Дело № 12-100/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 ноября 2016 года г. Симферополь
Судья Симферопольского районного суда Республики Крым Тимофеева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе материал по жалобе председателя Родниковского сельского совета – главы администрации Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым Филипенко ФИО8, на постановление госинспектора ДИОГИБДД ОМВД России по <адрес> Республики Крым - старшего лейтенанта полиции Мельника ФИО9 о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ
Председатель Родниковского сельского совета – глава администрации Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым Филипенко Л.В. обратилась в Симферопольский районный суд Республики Крым с жалобой на постановление госинспектора ДИОГИБДД ОМВД России по <адрес> ст. лейтенанту полиции Мельник А.В. о привлечении администрации Родинковского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба мотивирована тем, что постановлением госинспектора ДИОГИБДД ОМВД России по <адрес> ст. лейтенанту полиции ФИО3 заявитель был привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержани дорог, а именно не оборудован в соответствии с требованием ФИО7 РФ пешеходный переход, расположенный возле учебного заведения (школа)» в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Данное постановление заявитель считает незаконным по следующим основаниям: постановление не содержит сведений о должностном лице, совершившем административное правонарушение, а ответственность возложена на юридическое лицо; постановление не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ и не содержит указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и мотивированное решение по делу – нет сведений, какие дороги в <адрес> не содержатся в безопасном состоянии; в постановлении не приведены доказательства, подтверждающие установленные обстоятельства, на основании которых принято решение о привлечении лица за совершение указанного в постановлении правонарушения.
Председатель Родниковского сельского совета – глава администрации Родниковского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО2 в судебном заседании поданную жалобу поддержала по основаниям, указанным в ней. Также пояснила, что ими было направлено пояснение, однако данные пояснения не приняты во внимание, а именно данные об ответственном лице и муниципальные контракты. При формировании бюджета в прошлом году планировали все, однако не было средств, чтобы заложить данные виды работ.
Лейтенант полиции Министерства внутренних дел по Республике Крым старший инспектор дорожно-патрульной службы Мельник А.В., составший протокол, возражал против удовлетворения жалобы, пояснив, что постановление вынесено законно и обоснованно.
Выслушав доводы участников процесса, проверив материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с актом № от ДД.ММ.ГГГГ выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги госинспектором ДН ЛГИБДД ОМВД России по <адрес> ст. лейтенантом полиции Мельник А.В. выявлены следующие недостатки: в <адрес> с Родниковое, <адрес> (школа) ямочность на проезжей части, отсутствует освещение, горизонтальная разметка, обочины не в удовлетворительном состоянии, установлены дорожные знаки не ГОСТу, отсутствие дорожного знака 5.19.1, 5.19.2, «Пешеходный переход», 1.23. «Дети».
Согласно предписания Врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Симферопольскому району Алимжанова Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ в целях устранения нарушений эксплуатационного состояния, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» при проведении обследования места ДД.ММ.ГГГГ Администрации Родниковского сельского поселения предлагается организовать выполнение указанных в нем мероприятий. Информацию о ходе выполнения предписания предоставить по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
Председателем Родниковского сельского совета в адрес Врио Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по <адрес> Алимжанову ДД.ММ.ГГГГ за № было сообщено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено и для устранения выявленных нарушений в настоящее время ведется работа по приобретению дорожных знаков и закупки работ по нанесению дорожной разметки возле школы (<адрес>), завершение данных работ будет осуществлено до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ госинспектором ДН ЛГИБДД ОМВД России по <адрес> ст. лейтенант полиции ФИО3 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <адрес> по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ с целью проведения дополнительной проверки.
ДД.ММ.ГГГГ госинспектором ДН ЛГИБДД ОМВД России по <адрес> ст. лейтенант полиции ФИО3 был составлен акт 314, согласно которого выявлены следующие недостатки: в <адрес> с Родниковое, <адрес> (школа) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.14.1, дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, на проезжей части имеются выбоины, отсутствие освещения на пешеходном переходе.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО3 из Администрации Родниковского сельского поселения были истребованы характеризующие данные и сведения ответственного должностного (юридического) лица за вышеуказанный участок проезжей части по факту несоблюдения требований по обеспечению БДД при ремонте и содержании дорог, не принятию мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Родниковского сельского поселения <адрес> Республики Крым на определение от ДД.ММ.ГГГГ было сообщено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проведена работа для организации надлежащего содержания улично-дорожной сети, которая выражается в заключении муниципального контракта на приобретение и установку дорожных знаков (заявка № от ДД.ММ.ГГГГ, счет № от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальный контракт № К-29/89). О выполнении требований по установке дорожных знаков будет сообщено дополнительно. А также сообщено, что осуществление дорожной деятельности по Родниковскому сельскому поселению ведется ведущим специалистом по общим вопросам администрации Родниковского сельского поселения ФИО6.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО3 по делу об администратином правонарушении Администрация Родниковского сельского поселения <адрес> Республики Крым за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно не оборудован в соответствии с требованием РФ пешеходный переход, расположенный возле учебного заведения (школа), была привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Заявитель, полагая, что данное постановление нарушает его права и законные интересы, обратился в суд с данным заявлением.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 12.34 КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Исходя из требований ст.ст. 2 и 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. В соответствии со ст. 12 Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользованием ими угрожает безопасности движения (п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно положения об Администрации Родниковского сельского поселения <адрес> Республики Крым, утвержденным 5-й сессии 1-го созыва Родниковского сельского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация Родниковского сельского поселения в области строительства, транспорта и связи в том числе осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест); осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения; осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия Администрации Родниковского сельского поселения <адрес> Республики Крым в области обеспечения безопасности дорожного движения в судебном заседании не оспаривалось представителем заявителя.
Рассмотрев жалобу председателя Родниковского сельского поселения – главы администрации Родниковского сельского поселения <адрес> Республики Крым, исследовав представленные доказательства, суд отмечает, что доказательств невиновности Администрации Родниковского сельского поселения <адрес> Республики Крым в совершении правонарушения не имеется.
Таким образом, судом установлено, что должностным лицом, принявшим решение о привлечении юридического лица виновным в совершении правонарушения, вина правонарушителя установлена в полном объеме: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков, предписанием. Оснований сомневаться в представленных доказательствах у суда не имеется.
Проверив процедуру привлечения Администрации Родниковского сельского поселения <адрес> Республики Крым к административной ответственности, суд констатирует, что требования закона о порядке привлечения его к административной ответственности полностью соблюдены. По мнению суда, процессуальных нарушений, вопреки доводам жалобы, должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении в отношении Администрации Родниковского сельского поселения <адрес> Республики Крым, не допущено.
Доводы заявителя о том, что в постановлении нет сведений какие дороги в <адрес> не содержаться в безопасном состоянии опровергаются данными оспариваемого постановлением, согласно которого по <адрес> (школа) в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 12.50 часов было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно не оборудован в соответствии с требованием с требованием ФИО7 РФ пешеходный переход, расположенный возле учебного заведения.
Срок привлечения к административной ответственности, регламентированный ст. 4.5 КоАП РФ госинспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО3 не пропущен.
Протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания составлены в надлежащей форме уполномоченным лицом.
Из материалов дела судом не усматривается обстоятельств, исключающих привлечение Администрации Родниковского сельского поселения <адрес> Республики Крым к административной ответственности, а также обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного им правонарушения.
Наказание назначено в рамках санкции статьи.
Учитывая изложенные обстоятельства, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, вследствие чего жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
Р Е Ш И Л
Жалобу председателя Родниковского сельского совета – главы администрации Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым Филипенко ФИО10, на постановление госинспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Симферопольскому району Республики Крым - старшего лейтенанта полиции Мельника ФИО11 о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без удовлетворения.
Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ госинспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Республики Крым - старшего лейтенанта полиции ФИО3 о привлечении к административной ответственности администрацию Родниковского сельского поселения <адрес> Республики Крым по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы или принесением протеста через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.А. Тимофеева