Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                          30 мая 2019 года

Люберецкий городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Смольянинова А.В.,

при секретаре Павликовой М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску М.А.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области о признании решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права незаконным, обязании осуществить государственный кадастровый учет, государственную регистрацию права собственности и внести в единый государственный реестр недвижимости сведения об объекте недвижимости,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд с иском в обоснование указав, что Решением Люберецкого городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГ исковые требования М.А.А. к ООО «Юнион-ТК» о признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> были удовлетворены. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГ.

Для подготовки технического плана квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГ административный истец обратился в ООО «Бюро кадастровых работ». ДД.ММ.ГГ М.А.А. обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области для осуществления государственной регистрации права собственности и постановки на кадастровый учет указанного жилого помещения, предоставив необходимые документы.

ДД.ММ.ГГ. административным ответчиком принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в связи с тем, что заявителем не было представлено проектной документации многоквартирного дома, не был указан кадастровый номер здания, в пределах которого расположено помещение. М.А.А. обратился в ООО «Юнион-ТК» с просьбой предоставить в регистрирующий орган дополнительные документы, необходимые для осуществления государственной регистрации права собственности, однако, документы предоставлены не были.

ДД.ММ.ГГ М.А.А. обратился к административному ответчику с заявлением о приостановлении государственной регистрации права собственности и постановки на кадастровый учет, в связи с чем, указанные действия были приостановлены сроком до ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГ Административным истцом было получено уведомление об отказе в государственной регистрации.

ДД.ММ.ГГ М.А.А. направил в апелляционную комиссию Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области заявление об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности, а ДД.ММ.ГГ апелляционной комиссией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области принято решение об отказе в принятии заявления к рассмотрению.

Административный истец считает отказ в регистрации права собственности на жилое помещение и постановке его на кадастровый учет незаконным, нарушающим его права.

На основании изложенного, административный истец просит суд:

1) Признать решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об отказе в государственном кадастровом учёте и государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГ незаконным.

2) Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственную регистрацию права собственности М.А.А. на жилое помещение (квартиру), общей площадью 49,7 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.

3) Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить постановку на кадастровый учет жилое помещение (квартиру), общей площадью 49,7, расположенное по адресу: <адрес>.

4) Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области внести сведения об объекте недвижимого имущества, общей площадью 49,7, расположенного по адресу: <адрес> единый государственный реестр недвижимости.

Административный истец М.А.А., в суд не явился, его представитель, действующая по доверенности А.С.Ю. в судебном заседании требования поддержала, настаивала на удовлетворении административного иска.

Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, действующий по доверенности Д.А.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении административного иска.

Заинтересованное лицо - Администрация городского округа Люберцы Московской области о месте и времени рассмотрения дела извещалось судом надлежащим образом, представитель в суд не явился.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ст.1 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 ГК РФ.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных Федеральным законом № 218-ФЗ сведений об объектах недвижимости.

В силу статьи 69 Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Законом № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 Федерального закона № 218-ФЗ запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:

1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;

2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;

3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что Администрацией городского поселения <адрес> Московской области было выдано Разрешение от ДД.ММ.ГГ на строительство многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.

Многоквартирный дом построен и введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию , выданного уполномоченным органом.

Согласно статье 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется различными способами, в том числе путем признания права.

Вступившим ДД.ММ.ГГ в законную силу решением Люберецкого городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГ по гражданскому делу за М.А.А. признано право собственности на жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (л.д. 29-31).

Статьей 219 ГК РФ предусмотрено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

В целях осуществления государственной регистрации прав и кадастрового учета на жилое помещение, М.А.А. было подано заявление о постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности на жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Административным ответчиком по поданному заявлению было вынесено решение от ДД.ММ.ГГ. , о приостановлении постановки на кадастровый учет квартиры (помещения) и регистрацию права квартиры (л.д. 11-12).

По результатам рассмотрения заявления и приложенных документов ДД.ММ.ГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, подготовлено и направлено М.А.А. уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в связи с выявлением по результатам проведенной проверки нарушений ч. 10. ст.24 Закона, во взаимосвязи с п.20 Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений не представлена проектная документация; пп.6 п.43 Требований к подготовке технического плана и составе содержащихся в нем сведений, во взаимосвязи с пп.4 п. 35 Порядка, в разделе «Характеристики объекта недвижимости» технического плана не указан кадастровый номер здания в пределах которого расположено помещение.

ДД.ММ.ГГ административным ответчиком было вынесено решение об отказе в государственной регистрации, в связи с истечением срока приостановления, и не устранением приведенных в уведомлении причин, препятствующих осуществлению регистрации (л.д. 15).

Согласно п. 5, 7 ч. 2 ст.14 Закона «О государственной регистрации недвижимости», основаниями для осуществления государственного кадастрового учета государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (карта-план территории).

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 24 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства, едином недвижимом комплексе, необходимые для его государственного кадастрового учета, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости.

Согласно ст.24 Федерального закона № 218-ФЗ технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Федерального закона № 218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основанием для приостановления государственной регистрации является не представление заявителем документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав.

Согласно ст. 27 Закона о государственной регистрации, основанием к отказу в осуществлении государственной регистрации является не устранение в течение срока приостановления причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанных в статье 26 Федерального закона № 218-ФЗ.

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с:

1) созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 19 настоящего Федерального закона;

2) образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 - 10 части 5 настоящей статьи;

3) прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

4) образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи.

Согласно материалам дела, жилые помещение – квартира, расположенная по адресу: <адрес> на кадастровом учете не состоит, М.А.А. обратился с заявлением об осуществлении государственной регистрации прав и кадастрового учета на жилое помещение, в ЕГРН имеются сведения о постановке на кадастровый учет здания многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, принадлежащие административному истцу, в связи с чем суд приходит к выводу что Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии обязано осуществить кадастровый учет принадлежащей административному истцу вышеуказанной квартиры.

В соответствии с нормами действующего законодательства, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу статьи 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и с другими лицами.

В силу положений ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Однако, относимые и допустимые доказательства в опровержение административных исковых требований стороной административного ответчика суду не представлены.

Учитывая изложенное, принимая во внимание то, что административным истцом представлен полный комплект документов для регистрации объекта недвижимости и постановки его на кадастровый учет, учитывая, что в течение длительного времени после завершения строительства административный истец не мог произвести его регистрацию и кадастровый учет по объективным причинам, а также учитывая, что требования М.А.А. основаны на решении суда, которым за М.А.А. признано право собственности на жилое помещение, суд приходит к выводу, что у Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области не имелось законных оснований для приостановления государственной регистрации права собственности истца на нежилое помещение, а также для принятия решения об отказе в государственной регистрации права собственности истца на жилое помещение.

Кроме того, истец не относится к лицам, уполномоченным обращаться в регистрирующий орган с заявлением о государственном кадастровом учете многоквартирного дома с приложением технического плана такого объекта и иных необходимых документов. Учитывая уровень взаимодействия органа регистрации прав с органом государственной власти и органом местного самоуправления при осуществлении государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, отсутствие технического плана многоквартирного дома не может служить достаточным основанием для отказа в удовлетворении требования участника долевого строительства о регистрации права собственности на расположенное в таком доме помещение (квартиру).

Иной способ защиты нарушенного права у истца отсутствует.

Основываясь на вышеуказанных положениях закона, суд приходит к выводу, что требование истца о признании незаконными решения об отказе в осуществлении государственной регистрации права собственности и кадастрового учета объекта недвижимости и производное от него требования обязать осуществить государственный кадастровый учет, государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости (квартиру) и внести в единый государственный реестр недвижимости сведения об объекте недвижимости являются обоснованными и подлежат удовлетворению, в связи с чем административный иск М.А.А. подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░. , ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                   ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ ░░.░░.░░

2а-3970/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Михалев Александр Андреевич
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по МО" в лице Люберецкого филиала
Другие
Администрация г.о. Люберцы
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Дело на сайте суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее