Решение по делу № 2а-5763/2019 от 24.06.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июля 2019 года                                г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи         Кузьминой А.В.

при секретаре                     Тагирове Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС по г. Воскресенску Московской области к Данилкину Вячеславу Николаевичу о взыскании недоимки по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился суд с требованиями к административному ответчику о взыскании недоимок по земельному налогу за 2014г. в размере 1 118 руб., за 2015г. в размере 1 118 руб., за 2016г. в размере 1 118 руб., пени в размере 77, 63 руб.

В обоснование требований указано, что ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: АДРЕС В установленный законом срок, ответчик не оплатил налоги за 2014г., 2015г. и 2016г., ему были выставлены требования об уплате, направлены налоговые уведомления, но требование не исполнены, что послужило основанием для обращения с настоящим административным исковым заявлением в суд.

Административный истец в лице представителя в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, путем направления телеграммы, о причинах неявки суд не располагает.

Суд в силу ст.ст. 14, 289 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, поскольку неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного иска.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Ст. 286 КАС РФ (ч. 1) предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 НК РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога

Ст. 216 НК РФ определено, что налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. 4 ст. 228 НК РФ, налог уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

В силу ст. 3 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» ставка налога устанавливается нормативными правовыми актами представленных органами местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогооблажения.

Согласно представленным в материалы дела сведений об имущества налогоплательщика – физического лица, Данилкин В.Н. является собственником земельного участка, расположенного по адресуАДРЕС с кадастровым номером (л.д. 10).

Из материалов дела следует, что административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от 08.09.2016г., согласно которому административный ответчик обязан оплатить земельный налог не позднее 01.12.2016г. в размере 1 118 руб., что подтверждается списком почтовых отправлением (л.д. 11-13).

Так же было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 10.02.2017г. (л.д. 14-15).

Административный ответчик обязан был уплатить налог за земельный участок не позднее 01.10.2015г. в размере 1 118 руб., согласно налоговому уведомлению от 31.07.2015г., который был направлен административным истцом в адрес административного ответчика, а также направлено требование по состоянию на 29.10.2015г. (л.д. 16-20).

Согласно налоговому уведомлению от 21.09.2017г. Данилкину В.Н. начислен земельный налог в размере 1 118 руб., также было направлено требование по состоянию на 16.02.2018г. (л.д. 21-25).

На основании вышеизложенного ответчику налоговым органом был произведен расчёт земельного налога за периоды 2014г., 2015г., и 2016г. на общую сумму 3 354 руб. и пени 77,63 руб.

Данный факт не оспорен в судебном заседании, в нарушении ст. 62 КАС РФ.

Таким образом, ответчик является плательщиком земельного налога, не исполнивший обязательство по уплате данных налогов.

В силу ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования о взыскании с ответчика земельного налога, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины при обращении в суд, сумма госпошлины взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально удовлетворенным требованиям – 400руб.

Руководствуясь ст.ст. 14, 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

    Взыскать с Данилкина Вячеслава Николаевича в пользу Межрайонной ИФНС России №22 по Московской области недоимку по земельному налогу за 2014г. в размере 1 118 руб., за 2015г. в размере 1 118 руб., за 2016г. в размере 1 118 руб., пени по транспортному налогу 77, 63 руб., всего взыскать 3 431 (три тысячи четыреста тридцать один) рубль 63 (шестьдесят три) копейки.

    Взыскать с Данилкина Вячеслава Николаевича в доход бюджета Одинцовского муниципального района Московской области госпошлину 400 (четыреста) рублей.

    Решение суда по административному делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 08 июля 2019 года.

2а-5763/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по г. Воскресенску МО
Ответчики
Данилкин Вячеслав Николаевич
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
25.04.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее