№ 12-877/2017
РЕШЕНИЕ
06 октября 2017 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Сат А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> ФИО на постановление по делу об административном правонарушении от 17 апреля 2017 года № 08-04/17-88, вынесенное Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва по ст. 15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> ФИО обратился в суд с жалобой на постановление руководителя Службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва от 17 апреля 2017 года № 08-04/17-88, которым признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
В обоснование жалобы указал, что дело об административном правонарушении рассмотрено руководителем Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва ФИО2 с нарушением правил подведомственности. Постановление о привлечении к административной ответственности в нарушение требований ст.ст. 23.7 и 23.7.1 КоАП РФ вынесено неуполномоченным должностным лицом, так как в полномочия Службы не входит осуществление контроля и надзора за целевым и эффективным использованием средств субвенций из федерального бюджета. Просит жалобу удовлетворить и отменить постановление.
Заявитель ФИО в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Явившийся представитель <данные изъяты> ФИО11 по доверенности не была допущена к участию в судебном заседании ввиду отсутствия полномочий на представление интересов заявителя.
Представитель Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Доржукай А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, пояснив, что Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва имела полномочия рассматривать настоящее дело. Кроме того, за составлением протокола об административном правонарушении последовало вынесение предписания, которое обжаловалось в Арбитражный Суд РТ, и в части нецелевого использования бюджетных средств было подтверждено.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление о привлечении к административной ответственности в отношении <данные изъяты> ФИО вынесено 17 апреля 2017 года.
В суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении ФИО обратился 15 июня 2017 года с ходатайством о восстановлении срока для подачи жалобы на постановление. В обоснование жалобы указал, что представитель ФИО5 не представил ему копию постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 17 апреля 2017 года № 08-04/17-88 в отношении него и самостоятельно подал жалобу без его ведома. Также, Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва копия постановления ему на работу, на его адрес регистрации (прописки) не направлялись, обязательств с ФИО5 о вручении ему копии постановления не брали, в связи с чем, до сегодняшнего дня он не знал о наличии постановления. Просит восстановить срок для подачи жалобы на постановление от 17 апреля 2017 года.
Представитель Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Доржукая А.А., в судебном заседании возразил на заявленное ходатайство, полагая, что уважительных причин для восстановления пропущенного процессуального срока нет, поскольку у ФИО5 были полномочия получать все документы по дела об административном правонарушении.
Суд, изучив ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы, заслушав мнение Службы, считает доводы ходатайства обоснованными, поскольку копия постановления по делу об административном правонарушении по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, не направлялась. Вручение копии постановления представителю не освобождает от обязанности вручить копию постановления и самому лицу, привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем, восстанавливает срок для подачи жалобы.
Проверив в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы по существу, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу статьи 306.1 Бюджетного Кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно Положению о Службе финансово-бюджетного надзора Республики Тыва, утвержденному Постановлением Правительства Республики Тыва от 15.05.2007 N 605, текст которого размещён в свободном доступе на сайте Службы по финансово-бюджетному надзору в Республике Тыва (http://sfbn-rt.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Служба финансово-бюджетного надзора Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по использованию средств республиканского бюджета Республики Тыва, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва, на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Тыва.
Согласно пункту 1 Положения о службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по использованию средств республиканского бюджета Республики Тыва, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва, на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Тыва.
Согласно подпунктами 5.3.1 - 5.3.4 Положения Служба осуществляет контроль и надзор в пределах компетенции, в том числе, за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета Республики Тыва, материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности; за операциями с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва, средствами администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств; за целевым и эффективным использованием межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций, бюджетных кредитов) и иных целевых средств из республиканского бюджета Республики Тыва, выделенных бюджетам муниципальных образований Республики Тыва.
Согласно подпункта 5.4.3. Положения осуществляет в соответствии с действующим законодательством в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.
В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Служба имеет право (пункт 5.13 Положения), в том числе:
- проверять в организациях, получающих средства республиканского бюджета Республики Тыва, использующих материальные ценности, находящиеся в государственной собственности республики Тыва, в организациях-получателях финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Тыва, гарантий Правительства Республики Тыва, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;
- проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
- проводить ревизии и проверки, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств республиканского бюджета Республики Тыва, средств от продажи и использования республиканской собственности в организациях и учреждениях независимо от форм собственности;
- проводить в установленном порядке ревизии и проверки по распоряжениям Главы - Председателя Правительства Республики Тыва и постановлениям и распоряжениям Правительства Республики Тыва в пределах своей компетенции.
Из материалов дела усматривается, что приказом и.о. руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва № 14 от 26 января 2017 года назначена проверка обоснованности формирования фонда оплаты труда, правильности начисления и выплаты заработной платы в <данные изъяты> за 2016 год. Проверка назначена во исполнение Послания Главы Республики Тыва Верховному Хуралу (Парламенту) Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 34 протокола аппаратного совещания у Главы Республики Тыва Ш.В. Кара-оола от ДД.ММ.ГГГГ № и в соответствии с планом работы Службы на 2017 год.
Согласно акту №14 от 10 февраля 2017 года установлены нарушения ст. 38 Бюджетного кодекса РФ, а именно нецелевое использование бюджетных средств в размере 127000 рублей.
В частности, проверкой установлено, что платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 77000 рублей перечислены по КБК: № и данная сумма включена в отчет ф. РСВ-1 ПФР <данные изъяты>, в результате за счет денежных средств, предусмотренных на выплату взносов подведомственных учреждений <данные изъяты> по виду расходов № уплачены страховые взносы ПФР аппарата, которые должны быть перечислены по виду расходов № что является нецелевым использованием бюджетных средств в сумме 77000 рублей.
Также проверкой установлен факт перечисления в бюджет штрафа, наложенного на должностное лицо – <данные изъяты> ФИО в сумме 50000 рублей за счет средств учреждения. Штраф не был удержан из заработной платы ФИО, денежные средства перечислены в бюджет по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ по КБК №, что является нецелевым использованием бюджетных средств в сумме 50000 рублей. В нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса РФ, не соблюден принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, а именно, средства, предусмотренные на оплату налогов, израсходованы на уплату штрафа должностного лица.
На основании Акта проверки № 14 от 10 февраля 2017 года начальником отдела финансового контроля и надзора в органах государственного управления и местного самоуправления ФИО7 в отношении <данные изъяты> ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.
15 марта 2017 года Службой вынесено представление для принятия мер по недопущению в дальнейшем установленных нарушений №, в котором предложено рассмотреть представление и принять меры по недопущению в дальнейшем совершения нарушений бюджетного законодательства.
Постановлением руководителя Службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва от 17 апреля 2017 года № 08-04/17-88, ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Решением Арбитражного Суда Республики Тыва от 12 июля 2017 года установлено, что факт нецелевого использования бюджетных средств на сумму 77000 рублей подтвердился. Решением суда подтвердилась и законность проведенной проверки, отклонены доводы о вынесении представления в отсутствие полномочий.
В соответствии со ст. 23.7.1. КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении от 17 апреля 2017 года № 08-04/17-88 вынесено руководителем Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва ФИО2 пределах предоставленных полномочий.
Следовательно, при проведении проверки и вынесении постановления по делу об административном правонарушении административный орган действовал в соответствии с порядком осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия <данные изъяты> ФИО образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, факт нецелевого использования бюджетных средств не оспаривается заявителем.
Постановление о привлечении <данные изъяты> ФИО к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено <данные изъяты> ФИО в пределах, установленных санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с вышеизложенным, постановление руководителя Службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва ФИО2 от 17 апреля 2017 года № 08-04/17-88, о привлечении <данные изъяты> ФИО к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 17 апреля 2017 года о признании <данные изъяты> ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа размере 20000 рублей, подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Е. Сат