РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июля 2019 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кузьминой А.В.
при секретаре Тагирове Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС по г. Воскресенску Московской области к Данилкину Вячеславу Николаевичу о взыскании недоимки по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился суд с требованиями к административному ответчику о взыскании недоимок по земельному налогу за 2014г. в размере 1 118 руб., за 2015г. в размере 1 118 руб., за 2016г. в размере 1 118 руб., пени в размере 77, 63 руб.
В обоснование требований указано, что ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: АДРЕС В установленный законом срок, ответчик не оплатил налоги за 2014г., 2015г. и 2016г., ему были выставлены требования об уплате, направлены налоговые уведомления, но требование не исполнены, что послужило основанием для обращения с настоящим административным исковым заявлением в суд.
Административный истец в лице представителя в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, путем направления телеграммы, о причинах неявки суд не располагает.
Суд в силу ст.ст. 14, 289 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, поскольку неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного иска.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Ст. 286 КАС РФ (ч. 1) предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 НК РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога
Ст. 216 НК РФ определено, что налоговым периодом признается календарный год.
В силу п. 4 ст. 228 НК РФ, налог уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
В силу ст. 3 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» ставка налога устанавливается нормативными правовыми актами представленных органами местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогооблажения.
Согласно представленным в материалы дела сведений об имущества налогоплательщика – физического лица, Данилкин В.Н. является собственником земельного участка, расположенного по адресуАДРЕС с кадастровым номером № (л.д. 10).
Из материалов дела следует, что административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от 08.09.2016г., согласно которому административный ответчик обязан оплатить земельный налог не позднее 01.12.2016г. в размере 1 118 руб., что подтверждается списком почтовых отправлением (л.д. 11-13).
Так же было выставлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 10.02.2017г. (л.д. 14-15).
Административный ответчик обязан был уплатить налог за земельный участок не позднее 01.10.2015г. в размере 1 118 руб., согласно налоговому уведомлению № от 31.07.2015г., который был направлен административным истцом в адрес административного ответчика, а также направлено требование № по состоянию на 29.10.2015г. (л.д. 16-20).
Согласно налоговому уведомлению № от 21.09.2017г. Данилкину В.Н. начислен земельный налог в размере 1 118 руб., также было направлено требование № по состоянию на 16.02.2018г. (л.д. 21-25).
На основании вышеизложенного ответчику налоговым органом был произведен расчёт земельного налога за периоды 2014г., 2015г., и 2016г. на общую сумму 3 354 руб. и пени 77,63 руб.
Данный факт не оспорен в судебном заседании, в нарушении ст. 62 КАС РФ.
Таким образом, ответчик является плательщиком земельного налога, не исполнивший обязательство по уплате данных налогов.
В силу ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования о взыскании с ответчика земельного налога, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины при обращении в суд, сумма госпошлины взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально удовлетворенным требованиям – 400руб.
Руководствуясь ст.ст. 14, 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с Данилкина Вячеслава Николаевича в пользу Межрайонной ИФНС России №22 по Московской области недоимку по земельному налогу за 2014г. в размере 1 118 руб., за 2015г. в размере 1 118 руб., за 2016г. в размере 1 118 руб., пени по транспортному налогу 77, 63 руб., всего взыскать 3 431 (три тысячи четыреста тридцать один) рубль 63 (шестьдесят три) копейки.
Взыскать с Данилкина Вячеслава Николаевича в доход бюджета Одинцовского муниципального района Московской области госпошлину 400 (четыреста) рублей.
Решение суда по административному делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 08 июля 2019 года.