Дело № 2а-33/2019
УИД 22RS0034-01-2019-000482-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Михайловское 20 февраля 2020 г.
Михайловский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Винс О.Г.
при секретаре Кирилловой Т.Н.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Алтайскому краю к Суворову Сергею Викторовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №8 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Суворову С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 2079,87 руб., пени в размере 37,09 руб., а всего 2116,96 руб. В обоснование своих требований указали, что Суворов С.В. является владельцем транспортного средства Хундай Соната, гос.номер №, VIN: №, с ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № Суворову С.В. был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2080,00 руб. по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № налогоплательщику был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2080,00 руб. по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неуплатой исчисленных сумм административному ответчику направлялось требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ № с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ № с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени задолженность по налогам не погашена в полном объеме и составляет по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. 2079,87 руб., пеня 37,09 руб.
Административный истец обращался к мировому судьей с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Суворова С.В. недоимки по налогам и пени, однако определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен в связи с поступившим возражением, в связи с чем инспекция обратилась в суд в настоящим административным иском.
В судебное заседание представитель истца, ответчик Суворов С.В., извещенные о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, не явились, истец просил дело рассмотреть без его участия. Суд, с учетом положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, обсудив доводы административного искового заявления, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункт 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями ст. 57 Конституции Российской Федерации.
Статьей 45 НК Российской Федерации установлено, в том числе, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с абз. 1 ст. 356 НК Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Законом Алтайского края от 10.10.2002г. №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налоговая ставка на легковые автомобили свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно составляет 20 руб.
Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По смыслу п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно представленным административным истцом сведениям об имуществе налогоплательщика в собственности Суворова С.В. находится транспортное средство Хундай Соната, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ, относящееся к категории «автомобили легковые», VIN: №(л.д. 8), что также подтверждается информацией ГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ.
Недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. составила 2080 руб., с учетом налоговой ставки и мощности двигателя, принадлежащего истцу автомобиля, представленный истцом расчет является верным.
В соответствии со ст. 52 НК РФ, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно п.6 ст.58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в налоговом уведомлении.
Из материалов дела установлено, что Суворову С.В. направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости оплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 14), в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком почтовых отправлений № филиала <данные изъяты>» (л.д. 15), однако, налоги в установленные сроки не уплачены в полном объеме, в связи с чем, налоговым органом, всоответствии со ст. 69,70 НК РФ были направлены требования об уплате задолженности по налогам № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16) со сроком для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком почтовых отправлений № филиала <данные изъяты>» (л.д. 18),
Согласно ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога, признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения по сумме задолженности по налогу, размер пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах взыскания налога и обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу положений пункта 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
По смыслу статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации на начисленную налоговым органом пеню выставляется требование по правилам, предусмотренным данной статьей.
Таким образом, законом предусмотрен порядок взыскания с налогоплательщика пеней, начисленных в связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В частности, в силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговыйорган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Статья 289 часть 6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществления расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В связи с неисполнением в добровольном порядке требований № от ДД.ММ.ГГГГ. и № от ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа о принудительном взыскании недоимки по налогам, и пени, на основании которого мировым судьей судебного участка № 2 Михайловского района от ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с Суворова С.В. недоимки по налогамна общую сумму 4226,96 руб.
Определением мирового судьи вышеуказанного судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ. по поступившему от Суворова С.В. возражению о том, что налог оплачен, судебный приказ отменен (л.д.7).
Согласно сведений МИФНС № 8 по АК Суворовым С.В. была частично оплачена задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года, в сумме 2080, 13 руб., из которых 2080 руб. были зачтены в счет задолженности по налогу за ДД.ММ.ГГГГ год, 0,13 руб. были зачтены в счет задолженности по налогу за ДД.ММ.ГГГГ года, в связи и с чем остаток задолженности за ДД.ММ.ГГГГ год составила 2079,87 руб., то есть уменьшилась на 0,13 руб. от суммы, указанной в налоговом уведомлении (2080 руб.).
Доказательств погашения задолженности в полном объёме административным ответчиком суду не представлено.
Согласно пунктам 2, 5, 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С учетом названных норм, установленный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок для обращения с административным иском в суд начинал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ, с административным исковым заявление административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок, предусмотренный п.1 ст. 48 НК РФ. Кроме того, срок обращения с заявление о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № 2 Михайловского района Алтайского края пропущен не был. Так, согласно материалам дела № заявление о выдачи судебного приказа по должнику Суворову С.В. поступило мировому судье ДД.ММ.ГГГГ., то есть до истечении шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (ДД.ММ.ГГГГ.).
Таким образом, с ответчика Суворова С.В. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2079,87 руб.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Вышеуказанные положения закона дают основания для вывода о том, что налоговый орган вправе предъявлять ко взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате налога.
Административным истцом предъявлены ко взысканию пени в сумме 37,09 руб. начисленную на неуплаченную в установленный законом срок недоимку по транспортному налогу.
Из представленного в суд расчета (л.д. 6, 12) установлено, что пеня в сумме 37,90 руб. начислена на недоимку по транспортному налогу за период 2017 год, на сумму 37,09 руб.
Вместе с тем в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ, содержатся требования об уплате пени в сумме 29,87 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16), которые на день рассмотрения дела в суде не уплачены, в связи с чем исковые требования в этой части подлежат частичному удовлетворению, с административного ответчика подлежит взысканию пеня в сумме 29,87 руб. Кроме того, эта же сумма пени (29,87 руб.) указана и в пояснении ИФНС от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой Межрайонная ИФНС РФ № 8 по Алтайскому краю, в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, при подаче искового заявления была освобождена.
Согласно подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ и, исходя из размера удовлетворенной судом суммы, размер государственной пошлины по данному делу составляет 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 8 по Алтайскому краю удовлетворить частично.
Взыскать с Суворова Сергея Викторовича, в доход бюджета на счет получателя УФК МФРФ по Алтайскому краю (Межрайонная ИФНС России №8 по Алтайскому краю) ИНН 2235007174, КПП 223501001, номер счета 401018035004101001, БИК 040173001 недоимку по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 2079,87 руб. (КБК 18210604012021000110, ОКТМО 01627154), банк получателя: Отделение Барнаул г. Барнаул.
Взыскать с Суворова Сергея Викторовича, в доход бюджета на счет получателя УФК МФРФ по Алтайскому краю (Межрайонная ИФНС России №8 по Алтайскому краю) ИНН 2235007174, КПП 223501001, номер счета 401018035004101001, БИК 040173001 пеню по транспортному налогу в размере 29,87 руб. (КБК 18210604012022100110, ОКТМО 01627154), банк получателя: Отделение Барнаул г. Барнаул.
Взыскать с Суворова Сергея Викторовичав доход бюджета Муниципального образования «Михайловский район» государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, через Михайловский районный суд Алтайского края.
Судья О.Г. Винс