Дело №
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 мая 2020 года <адрес>
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Орлов Б.З., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении Базуновой Б.Н.И.,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут должностным лицом - старшим инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 выявлено, что по адресу: Чувашская Республика, <адрес> (в районе <адрес>, <адрес>, <адрес>, Б.Н.И.И., являющейся должностным лицом - начальником отдела строительства администрации <адрес> Республики, а также ответственным за состояние дорог и других дорожных сооружений не приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения, не организовано проведение своевременных работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки в нарушение п. 6.3.1 ФИО4 50597-2017, создав тем самым угрозу безопасности дорожного движения.
Б.Н.И., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, вину не признала, ссылаясь на невозможность нанесения горизонтальной дорожной разметки в зимнее время.
Заслушав объяснения Б.Н.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно подпункту «а» Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 37 вышеуказанного закона местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе, и обустройство пешеходных тротуаров.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений администрации муниципальных образований наделены правом возложить отдельные обязанности по содержанию дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения, элементов обустройства автомобильных дорог в определенных границах на иных субъектов, при условии соблюдения законодательства о местном самоуправлении, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.
Согласно статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
ФИО4 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденного Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст определены требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения автомобильных дорог.
Б.Н.И. занимает должность начальника отдела строительства администрации <адрес>, и в силу своих должностных обязанностей является ответственной за надлежащее содержание дорог в городе.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что Б.Н.И., являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог в <адрес>, не соблюдала требования по обеспечению безопасности дорожного движения и правила содержания дорог, на <адрес> напротив <адрес>, и на участках дорог по улицам, указанным в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) (л.д№), чем совершила правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Утверждение Б.Н.И. на невозможность нанесения дорожной разметки в связи с погодными условиями в зимний период несостоятельно. Неблагоприятные погодные условия не исключают обязанность органа местного самоуправления по организации работ, которые бы обеспечили своевременное нанесение дорожной разметки в период времени до наступления неблагоприятных погодных условий.
Кроме того, положениями «СП 78.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85», утвержденными приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что при температуре поверхности покрытия ниже 10°C разметку термопластическими материалами допускается выполнять при условии предварительного разогрева покрытия горелками инфракрасного излучения до температуры не ниже 15°C (п. 15.10).
Пункт 7.4.9 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных письмом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ОС-28/1270-ис, также предусматривает возможность нанесения дорожной разметки при пониженных температурах воздуха, при этом разметка должна наноситься с применением специальных разметочных материалов и технологий, включающих разогрев и высушивание дорожного покрытия. Согласно п. 7.4.5 указанных Методических рекомендаций нанесение разметки выполняется на сухое и очищенное от загрязнений покрытие. В случаях необходимости срочного нанесения дорожной разметки на влажное покрытие, его просушивают с использованием специальных газовых линеек-разогревателей, инжекторных газовоздушных горелок или другого специального оборудования.
Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии), должна быть восстановлена в случае износа.
При назначении наказания судья руководствуется требованиями частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, другие заслуживающие внимания обстоятельства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Оснований для признания правонарушения малозначительным либо применения к Б.Н.И. положений статьи 4.1.1 КоАП РФ судья не находит, ибо совершенное правонарушение затрагивает общественные интересы, влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Б.Н.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере № (№) рублей.
Сумма административного штрафа должна быть уплачена в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу через отделения банка с зачислением суммы административного штрафа по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа - УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике), ИНН получателя платежа - №, КПП - №, расчетный счет - 40№ (банк получателя: отделение - НБ Чувашская Республика), код бюджетной классификации - 18№, БИК - №, ОКТМО - №, УИН -18№, наименование платежа - штраф за административное правонарушение.
Разъяснить Б.Н.И., что документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления через Канашский районный суд Чувашской Республики.
Судья Б.З. Орлов