Решение по делу № 2-118/2016 (2-5350/2015;) от 05.11.2015

Решение в окончательной форме изготовлено 20 февраля 2016 года

(с учетом выходных дней)

Дело № 2-118/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 февраля 2016 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Камерзана А.Н.

при секретаре Сизовой Б.С.,

с участием представителя истца Шлейфер Е.М.,

представителя ответчика Москаленко М.А.,

представителя третьего лица МУП «Североморские теплосети» Очневой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в ЗАТО Североморск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Островной, ЗАТО Заозерск к акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,

УСТАНОВИЛ:

    Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в ЗАТО Североморск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Островной, ЗАТО Заозерск (далее Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Мурманской области) обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» (далее по тексту ОАО «Мурманэнергосбыт», общество) об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведения внеплановой проверки ОАО «Мурманэнергосбыт» установлено несоответствие качества горячей воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, а именно, ответчик не выполнил в установленный срок до 24 июня 2015 года законное предписание Территориального отдела Управления Роспотребнадзора от 24 июня 2014 года № 56 по обеспечению качества горячей воды по показателю цветность и содержанию железа в соответствии с требованиями указанного СанПиН на границе эксплуатационной ответственности ОАО «Мурманэнергосбыт» - на вводе в жилой дом № 14 по улице Падорина в городе Североморске. В ходе проверки 24 июля 2015 года в 11 часов 00 минут экспертной организацией проведен отбор проб горячей воды в точке отбора на вводе в жилой дом № 14 по ул. Падорина. По результатам экспертизы установлено, что горячая вода в исследованной пробе, отобранная на вводе в жилой дом № 14 по улице Падорина в городе Североморске не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям цветности и содержанию железа. Система подачи горячей воды в жилой дом № 14 по улице Падорина в городе Североморске – централизованная от узла смешения, расположенного по адресу: город Североморск, улица Колышкина, дом 1. По информации МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск», во исполнение распоряжения Правительства Мурманской области № 210-РП от 15 июня 2011 года юридическим лицом, ответственным за качество подаваемой горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению ЗАТО Североморск, с 01 октября 2011 года является ОАО «Мурманэнергосбыт». По информации комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО Североморск, ответственным за качество горячей воды, подаваемое в многоквартирные дома горячее водоснабжение от узла смешения до первой запорной арматуры в многоквартирном доме является ответчик.

Согласно информации администрации ЗАТО г. Североморск, на территории ЗАТО Североморск собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах в качестве способа управления выбран непосредственный способ управления, при котором собственники вступают в прямые отношения с поставщиками услуг и ресурсов, в том числе по горячему водоснабжению.

ОАО «Мурманэнергосбыт» неоднократно привлекалось к административной ответственности за нарушение статьи 6.5, части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допускает повторное невыполнение предписания.

Ответчик, производя водоподготовку и эксплуатируя централизованные системы горячего водоснабжения от узла смешения, расположенного по адресу: город Североморск, улица Колышкина, дом 1, до жилых домов, подает некачественную горячую воду в жилой фонд, что влечет нарушение прав потребителей, создает условия и предпосылки возникновения угрозы вреда здоровью населения, а также приводит к значительным материальным потерям граждан-потребителей.

Просит обязать ОАО «Мурманэнергосбыт» в срок до 09 сентября 2016 года устранить нарушения санитарного законодательства, а именно в соответствии с требованиями пункта 3.4.1 таблица 2; СанПиН 2.1.41074-01 на границе эксплуатационной ответственности ОАО «Мурманэнергосбыт» - обеспечить качество горячей воды по показателю цветности и содержанию железа на границе эксплуатационной ответственности ОАО «Мурманэнергосбыт» - на вводе в жилой дом № 14 по улице Падорина в городе Мурманске.

Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниями, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, обращаясь в суд с указанными требованиями, действует в интересах неопределенного круга лиц в порядке статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Просил обязать ответчика в срок до 01 марта 2017 года устранить нарушения санитарного законодательства, а именно обеспечить качество горячей воды по показателю цветности и содержанию железа в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 (пункт 3.4.1 таблица 2, пункт 3.5 таблица 4) на границе эксплуатационной ответственности ответчика на вводе в жилой дом № 14 по улице Падорина в городе Североморске.

Представитель ответчика Москаленко М.А. в судебном заседании иск не признала. Пояснила, что открытое акционерное общество «Мурманэнергосбыт» изменило наименование на акционерное общество «Мурманэнергосбыт» (далее АО «Мурманэнергосбыт»). На основании договора аренды № 285 от 27 июня 2011 года, заключенного между МУП «Североморские теплосети» и АО «Мурманэнергосбыт» последнее использует арендуемое имущество для производства пара и горячей воды (тепловой энергии) в объеме, необходимом для бесперебойного снабжения потребителей тепловой энергией (теплоснабжение и горячее снабжение), а также осуществляет иную деятельность, связанную с эксплуатацией арендованного имущества. С даты передачи имущества МУП «Североморские теплосети» в аренду АО «Мурманэнергосбыт» эксплуатация и обслуживание оборудования систем ГВС осуществляется строго в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», всеми необходимыми требованиями к производству и транспортировки воды в соответствии с технологическими схемами проектов и НТД. Контроль за качеством горячего водоснабжения осуществляется в строгом соответствии с Производственной программой контроля качества ГВС. Нарушения в технологическом процессе приготовления и транспортировки горячей воды по системам балансовой принадлежности отсутствуют. Мероприятия по обеспечению контроля качества горячего водоснабжения в ЗАТО г. Североморск в соответствии с договором эксплуатация № 286 от 07 июля 2011 года выполняет МУП «Североморские теплосети», которое и осуществляет производственный контроль качества горячего водоснабжения в соответствии с согласованной Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области рабочей программой. Все действия ответчика направлены на надлежащее оказание услуг по теплоснабжению потребителей тепловой энергией, включая горячее водоснабжение.

Проблема несоответствия качества горячей воды требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 носит комплексный характер. Основной причиной ухудшения качества воды является плохое техническое состояние тепловых сетей, связанное с высоким физическим износом трубопроводов. При прохождении по тепловым сетям, обслуживаемых МУП «Североморские теплосети», и имеющих износ 93,5 %, вода приобретает дополнительное содержание железа и цветность.

Обращает внимание на то обстоятельство, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества.

Полагает, что основания для возложения обязанности, указанной в исковом заявлении на АО «Мурманэнергосбыт» отсутствуют. В материалы дела представлен письменный отзыв.

    В ходе судебного разбирательства к участию в деле в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МУП «Североморские теплосети», администрация ЗАТО г. Североморск, ООО «Североморскжилкомхоз», МУП «Североморскводоканал».

Представитель третьего лица МУП «Североморские теплосети» в судебном заседании против удовлетворения иска возражала. Полагает, что предписание истца об обеспечении качества горячей воды в соответствии с требованиями СанПин по показателям «железо», «цветность», «запах» является неисполнимым. Основными причинами ненадлежащего качества горячей воды являются износ оборудования и тепловых сетей - более 94 % и низкое качество исходной воды. Причины низкого качества исходной воды являются следствием природного характера и отсутствия на водозаборе МУП «Североморскводоканал» водопроводных очистных сооружений. Для приведения качества горячей воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 необходимы реконструкция сетей, котельной и тепловых пунктов, а также модернизация существующего оборудования. Годовой объем денежных средств, заложенных в тарифе АО «Мурманэнергосбыт» на капитальный ремонт и модернизацию, не может обеспечить проведение работ, необходимых для приведения качества горячей воды в соответствии с требованиями СанПиН. МУП «Североморские теплосети» принимает все возможные меры для улучшения ситуации с качеством горячего водоснабжения. В материалы дела представлен письменный отзыв.

Представитель администрации ЗАТО г. Североморск в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании исковые требования поддержал.

Представители третьих лиц ООО «Североморскжилкомхоз», МУП «Североморскводоканал» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

В силу положений пунктов 1, 4, 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства.

Пунктом 6.5 указанного Положения предусмотрено, что Роспотребнадзор вправе пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

Как видно из материалов дела, настоящий иск подан Территориальным отделом Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области, осуществляющим в пределах своей компетенции деятельность по пресечению нарушений требований санитарного законодательства, в интересах неопределенного круга лиц, то есть истец вправе обратиться в суд в порядке статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.

Указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации (статья 40).

Согласно статье 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Согласно уставу ОАО «Мурманэнергосбыт», общество создано в целях бесперебойного и качественного снабжения тепловой энергией населения, предприятий, организаций и учреждений (л.д.60-69).

В соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 15 июня 2011 г. N 210-РП согласовано предложение Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области о создании на базе ОАО «Мурманэнергосбыт» объединенной теплоснабжающей компании с решением вопроса о передаче в аренду ОТК имущества МУП «Североморские теплосети» (ЗАТО г. Североморск), УМТЭП г. Полярный (ЗАТО Александровск), УМТЭП г. Снежногорск (ЗАТО Александровск), МУП «Энергоцех» (г.п. Никель), МУ «Служба единого заказчика муниципального образования с.п. Ура-Губа» (с.п. Ура-Губа).

    Впоследствии ОАО «Мурманэнергосбыт» изменило наименование на АО «Мурманэнергосбыт».

На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 14 по улице Падорина в городе Североморске от 27 февраля 2008 года АО «Мурманэнергосбыт» предоставляет собственникам, а также нанимателям указанного многоквартирного дома коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению за плату.

    Указанное обстоятельство подтверждается также агентским договором № 100-1/12 от 29 декабря 2012 года, заключенным между ответчиком и ООО «Единый расчетный центр» (л.д.70-76).

В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно пункту 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

    В силу пункта 2.1. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации,    при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

    Кроме того, в силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы.

Согласно пункту 10 статьи 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», под качеством и безопасностью воды надлежит понимать совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.

В силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года № 24, устанавливают, в частности, гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).

Как предусмотрено пунктом 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

    Как следует из материалов дела, при проведении административного расследования сотрудниками Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Мурманской области в пробе горячей воды, отобранной 21 октября 2013 года с 10 часов 30 минут до 10 часов 40 минут на вводе в жилой дом № 14 по улице Падорина в городе Североморске, выявлены нарушения требований СанПин 2.1.4.1074-01 в части пунктов 3.4.1 таблица 2; пункт 3.5 таблица 4 – качество горячей воды не соответствует гигиеническим нормативам по запаху, цветности, содержанию железа: «запах» - 3 балла при 60 градусах при нормативе не более 2 баллов, цветность – 52 градуса (с учетом 10 % погрешности метода измерений от 42 до 62 градусов) при нормативе не более 20 градусов, содержание железа – 1,34 мг/дм3 (с учетом 25 % погрешности метода измерений от 1 до 1,68 мг/дм3) при нормативе не более 0,3 мг/дм3. В связи с выявленными нарушениями главным государственным санитарным врачом по ЗАТО Североморск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Островной, ЗАТО Заозерск в адрес ответчика внесено предписание № 69 от 19 ноября 2013 года обеспечении качества горячей воды по показателям «запах», «цветность» и содержанию железа в соответствии с требованиями СанПин 2.1.4.1074-01 на границе эксплуатационной ответственности ОАО «Мурманэнергосбыт» в срок до 20 мая 2014 года (л.д.48).

    Судом установлено, что требования указанного предписания в части приведения качества горячей воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям цветности и содержанию железа в установленный срок не исполнены, в связи с чем в адрес ответчика направлялись повторные предписания об устранений нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства (№ 56 от 24 июня 2014, № 53 от 04 августа 2015 года), при этом за невыполнение требований предписаний № 69 от 19 ноября 2013 года и № 56 от 24 июня 2014 года АО «Мурманэнергосбыт» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.11-47, 50-52).

    Как следует из пояснений представителя ответчика, вышеуказанные предписания АО «Мурманэнергосбыт» в установленном порядке не обжаловало.

    Таким образом в ходе судебного разбирательства установлено и не оспорено ответчиком, что в настоящее время качество горячей воды на вводе в жилой дом № 14 по улице Падорина в городе Североморске, по показателям цветности и содержанию железа не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

    Относительно доводов представителя ответчика об отсутствии у АО «Мурманэнергосбыт» обязанности исполнять требования указанных предписаний, суд приходит к следующему.

На основании договора аренды имущества № 285 от 27 июня 2011 года, заключенного между МУП «Североморские теплосети» и ОАО «Мурманэнергосбыт», последнему предоставлено во временное возмездное владение и пользование имущество, принадлежащее МУП «Североморские теплосети» на праве хозяйственного ведения, для производства пара и горячей воды (тепловой энергии) в объеме, необходимом для бесперебойного снабжения потребителей тепловой энергией (теплоснабжение и горячее водоснабжение).

07 июля 2011 года между ОАО «Мурманэнергосбыт» (заказчиком) и МУП «Североморские теплосети» (исполнителем) заключен договор № 286 на эксплуатацию оборудования от 07 июля 2011 года, по условиям которого исполнитель обязался по заданию заказчика в соответствии с требованиями Правил и действующей нормативно-технической документацией выполнять работы и мероприятия по эксплуатации технологического, инженерного и иного оборудования котельных, мазутного хозяйства, ЦТП, насосных, бойлерных, электро-водо, и тепловых сетей, зданий и сооружений, находящихся у заказчика в аренде по договору аренды имущества № 285 от 27 июня 2011 года, а заказчик обязуется своевременно оплачивать выполненные исполнителем работы. Указанным договором (с учетом дополнительных соглашений) предусмотрена обязанность исполнителя не допускать ухудшения качества горячей воды, поставляемой в системы ГВС (не превышать показателей исходной воды) при несоответствии качества горячей воды, исполнять требования и предписания Управления Роспотребнадзора по Мурманской области.

Материалами дела подтверждается, что система приготовления горячей воды, поступающей в дом № 14 по улице Падорина в городе Североморске относится к системам централизованного горячего водоснабжения, которые характеризуются нагревом воды непосредственно на котельной и отдельными трубопроводами подачи горячей воды потребителям. Исходная вода для ее нагрева поступает из МУП «Североморскводоканал».

Как следует из пояснений представителя МУП «Североморские теплосети» и показаний свидетеля ФИО1, являющегося ведущим инженером МУП «Североморские теплосети», основными причинами ненадлежащего качества горячей воды на вводе в жилой дом № 14 по улице Падорина в городе Мурманске являются износ оборудования и тепловых сетей более 94 %, а также низкое качество исходной воды. Причины низкого качества исходной воды являются следствием природного характера и отсутствия на водозаборе МУП «Североморскводоканал» водопроводных очистных сооружений. В процессе нагревания указанной воды на узле смешения и ее передачи по тепловым сетям в многоквартирные дома происходит дальнейшее ухудшение ее показателей по показателям цветности и содержанию железа. Для приведения качества горячей воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 необходимо приведение реконструкции сетей, котельной и тепловых пунктов, а также модернизация существующего оборудования, в том числе выполнение мероприятий по очистке воды, поступающей от МУП «Североморскводоканал». Денежных средств, поступающих МУП «Североморские теплосети» от АО «Мурманэнергосбыт» по договору на эксплуатацию оборудования, недостаточно для производства вышеуказанных работ.

В соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, внешней границей сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Подпунктом «д» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, установлено, что одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 31, подпунктом «а» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, а потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества (подпункт «б» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг № 307).

В силу пунктов 149, 150 указанных Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.

Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

Вопреки доводам представителя ответчика, АО «Мурманэнергосбыт» в силу выше приведенных положений законодательства, в том числе Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» Правил предоставления коммунальных услуг, является организацией, осуществляющей горячее водоснабжение многоквартирного дома № 14 по улице Падорина в городе Североморске, и исполнителем соответствующих коммунальных услуг, получая за их предоставления плату от населения, в связи с чем связи с чем оно обязано подавать абонентам горячую воду, соответствующую требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01

Поскольку приведенные ответчиком доводы относительно ненадлежащего качества горячей воды не относятся к основаниям для освобождения исполнителя от обязанности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, и исполнения соответствующих требований предписаний, иск Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Мурманской области об обеспечении качества горячей воды по показателю цветности и содержанию железа в соответствии СанПиН 2.1.4.1074-01 на границе эксплуатационной ответственности АО «Мурманэнергосбыт» - на вводе в жилой дом № 14 по улице Падорина в городе Мурманске подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определённые действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая характер и объем обязанностей, подлежащих к выполнению ответчиком, длительное неисполнение предписаний истца, суд устанавливает срок исполнения решения суда - до 01 марта 2017 года, который является разумным и достаточным.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу бюджета муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в ЗАТО Североморск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Островной, ЗАТО Заозерск к акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения - удовлетворить.

Обязать акционерное общество «Мурманэнергосбыт» в срок до 01 марта 2017 года устранить нарушение санитарного законодательства, а именно обеспечить качество горячей воды по показателю цветности и содержанию железа в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 (пункт 3.4.1 таблица 2, пункт 3.5 таблица 4) на границе эксплуатационной ответственности акционерного общества «Мурманэнергосбыт» на вводе в жилой дом № 14 по улице Падорина в городе Североморске.

Взыскать с акционерного общества «Мурманэнергосбыт» в доход бюджета муниципального образования город Мурманск государственную пошлину в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и иными лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями, были исчерпаны иные способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

Судья А.Н. Камерзан

2-118/2016 (2-5350/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Мурманской области в ЗАТО г. Североморск, ЗАТО Островной, ЗАТО Заоз
Ответчики
Открытое акционерное общество "Мурманэнергосбыт"
Акционерное общество "Мурманэнергосбыт"
Другие
МУП "Североморские теплосети"
Общество с ограниченной ответственностью "Североморскжилкомхоз"
Администрация муниципального образования ЗАТО г. Североморск
МУП "Североморскводоканал"
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Дело на странице суда
len.mrm.sudrf.ru
05.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.11.2015Передача материалов судье
10.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.12.2015Предварительное судебное заседание
13.01.2016Судебное заседание
19.01.2016Судебное заседание
09.02.2016Судебное заседание
20.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2016Дело оформлено
09.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее