует.

При установленных обстоятельствах в силу приведенных правовых норм заявленные требования подлежат удовлетворению.

Удовлетворение иска в силу ч.1 ст.103 ГПК РФ является основанием для взыскания с ответчика госпошлины в размере 300 руб. (подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования удовлетворить.

запретить эксплуатацию объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, до получения разрешения на ввод в эксплуатацию и устранения нарушений противопожарного режима, выразившихся в:

1. непрохождении ответственного за пожарную безопасность обучения пожарно-техническому минимуму;

2. отсутствие на объекте защиты исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты объекта;

3. отсутствие годового плана-графика проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией);

4. непроведение проверки работоспособности внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год с составлением соответствующих актов;

5. неорганизации не реже 1 раза в 5 лет проведения эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний;

6. необработке стропил чердачного покрытия, выполненных из горючих материалов (дерево), огнезащитными составами не ниже II группы огнезащитной эффективности по ГОСТ 53292*, либо выполнении их конструктивной огнезащиты, способствующей скрытому распространению горения;

7. отсутствие проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, на автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации;

8. неустановке пожарного приемно-контрольного прибора в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала;

9. отсутствие в помещениях чердака (фактически - административные помещения 3-го этажа) установки автоматической пожарной сигнализации;

10. расположении лестницы 3-го типа со 2-го этажа на расстоянии менее 1 м от плоскости оконных проемов;

11. отсутствие в лестничной клетке 2-го этажа с левой стороны двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах;

12.на пути эвакуации (из торгового зала 2-го этажа на лестничную клетку с левой стороны здания) допускается перепад высот менее 45 см (фактически перепад высот 7 см);

13. ширина лестниц со 2-го этажа на межэтажные лестничные площадки менее 1,2 м (фактически ширина 1,1 м);

14. ширина лестниц с межэтажных площадок на 1 этаж менее 1,2 м
(фактически ширина 1,06 м);

15. отсутствии в лестничной клетке 1-го этажа с левой стороны двери с
приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах;

16. в полу на пути эвакуации (из торгового зала 1-го этажа на лестничную клетку с левой стороны здания) допускается перепад высот менее 45 см (фактически- 2 ступени: 7 и 17,5 см);

17. на пути эвакуации (левая сторона, лестница с 1-го этажа наружу) допускается устройство лестницы с различной высотой ступеней в пределах марша лестницы (фактически высота 1 ступени- 17 см, 2 ступени- 16 см, 3 ступени- 15 см, 4 ступени - 10 см);

18. эвакуационный выход из тамбура наружу в левой стороне здания менее 1,2 м;

19. отсутствии перед наружной дверью (эвакуационным выходом с левой стороны здания) горизонтальной площадки с глубиной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери;

20. в лестничной клетке 2-го стажа с правой стороны отсутствует дверь с

приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах;

21.на пути эвакуации (правая сторона здания, лестница с межэтажной площадки на 1-ый этаж) допускается устройство лестницы с различной высотой ступеней в пределах марша лестницы (фактически высота 1 ступени- 10,5 см, 2 ступени- 16 см);

22.на пути эвакуации (из торгового зала 1-го этажа на лестничную клетку с правой стороны здания) допускается перепад высот менее 45 см (фактически- 2 ступени: 4 и 15,5 см);

23.в лестничной клетке 1-го стажа с правой стороны отсутствует дверь с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах;

24. эвакуационный выход из лестничной клетки в тамбур в правой стороне здания менее 1,2 м;

25. эвакуационный выход из тамбура наружу в правой стороне здания менее 1,2 м;

26. перед наружной дверью (эвакуационным выходом с правой стороны здания) горизонтальная площадка с глубиной менее 1,5 ширины полотна наружной двери (фактически- глубина площадки 106 см, ширина полотна наружной двери 84 см);

27. на наружной лестнице и площадке (с правой стороны) здания высотой от уровня тротуара более 0,45 м отсутствуют ограждения;

28. на 1-ом этаже, в 1 торговом ряду от центрального входа отсутствуют пожарные извещатели в отсеке потолка шириной более 0,75 м, ограниченном строительными конструкциями (балками), выступающими от потолка на расстояние более 0,4 м (фактически выступающая балка- 0,67 м);

29. эксплуатации светильников в количестве 3 шт. в подвале со снятым
колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Леоненко В.Ю. государственную пошлину в размере 300 рублей в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы в Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме-<дата>.

Председательствующий Н.Г. Старовойтова

2-788/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Воркуты
Ответчики
Леоненко
Другие
Администрация МО ГО Воркута
УГХиБ администрации МО ГО Воркута
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее