Решение по делу № 2а-1207/2019 от 22.04.2019

Дело № 2а-1207/2019                                

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 июля 2019 года                             г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Станиславского В.В.,

при секретаре Балобановой Е.В.,

с участием представителя административного истца Ложкиной Е.П., действующей на основании доверенности от 15.01.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к Шипицыну Игорю Валерьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №3 по Удмуртской Республике (далее - истец) обратилось в суд с административным иском к Шипицыну И.В. (далее – ответчик), в котором просит взыскать в доход бюджета транспортный налог за 2014-2016 г.г. и пени, налог на имущество за 2014 г., 2016 г. и пени, земельный налог за 2016 г. и пени, на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИФНС России №3 по Удмуртской Республике) – 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН 1828011010, КПП 182801001, ОКТМО 94701000, КБК 18210604012021000110 - (транспортный налог с физ.лиц.) – 167400 руб., ОКТМО 94701000, КБК 18210604012022100110 - (пени по транспортному налогу) - 80.91 руб., ОКТМО 94701000, КБК 18210601020041000110 - (налог на имущество с физ.лиц.) - 17руб., ОКТМО 94701000, КБК 18210601020042100110 - (пени по налогу на имущ. с физ.лиц.) - 0.07 руб.,
ОКТМО 94608430, КБК 18210601030101000110 - (налог на имущество с физ.лиц.) - 5472руб., ОКТМО 94608430, КБК 18210601030102100110- (пени по налогу на имущ. с физ.лиц.) - 6.53 руб.,
ОКТМО 94608430, КБК 18210606043101000110 - (земельный налог с физ.лиц.) - 548руб., ОКТМО 94608430, КБК 18210606043102100110 - (пени по земельн. налогу с физ.лиц.) - 2.41 руб..

Требования мотивированы тем, что согласно данных органов занимающихся государственной регистрацией транспортных средств УГИБДД МВД по УР на имя ответчика, зарегистрированы транспортные средства: легковой автомобиль <***> с мощностью двигателя 204 лошадиных сил, регистрационный номер №*** ( с 06.06.2006г. - ), легковой автомобиль <***> с мощностью двигателя 405 лошадиных сил, регистрационный номер №*** ( с 14.09.2010г. - ). Налоговые ставки, в соответствии со ст. 361 НК РФ, и ст. 2 Закона № 63-P3 устанавливаются законами субъектов РФ    в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, в следующих размерах: легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 до 250 л.с., включительно - поставке 75 руб., легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)свыше 250 л.с., по ставке 100 руб.. Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление транспортного налога за 2014 - 2016г.г. в размере 167 400 руб., исходя из расчета: 2014 г.: 204 х 75 = 15 300 руб.; 405 х 100 = 40 500 руб.; исходя из расчета: 2015 г.: 204 х 75 = 15 300 руб., 405 х 100 = 40 500 руб.; исходя из расчета: 2016 г.: 204 х 75 = 15300 руб., 405 х 100 = 40500. Налог в установленный законом срок уплачен не был. Сумма пени согласно карточке расчета с бюджетом (КРСБ). Период просрочки по уплате налога: с 25.04.2018 – 26.04.2018 (2 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме 55800 руб. требование №2834 на 27.04.2018; сумма пени в размере по 26, 97 руб., всего в размере 80, 91 руб. (2014, 2015, 2016 г.г.). Всего сумма пени по транспортному налогу составляет 80, 91 руб..

Согласно данных ГУП УР «Удмуртский Республиканский    центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» (Ижевский филиал), Филиал ФГУП “Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ”    по Удмуртской Республике, органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Удмуртской Республике - (Росреестр ) ответчик имеет в собственности: иные строения - 20.70 кв.м, расположенные по адресу УР <*****>, инвентаризационная оценка которого по состоянию на 01.01.2014 год составляет 199 810 руб. (с 17.05.2010 - 21.02.2014); квартиру - 66.40 кв.м, расположенную по адресу <*****> кадастровая оценка которой по состоянию на 01.01.2015 составляет 503269.80 руб. (с 30.10.2009 -.. ..); 2/3 доли квартиры - <***> расположенной по адресу <*****>, кадастровая оценка которой по состоянию на 01.01.2015 составляет 1 412 529 руб. (с 21.06.2005 -....). Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление налога на имущество за 2014 г. в размере 4 479 руб.. Исходя из расчета за 2014 г.: 199810 х 0,1% : 12 х1 = 17 руб.; 503269 руб. х 0, 31% = 1560 руб.; 1412 529 х2:3х0, 31%= 2919 руб.. Налог в установленный законом срок уплачен не был. Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление налога на имущество за 2016 г. в размере 993 руб., исходя из расчета: за 2016 г.: 472 319 х 0.1% = 472 руб.; 781 650 : 3x2 х 0.1% = 521 руб.. Налог в установленный законом срок уплачен не был. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ). Период просрочки по уплате налога с 02.12.2017 -17.12.2017 (16 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме 17 руб. требование № 8395 на 18.12.17 сумма пени в размере 0.07 руб. (за 2014 г.). Сумма пени по налогу на имущество составляет 0.07 руб.. Период просрочки по уплате налога с 02.12.2017 -17.12.2017 (16 дн.). Сумма недоимки по налогу в сумме 993 руб. требование № 8395 на 18.12.17 - сумма пени в размере 4.37 руб. (за 2016 г.); период просрочки по уплате налога с 25.04.2018 -26.04.2018 (2 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме 4 479 руб. требование № 2834 на 27.04.18 сумма пени в размере 2.16 руб. (за 2014г.). Всего сумма пени по налогу на имущество составляет 6.53 руб.. Согласно данных Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике (Управление Роснедвижимости по Удмуртской Республике) и Воткинского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по УР, ответчик имеет: 2/3 доли земельного участка, расположенного по адресу <*****> кадастровый №*** кадастровая оценка которого по состоянию на 01.01.2016 составляет 118 887 руб. (с 04.03.2005 -....) и земельный участок, расположенный по адресу <*****> <*****>, кадастровый №***, кадастровая оценка которого по состоянию на 01.01.2016 составляет 103 380 руб. (с 20.04.2006 -.. ..). Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление земельного налога за 2016 г. в размере 548.00 руб., исходя из расчета: за 2016 г.: 118 887.00 х 2 : 3 х 0.3% = 238 руб.; 103 380.00 X 0.3% = 310 руб.. Налог в установленный законом срок уплачен не был. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ). Период просрочки по уплате налога с 02.12.2017 -17.12.2017 (16 дн.), сумма недоимки по налогу в сумме 548 руб., требование № 8395 на 18.12.17; сумма пени в размере 2.41 руб. (за 2016 г.). Сумма пени по земельному налогу составляет 2.41 руб.. Налогоплательщику в соответствии с положениями ст.52, п.4 ст.57 НК РФ направлено налоговое уведомление, с указанием сроков уплаты налога. В установленный законодательством срок недоимка перед бюджетом не погашена. В связи с отсутствием уплаты налога, в соответствии ст.ст. 69, 70 Налогового Кодекса РФ должнику направлено требование № 8395 на 18.12.17, № 2834 на 27.04.18 об уплате налога, в соответствии с которыми он обязан уплатить в установленный срок исчисленную сумму налога и пени. До настоящего времени долг перед бюджетом не погашен. В установленном Главой 11.1 КАС РФ порядке Инспекция обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа № 2а - 758/2018 от 05.10.2018, который был отменен определением Мирового судьи судебного участка №2 Воткинского района от 22.10.2018.

Представитель административного истца исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что каких-либо платежей в счет погашения задолженности после подачи иска не поступало. Представила письменные пояснения, в которых указала следующее. Как следует из материалов дела, по взыскиваемым в настоящем деле налогам за 2014-2016г.г., Инспекцией <дата> ответчику направлено налоговое уведомление №84625445 от 01.03.2018, в котором в т.ч. производился перерасчет налогов за 2014-2016 г.г. О том, что за данные периоды имел место перерасчет налогов, прямо следует из налогового уведомления №84625445 от 01.03.2018. Причиной перерасчета налогов являются в частности, выявление налоговым органом ошибок в исчислении налогов за предыдущие налоговые периоды. Так, в первоначально направленном 12.06.2015 уведомлении №890406 от 10.05.2015 по налогу на имущество за 2014 г. доначислен налог за иные строения в размере 17 руб. дополнительно к начисленному ранее налогу в размере 4479 руб. в уведомлении №56747651 от 20.09.2017, далее не указан адрес объекта и др.. Независимо от причин перерасчета налоговый орган вправе в соответствии с п.2 ст.52 НК РФ направлять налогоплательщику налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов в пределах трех налоговых периодов (трех лет), предшествующих календарному году его направления. Таким образом, по взыскиваемым суммам уведомление №84625445 от 01.03.2018, отправленное налогоплательщику 01.03.2018, направлено за три предшествующие года (2014-2016г.г.) с указанием срока уплаты 24.04.2018, т.е. за 30 дней до срока уплаты, что полностью соответствует положениям п.2 ст.52 НК РФ. Инспекцией направлено Требование № 8395 на 18.12.2017 об уплате налога на имущество за 2016 г. в размере 993 руб., пени 4.37 руб., и за 2014 г. в размере 17 руб., пени 0.07 руб., земельного налога за 2016 г. в размере 548 руб., пени 2.41 руб. налогоплательщику в личный кабинет 18.12.2017 (сумма по требованию не превысила 3000 руб.), направлено Требование № 2834 на 27.04.2018 об уплате транспортного налога за 2014 – 2016 г.г. в размере 167 400 руб. и пени 80.91 руб. и налога на имущество за 2014 г. в размере 4479 руб. и пени 2.16 руб. налогоплательщику 27.04.2018, с предложением погасить задолженность в срок до 19.01.2018, до 05.06.2018 соответственно.Факт направления подтверждается реестром выгрузки документов в личный кабинет 18.12.2017 и 27.04.2018. Однако данные требования не были исполнены. Сумма налога превысила 3000 руб., требованием №2834 на 27.04.2018, налоговым органом срок исполнения обязанности об уплате налогов и пени установлен до 05.06.2018, срок для обращения в суд с заявлением истекает - 05.12.2018. Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа в 05.10.2018. Судебный приказ № 2а-758/2018 от 05.10.2018 отменен определением от 22.10.2018 ( + 6 месяцев т.е. до 22.04.2019 с иском в суд) и поступило в Инспекцию 26.10.2018. Инспекцией подготовлено и направлено 22.04.2019 в суд Административное исковое заявление о взыскании налогов и пени, т.е. в пределах установленного ст.48 НК РФ срока на обращение в суд. Таким образом, шестимесячный срок для обращения в суд Инспекцией не нарушен.

Административный ответчик Шипицын И.В. в судебное заседание не явился. По данным отдела по вопросам миграции ММО МВД России «Воткинский» ответчик зарегистрирован по месту жительства по адресу: УР, <*****>.

По месту регистрации ответчика по месту жительства судом были направлены: копия административного иска, с приложенными к нему документами, копия определения судьи Воткинского районного суда УР
о разъяснении процессуальных прав, обязанностей, распределении бремени доказывания, повестка в судебное заседание, которые возвращены отделением почтовой связи в суд с отметкой «Истек срок хранения».

Из штампов и отметок, проставленных на почтовом конверте, видно,
что Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», почтовым отделением соблюдены.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Статьей 2 Закона Удмуртской Республики №63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» установлены следующие налоговые ставки: легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 до 250 л.с. включительно – по ставке 75 руб.; легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. по ставке 100 руб..

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

В силу п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Исходя из положений ст. 400 НК РФ, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно ст.405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается, в числе прочего, расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) жилое помещение (квартира, комната).

В силу ст.406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В соответствии со ст.ст. 3,5 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и бюджета МО Камское за 2014 (утв. Решением Совета депутатов МО «Камское») уплата налога на имущество производится владельцами не позднее 1 октября, следующего за годом, за который исчисляется налог по ставкам 0,1%, 0,15%, 0,31% от суммарной инвентаризационной стоимости имущества соответственно: до 300 тыс. руб., свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб., свыше 500 тыс. руб..

В соответствии с Главой 32 НК РФ “Налог на имущество физических лиц ” и бюджета МО “Камское ” за 2016 (утв. Решением Совета депутатов МО “Камское”) установлены ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах: 0,1% - в отношении жилых домов; жилых помещений (квартир, комнат); единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; гаражей, машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

В соответствии с п.l ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ).

Согласно п.1 ст.397 НК РФ и Решению Совета депутатов муниципального образования «Камское» Воткинского района Удмуртской Республики «Об утверждении Положения о земельном налоге МО «Камское» срок уплаты земельного налога налогоплательщиками физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом, согласно п.1 ст.393 НК РФ признается календарный год.

По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ, Шипицын И.В. имеет в собственности: легковой автомобиль <***> с мощностью двигателя 204 лошадиных сил, регистрационный номер №*** (с 06.06.2006 - …), легковой автомобиль <***> с мощностью двигателя 405 лошадиных сил, регистрационный номер №*** (с 14.09.2010 - …)

Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ, Шипицын И.В. имеет в собственности: иные строения - 20.70 кв.м, расположенные по адресу УР <*****>, инвентаризационная оценка которого по состоянию на 01.01.2014 год составляет 199 810 руб. (с 17.05.2010 - 21.02.2014); квартиру - 66.40 кв.м, расположенную по адресу <*****>, кадастровая оценка которой по состоянию на 01.01.2015 составляет 503269.80 руб. (с 30.10.2009 -.. ..); 2/3 доли квартиры - 152.90 кв.м, расположенной по адресу УР <*****> – 2, кадастровая оценка которой по состоянию на 01.01.2015 составляет 1 412 529 руб. (с 21.06.2005 -....)

Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.

По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ, Шипицын И.В. имеет в собственности: 2/3 доли земельного участка, расположенного по адресу УР, <*****> кадастровый №***, кадастровая оценка которого по состоянию на 01.01.2016 составляет 118 887 руб. (с 04.03.2005 -....) и земельный участок, расположенный по адресу <*****> кадастровый №***, кадастровая оценка которого по состоянию на 01.01.2016 составляет 103 380 руб. (с 20.04.2006 -.. ..)

Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком земельного налога.

В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налоговым органом начислен транспортный налог за 2014 – 2016 г.г. в размере 167 400 руб., исходя из расчета: 2014 г.: 204 х 75 = 15 300 руб.; 405 х 100 = 40 500 руб.; исходя из расчета: 2015 г.: 204 х 75 = 15 300 руб., 405 х 100 = 40 500 руб.; исходя из расчета: 2016 г.: 204 х 75 = 15300 руб., 405 х 100 = 40500.

Налог в установленный законом срок уплачен не был. Период просрочки по уплате налога: с 25.04.2018 – 26.04.2018 (2 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме 55800 руб. требование №2834 на 27.04.2018; сумма пени в размере по 26, 97 руб., всего в размере 80, 91 руб. (2014, 2015, 2016 г.г.).

Судом проверен расчет транспортного налога, пени за неуплату транспортного налога и признан верным.

Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление налога на имущество за 2014 г. в размере 4 479 руб.. Исходя из расчета за 2014 г.: 199810 х 0,1% : 12 х1 = 17 руб.; 503269 руб. х 0, 31% = 1560 руб.; 1412 529 х2:3х0, 31%= 2919 руб.. Налог в установленный законом срок уплачен не был. Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление налога на имущество за 2016 г. в размере 993 руб., исходя из расчета: за 2016 г.: 472 319 х 0.1% = 472 руб.; 781 650 : 3x2 х 0.1% = 521 руб.. Налог в установленный законом срок уплачен не был. Период просрочки по уплате налога с 02.12.2017 -17.12.2017 (16 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме 17 руб. требование № 8395 на 18.12.17 сумма пени в размере 0.07 руб. (за 2014 г.). Сумма пени по налогу на имущество составляет 0.07 руб.. Период просрочки по уплате налога с 02.12.2017 -17.12.2017 (16 дн.). Сумма недоимки по налогу в сумме 993 руб. требование № 8395 на 18.12.17 - сумма пени в размере 4.37 руб. (за 2016 г.); период просрочки по уплате налога с 25.04.2018 -26.04.2018 (2 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме 4 479 руб. требование № 2834 на 27.04.18 сумма пени в размере 2.16 руб. (за 2014 г.). Всего сумма пени по налогу на имущество составляет 6.53 руб..

Судом проверен расчет налога на имущество, пени за неуплату налога и признан верным.

Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление земельного налога за 2016 г. в размере 548.00 руб., исходя из расчета: за 2016 г.: 118 887.00 х 2 : 3 х 0.3% = 238 руб.; 103 380.00 X 0.3% = 310 руб.. Налог в установленный законом срок уплачен не был. Период просрочки по уплате налога с 02.12.2017 -17.12.2017 (16 дн.), сумма недоимки по налогу в сумме 548 руб., требование № 8395 на 18.12.17; сумма пени в размере 2.41 руб. (за 2016 г.). Сумма пени по земельному налогу составляет 2.41 руб..

Судом проверен расчет земельного налога, пени за неуплату налога и признан верным.

Истцом представлено налоговое уведомление №56747651 от 20.09.2017 об уплате не позднее 01.12.2017 земельного налога в размере 548 руб. и налога на имущество физических лиц в размере 1010 руб.. Налоговое уведомление направлено Шипицыну И.В. 20.09.2017, что подтверждается реестром выгрузки документов в личный кабинет налогоплательщика.

Истцом представлено Требование №8395 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 18 декабря 2017, в котором указано, что Межрайонная ИФНС России №3 по Удмуртской Республике ставит в известность Шипицына И.В. о том, что за ним числится (выявлена) недоимка, задолженность по пеням, штрафам, процентам. На основании законодательства о налогах и сборах он обязан уплатить: недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов в размере 17 руб. и пеню в размере 0,07 руб.; недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах сельских поселений в размере 993 руб. и пеню в размере 4, 37 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 548 руб. и пеню в размере 2, 41 руб.. В случае если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до 19 января 2018 года, налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах (статья 48 НК РФ) меры по взысканию в судебном порядке налогов (сборов, пеней, штрафов, процентов).

Налоговое Требование направлено Шипицыну И.В. 18.12.2017, что подтверждается реестром выгрузки документов в личный кабинет налогоплательщика.

Истцом представлено налоговое уведомление №84625445 от 01.03.2018 об уплате не позднее 24.04.2018 транспортного налога в размере 167400 руб.; налога на имущество физических лиц в размере 4479 руб.. Налоговое уведомление направлено Шипицыну И.В. 01.03.2018, что подтверждается реестром выгрузки документов в личный кабинет налогоплательщика.

Истцом представлено Требование №2834 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 27 апреля 2018, в котором указано, что Межрайонная ИФНС России №3 по Удмуртской Республике ставит в известность Шипицына И.В. о том, что за ним числится (выявлена) недоимка, задолженность по пеням, штрафам, процентам. На основании законодательства о налогах и сборах он обязан уплатить: недоимку по транспортному налогу с физических лиц на сумму 167400 руб. и пени в размере 80,91 руб.; недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 4479 руб. и пеню в размере 2,16 руб..

В случае если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до 05 июня 2018 года, налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах (статья 48 НК РФ) меры по взысканию в судебном порядке налогов (сборов, пеней, штрафов, процентов).

Налоговое Требование направлено Шипицыну И.В. 27.04.2018, что подтверждается реестром выгрузки документов в личный кабинет налогоплательщика.

Ввиду того, что ответчиком Требование налогового органа не исполнено в установленный срок, истец 01 октября 2018 г. обратился к мировому судье с заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Шипицына И.В. недоимки по транспортному налогу в размере 167400 руб. за 2014- 2016 г.г.; пени за период с 25.04.2018 по 26.04.2018 в размере 80 руб. 91 коп.; налога на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 5472 руб. за период 2014, 2016 г.г., пени в размере 6, 53 руб. с 02.12.2017 по 26.04.2018; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 548 руб. за 2016 г., пеня в размере 2, 41 руб. с 02.12.2017 по 17.12.2017; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 17 руб. за 2014 г., пеня в размере 0, 07 руб. с 02.12.2017 по 17.12.2017.

05 октября 2018 г. мировым судьей судебного участка №2 Воткинского района УР вынесен судебный приказ №2А-758/2018 о взыскании с Шипицына И.В. в пользу Межрайонной ИФНС №3 по УР недоимки и пени в сумме 173 526 руб. 92 коп.

В связи с поступлением возражений, 22 октября 2018 г. судебный приказ был отменен.

Указанные обстоятельства дела подтверждены в судебном заседании исследованными доказательствами.

Суд приходит к выводу, что административное исковое заявление к Шипицыну И.В., поданное в Воткинский районный суд УР 22 апреля 2019 года, подано налоговым органом с соблюдением установленного ст.48 НК РФ срока.

Налоговые уведомления, которые направлялись ответчику, по форме и содержанию соответствуют требованиям п.3 ст.52 НК РФ, расчет сумм налогов произведен на основании сведений, необходимых для исчисления сумм налогов, полученных в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств и недвижимого имущества. Порядок вручения налоговых уведомлений, установленный п.4 ст.52 НК РФ, соблюден. В налоговых уведомлениях указан срок уплаты налога.

В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.

Срок направления требования об уплате задолженности по налогам административным истцом не нарушен, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ, п. 3 ст. 409 НК РФ налоговый орган вправе направить уведомление налогоплательщику об уплате налога не более чем за три налоговых периода.

В установленные законом сроки сумма налога налогоплательщиком не уплачена.

Как установлено в суде, в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога в добровольном порядке, налоговым органом по месту жительства налогоплательщика направлено требование об уплате налога и пени.

Поскольку законные требования налогового органа налогоплательщиком не исполнены, налоговый орган правомерно обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после отмены судебного приказа, в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В соответствии с ч.1 ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административный ответчик не представил свой расчет размера налога и пени. Расчеты сумм налога и пени, представленные истцом, подтверждены документально, являются правильными. Данные расчеты не опровергнуты административным ответчиком. Основания для освобождения административного ответчика от уплаты налога в судебном заседании не установлены, доказательства наличия у административного ответчика льгот по налогам материалы дела не содержат.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ налоговой орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, с учетом размера взысканного налога и пени, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4670 руб. 54 коп..

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Удмуртской Республике к Шипицыну Игорю Валерьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Шипицына Игоря Валерьевича в доход бюджета транспортный налог за 2014-2016 г.г. и пени, налог на имущество за 2014 г., 2016 г. и пени, земельный налог за 2016 г. и пени, на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИФНС России №3 по Удмуртской Республике) – 40101810200000010001, БИК 049401001, ИНН 1828011010, КПП 182801001,

- ОКТМО 94701000, КБК 18210604012021000110 - (транспортный налог с физ.лиц.) – 167400 руб.,

- ОКТМО 94701000, КБК 18210604012022100110 - (пени по транспортному налогу) – 80 руб. 91 коп.,

- ОКТМО 94701000, КБК 18210601020041000110 - (налог на имущество с физ.лиц.) - 17 руб.,

- ОКТМО 94701000, КБК 18210601020042100110 - (пени по налогу на имущ. с физ.лиц.)- 0 руб. 07 коп..,

- ОКТМО 94608430, КБК 18210601030101000110 - (налог на имущество с физ.лиц.) - 5472 руб.,

- ОКТМО 94608430, КБК 18210601030102100110- (пени по налогу на имущ. с физ.лиц.) – 6 руб. 53 коп.,

- ОКТМО 94608430, КБК 18210606043101000110 - (земельный налог с физ.лиц.) – 548 руб.,

- ОКТМО 94608430, КБК 18210606043102100110 - (пени по земельн. налогу с физ.лиц.) – 2 руб. 41 коп..

Взыскать с Шипицына Игоря Валерьевича в бюджет муниципального образования «город Воткинск» государственную пошлину в размере 4670 руб. 54 коп..

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение суда составлено 03 июля 2019 года.

Судья                                 В.В.Станиславский

2а-1207/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №3 по УР
Ответчики
Шипицын Игорь Валерьевич
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Станиславский Виталий Викторович
Дело на сайте суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
22.04.2019Регистрация административного искового заявления
22.04.2019Передача материалов судье
25.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2019Судебное заседание
03.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Дело оформлено
27.03.2020Дело передано в архив
03.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее