Решение по делу № 2-229/2020 от 25.05.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Юргамышский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Кузьминой Н.Г., при секретаре Першиной И.В., с участием ответчика Сметаниной С.В.. представителя ответчика Табакова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Юргамыше Курганской области 15 сентября 2020 года гражданское дело по иску Администрации Юргамышского района к Сметаниной Светлане Владимировне о взыскании социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности,

установил:

Администрация Юргамышского района обратилась в суд с иском к Сметаниной С.В. о взыскании социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности.

В обоснование заявленных требований указали, что Сметанина С.В. с двумя несовершеннолетними детьми на основании приказа Департамента агропромышленного комплекса Курганской области от 04.04.2016г. № 280-п были включены в сводный список молодых семей (молодых специалистов) - участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках государственной программы Курганской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14.10.2013г. № 474 (далее - постановление Правительства Курганской области № 474).

ДД.ММ.ГГГГ. между Администрацией Юргамышского района (администрация), Сметаниной С.В. (получатель) и ООО «Кургантехстрой» (подрядчик) был заключен трехсторонний договор на строительство подрядным способом индивидуального жилого дома, расположенного: <адрес>, общей площадью 72 кв.м., для обеспечении молодой семьи (молодого специалиста) жильем с использованием на эти цели социальной выплаты, предметом которого являлась реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках государственной программы Курганской области «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", путем предоставления социальных выплат за счет средств государственного, областного и местного бюджетов в соответствии с требованиями постановления Правительства Курганской области № 474.

Согласно условиям государственной программы Курганской области и условиям заключенного между Администрацией Юргамышского района, Сметаниной С.В. и ООО «Кургантехстрой» договора, Сметаниной С.В. ДД.ММ.ГГГГ было выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты в размере 737 000 руб. на строительство индивидуального жилого дома в с. Кислянское Юргамышского района, в том числе за счет средств федерального бюджета – 382 000 руб., за счет средств областного бюджета - 355000 руб. При этом Сметанина С.В. обязалась работать по трудовому договору, заключенному с ГБУ «Юргамышская центральная районная больница», не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты, заключить трудовой договор с другим работодателем или организовать индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере в сельской местности на территории Юргамышского района в случае досрочного расторжения трудового договора в срок, не превышающий 6 месяцев со дня расторжения трудового договора, возвратить средства социальной выплаты в бюджет муниципального образования в случае невыполнения указанных условий.

ДД.ММ.ГГГГ. Сметанина С.В. была уволен из ГБУ «Юргамышская ЦРБ» по п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ (по инициативе работника).

Администрация Юргамышского района, ссылаясь на условия государственной целевой программы и условия трехстороннего договора об обеспечении жильем молодой семьи с использованием на эти цели социальной выплаты, считает, что Сметанина С.В. утратила право на пользование денежными средствами, предоставленными ей в качестве социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, поскольку после досрочного расторжения трудового договора она в течение 6 месяцев не трудоустроилась к иному работодателю и не организовал индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе либо в сфере социального обслуживания.

В связи с изложенным Администрация Юргамышского района просит суд взыскать со Сметаниной С.В. в бюджет Юргамышского района социальную выплату, полученную Сметаниной С.В. в качестве участника государственной целевой программы Курганской области на основании свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности от ДД.ММ.ГГГГ. , в размере 737 000 руб.

В судебное заседание представитель Администрации Юргамышского района не явился, извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть без их участия, на иске настаивают.

В судебном заседании Сметанина С.В. иск не признала, пояснила, что в период трудовых отношений с ГБУ «Юргамышская ЦРБ» 2016-2017гг. она снимала жилой дом в с. Кислянское Юргамышского района, за найм жилья платила ежемесячно по 2000 руб., жилищные условия были хорошие. Работая фельдшером в Шемелинском ФАП она получала заработную плату в размере 11 000 руб., у нее на иждивении двое детей, материальное положение не позволяло уплачивать жилье, это единственная причина, в связи с чем она нарушила условия договора, обязывающие ее отработать в сельской местности пять лет. С 01.07.2018г. она работает фельдшером скорой медицинской помощи в ГБУ «Курганское БСМП», зарплата в среднем составляет около 46 000 руб. Родители проживают в <адрес>, с ними она не проживает, на иждивении у нее не находятся. Воспитывает несовершеннолетних детей в возрасте 11 и 16 лет, дети здоровые, не нуждаются в специальных образовательных или лечебных учреждениях. На сегодняшний день она имеет в пользовании земельный участок, в <адрес>, на котором расположен недостроенный жилой дом. По состоянию на январь 2018 года, была закончена укладка фундамента, коробка дома, крыша, окон не было. Собственные денежные средства на строительство дома, она не вкладывала.

В судебном заседании представитель ответчика Табаков М.В., мнение своего доверителя поддержал, просил в иске отказать в полном объеме. Пояснил, что денежные средства на строительство ответчик лично не получала, на основании договора денежные средства были перечислены кредитной организацией подрядчику. Однако ООО «Кургантехстрой» свои обязательства не выполнило, Администрация Юргамышского района в нарушение условий договора не проконтролировала строительство и сроки сдачи объекта в эксплуатацию, никаким образом не воздействовала на подрядчика. У Сметаниной с Администрацией района никаких договорных обязательств не имеется, поэтому отсутствуют основания о взыскании социальной выплаты с истца.

Третьи лица Министерство финансов Российской Федерации, Финансовое Управление Курганской области, Департамент агропромышленного комплекса Курганской     области, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. В отзыве на иск, просили дело рассмотреть без их участия, поддержали исковые требования Администрации Юргамышского района, просили иск удовлетворить в полном объеме.

С учетом мнения ответчика, представителя, суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся сторн, надлежащим образом извещенных о дате и времени судебного заседания, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав лиц, участвующих в деле, представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пунктов "ж", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий установлены Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (часть 2 статьи 1 этого закона).

К основным целям государственной аграрной политики относится обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве (пункт 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства").

Пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Как следует из материалов дела, что Сметанина С.В. состояла в трудовых отношениях с государственным бюджетным учреждением "Юргамышская центральная районная больница". Работала с ДД.ММ.ГГГГ в качестве санитарки в отделения скорой медицинской помощи, с 21.01.2015г. переведена на должность заведующей ФАП – фельдшер в д. Шемелино Юргамышского района, на 1 ставку с окладом в размере 8300 руб., трудовой договор заключен на неопределенный срок.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, в 2016 году ответчик обратилась в Администрацию Юргамышского района с заявлением о включении ее с составом семьи из 3 человек (Сметанина С.В., ФИО5 - дочь, ФИО6 - сын) в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках государственной программы Курганской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" по категории "молодой специалист" для улучшения жилищных условий путем строительства жилого дома в с. Кислянское Юргамышского района Курганской области, общей площадью 72 кв.м.

Приказом Департамента агропромышленного комплекса Курганской области от 04.04.2016г. № 280-п семья была включена в сводный список молодых семей (молодых специалистов) - участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках государственной программы Курганской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14.10.2013г. № 474.

Социальная выплата предоставлена Администрацией Юргамышского района на условиях участия в софинансировании мероприятий. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилого помещения для исчисления средств государственной поддержки составила 1 404 000 руб. Доля средств, выделяемых в форме социальной выплаты из средств федерального бюджета, составилат 382 000 руб. Доля средств, выделяемых за счет средств областного бюджета, составилат 355 000 руб. Оставшаяся доля средств расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья в размере 667 000 руб. должна быть привлечена получателем за счет собственных или заемных средств, при этом доля собственных, в том числе заемных, средств должна составлять не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

ДД.ММ.ГГГГ. Сметаниной С.В. выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере 737 000 руб. на строительство индивидуального жилого дома в с. Кислянское Юргамышского района Курганской области, в том числе за счет средств федерального бюджета - 382 000 руб., за счет средств областного бюджета - 355 000 руб.

Согласно заявлений от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., Сметаниной С.В. написано заявление в адрес Администрации Юргамышского района о перечислении денежных средств в сумме 382 000 руб., 214 000 руб., 141 000 руб., на расчетный счет, открытый на ее имя в АО «Россельхозбанк», на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".

В договоре от ДД.ММ.ГГГГ указано, что АО «Россельхозбанк» и Сметанина С.В. заключили настоящий договор в целях реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14.10.2013г. № 474.

Перевод денежных средств Администрацией Юргамышского района в размере 382 000 руб., 214 000 руб. и 141 000 руб., были перечислены на расчетный счет Сметаниной С.В., открытый на ее имя в АО «Россельхозбанк», вид платежа: Субсидии по обеспечению жильем молодых семей проживающих в сельской местности в соответствии с постановлением Правительства Курганской области №598, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. Сметанина С.В. уволена по инициативе работника (пункт 3 части первой статьи 77 ТКРФ), что подтверждается информационным письмом ГБУ Юргамышская ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ. .

На основании приказа ДД.ММ.ГГГГ. , Сметанина С.В. с ДД.ММ.ГГГГ. принята на должность фельдшера скорой медицинской помощи в ГБУ «Курганское БСМП», с окладом в сумме 6360 руб.

Получатель социальной выплаты вправе использовать социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения в соответствии с требованиями Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам", утвержденного постановлением Правительства Курганской области № 474.

Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает

Получатель социальной выплаты должен работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты; заключить трудовой договор с другим работодателем или организовать индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности на территории Юргамышского района в случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) в срок, не превышающий 6 месяцев со дня расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности).

Согласно пункту 45 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам", утвержденного постановлением Правительства Курганской области № 474. Администрация Юргамышского района имеет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты.

ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией Юргамышского района в адрес Сметаниной С.В., было направлено требование о возврате социальной выплаты, в связи с неисполнением Сметаниной С.В. пункта 43 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам", утвержденного постановлением Правительства Курганской области № 474. (исх. от ДД.ММ.ГГГГ.)

До настоящего времени требование Администрации Юргамышского района, не исполнено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013г. № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - утверждена федеральная целевая программа, действовавшая в период спорных отношений, целями которой являются: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. Действие федеральной целевой программы досрочно прекращено с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 1544.

Одна из основных задач этой федеральной целевой программы - удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.

Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации№ 598 " (приложение № 3 к названному постановлению Правительства Российской Федерации), установлены порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей    и молодых специалистов, осуществляемые в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, в первую очередь с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета (пункт 1 Правил).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 названных правил субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий, включая улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов: предоставление гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке и на условиях, которые установлены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семья^ и молодым специалистам (далее также - Типовое положение), приведенным в приложении № 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 598. Типовое положение согласно его пункту 1 устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.

Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов (пункт 2 Типового положения).

Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат (пункт 3 Типового положения).

Пунктом 4 Типового положения определены условия возникновения у граждан Российской Федерации права на получение социальной выплаты, к числу которых отнесены, в частности, постоянное проживание в сельской местности; работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий! по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов); признание нуждающимися в улучшении жилищных условий (подпункты "а", "б", "г" названного пункта).

Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам установлен разделом III Типового положения.

Согласно подпункту "а" пункта 33 Типового положения право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных этим разделом, имеет молодая семья при условии соблюдения в совокупности ряда условий. Одним из таких условий является работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.

Под агропромышленным комплексом согласно пункту 36 Типового положения понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"; под социальной сферой - организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности, в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственные товаропроизводители - это организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленною) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Пунктом 45 Типового положения установлено, что в случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность ; в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 42 Типового положения. При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в договоре, указанном в пункте 42 Типового положения.

Постановлением Правительства Курганской области № 474 утверждено Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - Положение).

Определенные этим положением условия и порядок предоставления в Курганской области молодым семья (молодым специалистам), проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья аналогичны условиям и порядку предоставления таких выплат, указанным в Типовом положении.

Из приведенных положений нормативных актов следует, что формой обеспечения жилым помещением молодых семей (молодых специалистов), нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих и работающих в сельской местности в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы, является предоставление им за счет бюджетных средств социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья. Одним из условий предоставления этой выплаты является работа гражданина (члена молодой семьи, молодого специалиста) в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в течение 5 лет с момента предоставления такой выплаты. В случае досрочного расторжения трудового договора право члена молодой семьи на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности. При несоблюдении названных условий уполномоченный орган вправе в судебном порядке истребовать социальную выплату у получившего ее члена молодой семьи.

Вместе с тем с учетом целей и задач государственной аграрной политики, направленных на повышение уровня жизни сельского населения, включая обеспечение жильем молодых семей, проживающих и работающих в сельской местности и не имеющих достаточных собственных средств для приобретения жилья, путем предоставления им социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, само по себе досрочное расторжение трудового договора с членом молодой семьи - получателем социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения - без учета того, по чьей инициативе были прекращены трудовые отношения, и без учета конкретных обстоятельств, приведших к досрочному расторжению трудового договора, в случае если член молодой семьи в срок, не превышающий 6 месяцев, не продолжил работу в сельской местности в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, в том числе путем осуществления предпринимательской деятельности в названных сферах, не может служить безусловным основанием для истребования у него этой выплаты.

В судебном заседании установлено и не спаривается сторонами, что по настоящее время ответчик занимает должность фельдшера скорой медицинской помощи в ГБУ «Курганское БСМП» г. Курган, проживает в съемном жилье, расположенном в <адрес>, не замужем, имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей в возрасте 11 и 16 лет.

Согласно выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ., Сметанина С.В. имеет в общей долевой собственности: с ДД.ММ.ГГГГ. жилое помещение, общей площадью 42,1 кв.м., земельный участок площадью 843кв.м., расположенные по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ. жилое помещение, общей площадью 32,9 кв.м., земельный участок площадью 753кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, а также земельный участок на праве аренды, площадью 1472 кв.м., расположенный в <адрес>.

Судом установлено, что Сметанина С.В. прекратила досрочно трудовые отношения по своей инициатив, не связанных с нарушением норм трудового законодательства, наличие уважительных причин, явившихся причиной для досрочного расторжения трудового договора по инициативе члена молодой семьи (например, изменения организационной структуры и системы работы предприятия работодателя, невыплаты работодателем заработной платы в срок, необходимости ухода за тяжелобольным членом семьи и др.), судом не установлено.

Стороной ответчика не представлено доказательств тому, что она или члены ее семьи продолжали проживать в сельской местности и осуществлять в этой местности трудовую деятельность, в том числе отсутствуют доказательства реальной (фактической) возможности трудоустроиться в течение 6 месяцев с момента прекращения трудовых отношений в организацию агропромышленного комплекса или социальной сферы, в связи с чем она не могла бы быть лишена права на социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения.

Обстоятельства дела, установленные судом не позволяют сделать выводы о соблюдении Сметаниной С.В. условий для сохранения за ней права на социальную выплату на строительство (приобретение) жилья.

Суд не принимает во внимание, что изменение Сметаниной С.В. места работы было вызвано обстоятельствами, от нее не зависящими, с учетом приведенных норм материального права, суд считает необходимым взыскать со Сметаниной С.В. денежные средства, предоставленные ей и ее семье в качестве социальной выплаты, что по мнению суда, не противоречит основным целям и задачам как государственной целевой программы, так и региональной программы по созданию надлежащих условий для закрепления молодых семей в сельской местности, целевому назначению социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

Ввиду приведенных обстоятельств, суда считает необходимым удовлетворить требований Администрации Юргамышского о взыскании со Сметаниной С.В. социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в сельской местности в размере 737 000руб.

В силу ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых представитель истца был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, от уплату государственной пошлины освобождаются, при этом предусмотренные законом основания для освобождения ответчика от уплаты судебных расходов отсутствуют, суд взыскивает со Сметаниной С.В. государственную пошлину в размере 10570 руб.

Руководствуясь ст.ст.12,56,194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Администрации Юргамышского района Курганской области к Сметаниной Светлане Владимировне о взыскании социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности - удовлетворить.

Взыскать со Сметаниной Светланы Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес> в бюджет Юргамышского района социальную выплату, полученную Сметаниной С.В. в качестве участника государственной целевой программы Курганской области на основании свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности от ДД.ММ.ГГГГ. , в размере 737 000 рублей.

Взыскать со Сметаниной Светланы Владимировны в бюджет Юргамышского района государственную пошлину в сумме 10570 рублей.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Юргамышский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья:Н.Г.Кузьмина

2-229/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Юргамышского района
Ответчики
Сметанина Светлана Владимировна
Другие
Финансовое Управление Правительства Курганской области
ООО "КурганТехСтрой"
ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Табаков Максим Владимирович
Министерство финансов Российской Федерации
Суд
Юргамышский районный суд Курганской области
Судья
Кузьмина Н.Г.
Дело на сайте суда
yurgamyshsky.krg.sudrf.ru
25.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2020Передача материалов судье
25.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2020Судебное заседание
08.06.2020Судебное заседание
28.07.2020Судебное заседание
19.08.2020Судебное заседание
15.09.2020Судебное заседание
22.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее