Решение по делу № 2-1917/2019 от 26.04.2019

Дело № 2- 273/19

Решение

Именем Российской Федерации

г. Махачкала 25 июня 2019г.

Ленинский районный суд г. Махачкала РД в составе:

председательствующего - судьи Магомедрасулова Б.М.,

при секретаре Сотеевой Б.У.,

рассмотрев гражданское дело по иску Абрамкиной ФИО7 к Министерству труда и социального развития РД, Нардному собрснию РД и Управление ОПФР по РД в Ленинском районе г. Махачкала, о восстановлении права на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по инвалидности и обязании назначить выплату доплаты с даты установления инвалидности,

установил;

Абрамкина М.В. обратилась с иском с уточнениями к Министерству труда и социального развития РД, Народному Собранию РД и Управлению ОПФР по РД в Ленинском районе г. Махачкала, о восстановлении и признании за ней право на ежемесячную к пенсии по инвалидности, предусмотренную Законом республики Дагестан №18 от 08.04.2008 « О государственных должностях РД с 01.02.2018. Обязать Министерство труда и социального развития РД установить выплату ежемесячной доплаты к пенсии по инвалидности с даты установления инвалидности и произвести перерасчет суммы выплаты с 01.02.2018 по 01.02.2019. Обязать Народное Собрание РД в решении о назначении ей ежемесячной доплаты к пенсии по инвалидности изменить дату начала выплаты с 01.02 2019 по 01.02.2018

Взыскать с Управления ОПФР по РД моральный вред в размере 150 000 руб.

В обоснование иска указала, что в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» мне установлена пенсия по инвалидности с 16.11.2017г. на срок по 31.12.2019г. в суммарном размере страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии 12096 руб. 52 коп., в том числе:

размер страховой пенсии 9429 руб. 42 коп.

размер фиксированной выплаты к страховой пенсии 2667 руб. 10 коп.

Основание назначения выплаты: п. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

В январе 2019 года ей стало известно, что в соответствии с Законом Республики Дагестан от 08.04.2008 года N 18 «О государственных должностях РД», ей полагалась ежемесячная доплата к пенсии как лицу, замещавшему государственную должность Республики Дагестан. Она замещала государственные должности РД - Заместителя председателя Комитета и Председателя Комитета Народного Собрания Республики Дагестан с 26.04.2007 года по 31.10.2013 года. Срок пребывания в должности составил более 6 лет, что в соответствии с п.11 ч. 1 ст. 13, давало право на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

О нарушении своего права стало известно, случайно от бывшего коллеги по работе, оформлявшегося на пенсию по старости, что им, замещавшим гос. должности положена такая доплата. Далее она просмотрела соответствующий закон и убедилась, что имеет право на получение ежемесячной доплаты к пенсии в размере 75% от оклада по ранее занимаемой должности.

При этом, когда устанавливалась и назначалась пенсия, она неоднократно спрашивала и просила работников пенсионного фонда, дать разъяснения по поводу каких-либо доплат, тем более что она определённый период замещала гос. должность. Последние такие разъяснения ей даны по телефону 12.12.2018 года (запись телефонного разговора сохранена). Ее убедили, что к пенсии по инвалидности никаких доплат не предусмотрено. Какие-либо доплаты возможны при выходе на пенсию по старости.

За назначением выплаты пенсии она обратилась через МФЦ г. Махачкалы 30 ноября 2017 года, по каким-то непонятным причинам, происходили постоянные задержки в оформлении пенсии. Первая выплата пенсии была произведена в конце июня 2018 года, общей суммой, что подтверждается выпиской из банка. До этого момента она не знала в каком размере установлена пенсия и из чего будет состоять. Хотя неоднократно обращалась к работникам пенсионного фонда. И это в период, когда она потеряла работу и была в состоянии постоянно ухудшающегося здоровья. Ее два раза просили переписать заявление о дате обращения за пенсией. Хотя у нее сохранились уведомления о первичном обращении. Для нее всё это было стрессами и неприятными состояниями, наносящими вред здоровью и моральные переживания. Тем более она очень нуждалась в средствах на лекарства и лечение.

Обращаясь за установлением пенсии в пенсионный фонд, она была уверена в компетенции работников, работающих в этой сфере, предоставляющие государственные услуги и имеющие целую юридическую службу. Но когда узнала о    своем нарушенном праве на получение ежемесячной доплаты, обратилась уже официально через сайт гос. услуг 14 января 2019 года за разъяснением данного закона, получила ответ из Пенсионного фонда, что это не входит в компетенцию Пенсионного фонда и что ее письмо направлено в Министерства труда и социального развития РД для дачи разъяснений. Хотя и ранее могли направить ее в Минтруд. Ответ с Минтруда получила в феврале 2019 года, о том, что ей положена такая доплата и нужно обратиться в Народное Собрание РД. Как обыватель без дачи соответствующих разъяснений, она бы никогда и не подумала, что за доплатой к пенсии надо обращаться в Народное Собрание РД.

Соответственно, на основании данных ранее консультаций и убеждений работниками пенсионного фонда, она была лишена возможности своевременного обращения за соответствующей доплатой.

При этом, сделав самостоятельно вывод из положений Закона «О государственных должностях РД», 14 января 2019 года она направила заявление в Народное Собрание РД о принятии решения о назначении соответствующей доплаты. 11 февраля 2019 года получила ответ, что за установлением ежемесячной доплаты, ей нужно обратиться в Народное Собрание РД с заявлением в установленной форме. 14 февраля 2019 года она написала заявление и 15 марта 2019 года ей пришло письмо с Министерства труда и социального развития РД, что с 1 февраля 2019 года установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере 34 026 рублей. Согласно данному закону, ежемесячная доплата устанавливается с первого числа месяца, в котором поступило заявление, но не ранее даты возникновения права на такую выплату.

В связи с объективными обстоятельствами она до января 2019 года не знала о своём праве на ежемесячную доплату к своей пенсии по инвалидности в размере 34 026 рублей, что является значительной суммой для не работающего человека признанного инвалидом. И конечно зная об этом ранее, я сразу бы обратилась за её установлением и назначением, так как нахожусь в трудной жизненной ситуацией. Но из-за не компетенции работников пенсионного фонда была лишена такого права.

В судебном заседании истица уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям в них изложенным.

Представитель Народного Собрания РД на основании доверенности Мусаев Б.З. исковые требования не признал, просил в удовлетворении отказать по основаниям его возражений, что согласно пункту 11 части 1 статьи 13 Закона Республики Дагестан от 8 апреля 2008 года № 18 «О государственных должностях Республики Дагестан» (далее - Закон РД) одной из государственных гарантий лицу, замещающему государственную должность Республики Дагестан, является ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Этим же законом установлен перечень государственных должностей Республики Дагестан, в числе которых указана должность председателя Комитета Народного Собрания Республики Дагестан.

Частью 4 статьи 15 Закона РД установлено, что ежемесячная доплата к пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на эту доплату, решением руководителя государственного органа, в котором такое лицо замещало государственную должность Республики Дагестан перед прекращением полномочий.

На основании заявления истицы от 12 февраля 2019 года решением Руководителя Аппарата Народного Собрания Республики Дагестан Абрамкиной М.В. установлена ежемесячная доплата к пенсии с 1 февраля 2019 года, так как согласно части 6 статьи 15 Закона Республики Дагестан «О государственных должностях Республики Дагестан» ежемесячная доплата к пенсии назначается с первого числа месяца, в котором гражданин обратился за ее назначением, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Требование истицы к Министерству труда и социального развития РД об установлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии по инвалидности с даты установления инвалидности необоснованно, так как установление истице указанной выплаты не входит в полномочия данного министерства.

Установление истице Аппаратом Народного Собрания Республики Дагестан ежемесячной доплаты к пенсии со дня возникновения права на нее будет противоречить Закону РД.

Представитель Министерства труда и социального развития РД на основании доверенности Ахсубалов С.М. иск не признал, просил отказать по основаниям его возражений, что в соответствии со статьей 15 Закона Республики Дагестан от 8 апреля 2008 года № 18 «О государственных должностях Республики Дагестан» ежемесячная доплата к пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на эту доплату, решением руководителя государственного органа, в котором такое лицо замещало государственную должность Республики Дагестан перед прекращением полномочий (в том числе досрочно), а в случае упразднения государственного органа - решением руководителя государственного органа, которому законодательством Республики Дагестан переданы функции упраздненного государственного органа.

Кроме того, Положением о порядке установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Дагестан, утвержденном постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 июня 2018 года № 61 (далее - Положение), также предусмотрено, что ежемесячная доплата к пенсии устанавливается на основании письменного заявления лица об установлении ежемесячной доплаты к пенсии, оформляемого согласно приложению № 1 к Положению. При этом к заявлению об установлении ежемесячной доплаты к пенсии должны прилагаться следующие документы:

копия паспорта гражданина Российской Федерации;

копия трудовой книжки;

справка органа, назначающего пенсию, о назначенной (досрочно назначенной) пенсии с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена (досрочно назначена).

Согласно статье 15 Закона Республики Дагестан от 8 апреля 2008 года № 18 (часть 6) ежемесячная доплата к пенсии назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ее назначением, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Днем обращения за установлением ежемесячной доплаты к пенсии считается день регистрации заявления государственным органом, в котором лица, претендующие на доплату, замещали указанные должности перед увольнением, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления (пункт 10 Положения).

Таким образом, установление указанной выплаты носит заявительный характер.

Так, Абрамкина М.В. обратилась в Народное Собрание Республики Дагестан с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к пенсии в установленной форме 12 февраля 2019 года (копия заявления прилагается). На основании указанного заявления Народным Собранием Республики Дагестан было принято решение об установлении Абрамкиной М.В. с 1 февраля 2019 года ежемесячной доплаты к пенсии.

Указанное решение, а также иные необходимые документы поступили в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан 20 февраля 2019 года.

В соответствии с Положением о порядке установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Дагестан Министерство труда и социального развития Республики Дагестан в месячный срок со дня поступления решения об установлении ежемесячной доплаты к пенсии и всех необходимых документов определяет размер ежемесячной доплаты к пенсии и принимает решение о назначении ежемесячной доплаты к пенсии, о котором сообщает письменно заявителю.

На основании поступивших документов и в соответствии с Законом Республики Дагестан от 8 апреля 2008 года № 18 «О государственных должностях Республики Дагестан» и постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 июня 2018 года № 61 Министерством труда и социального развития Республики Дагестан было принято решение о назначении Абрамкиной М.В. ежемесячной доплаты к пенсии с 1 февраля 2019 года, о чем истец была уведомлена письменно.

Таким образом, Министерством труда и социального развития Республики Дагестан назначение Абрамкиной М.В. ежемесячной доплаты к пенсии осуществлено в соответствии с действующим законодательством Республики Дагестан.

При этом доводы истца об объективности обстоятельств, не позволивших ей вовремя обратиться за назначением ежемесячной доплаты к пенсии (некомпетентность работников Пенсионного фонда), необоснованны.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии ст.15 Закона Республики Дагестан от 08.04.2008 N 18 "О государственных должностях Республики Дагестан" лицо, замещавшее государственную должность Республики Дагестан на постоянной основе и получавшее денежное вознаграждение за счет ассигнований республиканского бюджета Республики Дагестан, освобожденное от государственной должности Республики Дагестан в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с несоблюдением ими ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", либо по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "г" пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", имеет право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - ежемесячная доплата к пенсии).

Согласно «Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Дагестан, и Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданский службы Республики Дагестан", утвержденных Постановлением Правительства РД N 61 от 04.06.2018 /далее Положение/ ежемесячная доплата к пенсии устанавливается на основании письменного заявления лица об установлении ежемесячной доплаты к пенсии, оформляемого согласно приложению N 1 к настоящему Положению, решением руководителя государственного органа, в котором лицо, претендующее на доплату, замещало государственную должность Республики Дагестан перед прекращением полномочий (в том числе досрочно), оформленным согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

5. Лицо, замещавшее государственную должность Республики Дагестан, может обращаться за установлением ежемесячной доплаты к пенсии в любое время после возникновения права на нее и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности), досрочно назначенной пенсии без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.

Заявление об установлении ежемесячной доплаты к пенсии подается лицом, замещавшим государственную должность Республики Дагестан, либо его представителем.

6. Заявление лица об установлении ежемесячной доплаты к пенсии регистрируется в день его подачи (получения по почте) кадровой службой государственного органа, в котором он замещал государственную должность Республики Дагестан перед увольнением.

Государственный орган в 14-дневный срок со дня регистрации заявления об установлении ежемесячной доплаты к пенсии рассматривает это заявление и сообщает в письменной форме заявителю о принятом решении. В случае отказа в установлении ежемесячной доплаты к пенсии заявитель уведомляется в письменной форме о его причине.

7. Решение государственного органа об установлении ежемесячной доплаты к пенсии в 7-дневный срок со дня его принятия направляется в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.

В случае несогласия с решением государственного органа об установлении ежемесячной доплаты к пенсии Министерство труда и социального развития Республики Дагестан в двухнедельный срок со дня поступления возвращает представленные документы и излагает причины своего отказа.

9. В случае если к решению об установлении ежемесячной доплаты к пенсии приложены не все необходимые документы и (или) необходимо устранение недостатков в их оформлении Министерство труда и социального развития Республики Дагестан в течение 14 дней со дня поступления решения направляет в государственный орган, вынесший решение, информацию о необходимости представления недостающих документов и (или) устранения недостатков в их оформлении.

Если такие документы будут представлены в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан не позднее чем через три месяца со дня регистрации заявления об установлении ежемесячной доплаты к пенсии либо получения его по почте, то днем обращения за установлением ежемесячной доплаты к пенсии считается день регистрации этого заявления соответствующим органом или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.

10. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ее назначением, но не ранее чем со дня возникновения права на нее и не ранее дня назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ либо досрочного назначения пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Днем обращения за установлением ежемесячной доплаты к пенсии считается день регистрации заявления государственным органом, в котором лица, претендующие на доплату, замещали указанные должности перед увольнением, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.

Как установлено в суде и не оспаривалось сторонами, 16.11.2017 Абрамкиной М.В. установлена третья группа инвалидности, с установлением с 16.11.2018 страховой пенсии по инвалидности на срок до 01.12.2018 с последующим подтверждением 05.12.2018 инвалидности.

13.02.2018 Абрамкина М.В. уволена с государственной гражданской службы по сокращению штатов.

В соответствии с Положением о порядке установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Дагестан у истицы, с даты увольнения, возникло право на доплату к пенсии.

С заявлением о назначении доплаты в адрес народного Собрания РД она обратилась лишь 14.01.2019г. с приложением необходимых документов. Вручено 16.01.2019г. При указанных обстоятельствах Народное собрание по РД в предусмотренный Положением срок -14 дней заявление истицы не рассмотрело, лишь 08.02.2019 пригласило ее для заполнения заявления в соответствии Приложения №1 и назначило доплату к пенсии с 01.02.2019.

Соответственно право на доплату к пенсии у истицы возникло с месяца обращения с заявлением.

Суд считает, что форма заявления не является императивным для назначения доплаты, при наличии полученного от истца заявления с необходимыми для его назначения сведениями и приложенными документами. Как следует из материалов дела и не оспаривал представитель Народного Собрания РД, другой причины для назначения доплаты не имелось. При указанных обстоятельствах требование истицы об обязании Народное Собрание РД назначить ей доплату к пенсии и Министерство труду и социального развития РД установить доплату с 01.01.2019, суд находит подлежащим удовлетворению.

Рассмотрев требование Абрамкиной М.В. о признании /действий (бездействия)/ работников ОПФР по РД в Ленинском районе г. Махачкала виновными в несвоевременной выплате пенсионных начислений.

В соответствии п. 5 ст.2 ФЗ №400-ФЗ от 28.12.2013 порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".

Отношения (п6.ФЗ), связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В этой связи доводы истицы о нарушении ее прав на своевременное получение доплаты к пенсии, установленной органами государственной власти РД, не разъяснением работниками ОПФР по РД при назначении страховой пенсии по инвалидности /старости/ о ее праве на получение указанной доплаты к пенсии путем обращения в государственный орган субъекта РФ, полномочный принять решение о доплате, суд находит не обоснованными, поскольку в компетенцию ОПФР по РД не входит назначение и выплата пенсий /доплат за счет бюджетов субъектов РФ.

Кроме того из материалов дела следует и не оспаривала истица, что с заявлением о даче разъяснений по вопросу не предоставления ей работниками ПФ при назначении пенсии в 2018г. права на доплату за счет средств республиканского бюджета обратилась 14.01.2019. 31.01.2019 ОПФР по РД заявление истицы направлено в Министерство труда и социального развития РД с разъяснением заявителю, что установление доплаты к пенсии, как лицу, замещавшему государственные должности РД, в их компетенцию не входят.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ

решил:

Исковые требования Абрамкиной ФИО8 к Министерству труда и социального развития РД, Народному собранию РД удовлетворить частично.

Обязать Народное собрание Республики Дагестан изменить решение о назначении ежемесячной доплаты к пенсии Абрамкиной М.В. с 01.02 2019 на 01.01.2019.

Обязать Министерство труда и социального развития РД установить Абрамкиной М.В. ежемесячную доплату к пенсии с даты приобретения права - 01.01.2019 и произвести перерасчет с 01.01.2019 по 01.02.2019.

В остальной части иска в удовлетворении отказать.

Резолютивная часть решения суда вынесена и оглашена 25.06.2019.

Мотивированное решение вынесено 28.06.2019

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения в мотивированном виде.

Председательствующий                          Магомедрасулов Б.М.

2-1917/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Абрамкина Марина Владимировна
Ответчики
Народное собрание РД
Министерство труда и социального развития РД
УОПФР по РД в Ленинском районе г.Махачкала
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Подготовка дела (собеседование)
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее