Решение по делу № 7п-73/2019 от 11.02.2019

                                          7п-73

РЕШЕНИЕ

19 февраля 2019 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Витязев А.В., рассмотрев жалобу Главы муниципального образования «Онежский муниципальный район» Гришина И.И. на постановление судьи Онежского городского суда Архангельской области от 23 января 2019 года,

установил:

постановлением судьи Онежского городского суда Архангельской области от 23 декабря 2019 года муниципальное казенное учреждение «Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее – МКУ администрация МО «Онежский муниципальный район») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 21 000 рублей.

Законный представитель - глава администрации муниципального образования (далее – МО) «Онежский муниципальный район» Гришин И.И. в жалобе просит отменить указанное постановление, считая его незаконным.

Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.

В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.

Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 этого же федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно пункту 2 статьи 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Требования к качеству питьевой воды и порядок контроля за таким качеством установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 26 сентября 2001 года № 24.

Согласно пункту 3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01, качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.Не допускается соединение сетей питьевого водопровода с сетями водопроводов, подающих воду не питьевого качества (п. 8.1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания и в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 10 июня 2010 года № 64).

Как усматривается из материалов дела основанием для привлечения МКУ администрация МО «Онежский муниципальный район» к административной ответственности послужил тот факт, что по состоянию на 24 апреля 2018 года в п. Покровское Онежского района осуществляется подача в централизованную систему водоснабжения населения технической воды, других централизованных источников водоснабжения в поселке нет, что является нарушением вышеприведенных санитарно-эпидемиологических требований.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые подробно приведены в судебном решении и получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы законного представителя Гришина И.И. об отсутствии вины администрации во вмененном правонарушении в связи с тем, что централизованное водоснабжение в поселке осуществляет МУП «Покровская ресурсоснабжающая компания муниципального образования «Онежский муниципальный район» являются несостоятельными.

Из анализа положений статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», статей 14, 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», следует, что организация питьевого водоснабжения населения в силу закона является прямой обязанностью МО «Онежский муниципальный район».

При этом создание для решения вопросов местного значения, в том числе и водоснабжения населения, МУП «Покровская РК», не снимает с органа местного самоуправления возложенной законом обязанности организовывать питьевое водоснабжение населения, соответствующее установленным требованиям, в границах поселения.

Факт совершения администрацией МО «Онежский муниципальный район» административного правонарушения, предусмотренного статьи 6.5 КоАП РФ, должным образом установлен.

Судья городского суда возможности освобождения юридического лица от ответственности по признакам малозначительности не усмотрел, при этом правильно учел, что объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с реализацией одного из важнейших гражданских прав – здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Администрация МО «Онежский муниципальный район» привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, установленного части 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями статей 4.1, и 4.3 КоАП РФ, в пределах, установленных санкцией статьи 6.5 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.

Судебное постановление отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ и правовых оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Онежского городского суда Архангельской области от 23 января 2019 года оставить без изменения, жалобу законного представителя «Онежский муниципальный район» Гришина И.И. - без удовлетворения.

Судья А.В. Витязев

7п-73/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МКУ Администрация МО Онежский муниципальный район
Другие
Гришин И.И.
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Витязев Александр Владимирович
Статьи

6.5

Дело на странице суда
oblsud.arh.sudrf.ru
27.01.2020Материалы переданы в производство судье
27.01.2020Судебное заседание
19.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее