Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
ДД.ММ.ГГГГ
Судья Богородского городского суда Нижегородской области Кувшинова Т.С. рассмотрев дело об административном правонарушении по статье 20.6.1 часть 1 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Харитоновой Н.В., ИНН №, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Из протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ИП Харитоновой Н.В., следует, что ДД.ММ.ГГГГ с Х до Х часов в ходе проведения контрольных мероприятий в части соблюдения Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 №27 «О введении режима повышенной готовности», в организации, деятельность которой не приостановлена в период действия режима повышенной готовности, в магазине «<данные изъяты>» по адресу <адрес> (деятельность по розничной торговле пищевыми продуктами), в котором осуществляет деятельность ИП Харитонова Н.В., выявлено: продавец магазина не смогла предоставить QR-код, подтверждающий возможность выполнения требований Указа, в торговом помещении отсутствует специальная разметка, отсутствует журнал изменения температуры. В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденного постановлением Правительства №417 от 02.04.2020 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»: «В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций…». В соответствии с пунктами 8.1, 8.2, 8.10 Указа №27 от 13.03.2020, индивидуальный предприниматель обеспечивает работников масками, перчатками и контролирует их использование в течение рабочего времени, для обеспечения возможности функционирования и организации доступа к месту работы работников, обеспечивает подачу заявки на сервисе «Карта жителя Нижегородской области» на подтверждение статуса организации, деятельность которой не приостановлена, обеспечивает соблюдение работниками и посетителями дистанции, в том числе, путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в помещениях, обеспечивает входной фильтр для работников до начала рабочей смены с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.
В бездействии ИП Харитоновой Н.В. по непринятию мер для соблюдения Правил и требований Указа, усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом Администрации <адрес>, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.
ИП Харитонова Н.В. на рассмотрение дела не явилась, о дне и времени рассмотрения извещена надлежащим образом.
Проверив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствие со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения в отношении которых установлена его вина.
В соответствие с положениями статьи 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ административным правонарушением является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» действие закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статьей 1 данного закона предусмотрено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Обязанности организаций в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций установлены в статье 14 данного закона.
Так, организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций, и т.д.
Согласно Указу Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 №27, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых на территории Нижегородской области не приостанавливается, предписывается обеспечить выполнение следующих общих требований к осуществлению деятельности:
в) соблюдение работниками и посетителями дистанции, установленной пунктом 6.8 настоящего Указа, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);
е) обеспечить работников масками (респираторами), в том числе для целей проезда на работу (с работы) на общественном транспорте или такси, перчатками, кожными антисептиками, контролировать их использование в течение рабочего времени; условия соблюдения правил личной гигиены сотрудников (мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков);
н) для торговых сетей и иных организаций розничной торговли, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, - расширение возможности дистанционного заказа товаров и доставки их на дом потребителям, обеспечение одноразовыми масками посетителей магазинов розничной торговли, у которых при входе в магазин отсутствуют маски или иные средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, респираторы и др.), при условии предъявления такими посетителями QR-кода заявки на посещение магазина, оформленной в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Указа, дезинфекционную обработку свободных покупательских тележек для продуктов каждые Х минут.
Торговым сетям, магазинам розничной торговли не допускать в помещения магазина посетителей с незащищенными масками (повязками, респираторами и др.) органами дыхания с учетом подпункта «н» пункта 8.1 настоящего Указа.
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ с Х до Х часов в магазине «<данные изъяты>» ИП Харитоновой Н.В. расположенном по адресу: <адрес> допущены следующие нарушение вышеприведенных законодательных положений: у продавца магазина отсутствовал QR-код, подтверждающий возможность осуществления деятельности, в торговом помещении отсутствовала специальная разметка, отсутствовал журнал изменения температуры работников.
ИП Харитонова Н.В. вину во вмененном ей правонарушении признала, в протоколе указала, что нарушения устранены.
Таким образом, имеющимися в деле доказательствами вина ИП Харитоновой Н.В. в совершении действий (бездействия), квалифицируемых по части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, доказана.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не имеется. С учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, а также учитывая то, что в соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, правонарушение устранено в минимально возможный срок, нахожу возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 20.6.1 ч.1, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Индивидуального предпринимателя Харитонову Н.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по данной статье в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Т.С.Кувшинова