Решение по делу № 12-140/2017 от 22.09.2017

дело № 12-138/2017, 12-139/2017,

12-140/2017, 12-141/2017,

12-142/2017, 12-143/2017

РЕШЕНИЕ

г. Козьмодемьянск 08 ноября 2017 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Мельников С.Е., рассмотрев жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива «Птицефабрика Горномарийская» на постановления отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл от 31 августа 2017 года, которыми юридическое лицо сельскохозяйственный производственный кооператив «Птицефабрика Горномарийская» привлечено к административной ответственности по ст. 8.1, ст. 8.1, ст. 8.2, ст. 8.5, ст. 8.41, 8.46 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл – ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл Корчашкиной С.В. от 31 августа 2017 года сельскохозяйственный производственный кооператив «Птицефабрика Горномарийская» (далее СПК «Птицефабрика Горномарийская») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл – начальника отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл Соколова Е.А. от 31 августа 2017 года сельскохозяйственный производственный кооператив «Птицефабрика Горномарийская» (далее СПК «Птицефабрика Горномарийская») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл – ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл Корчашкиной С.В. от 31 августа 2017 года сельскохозяйственный производственный кооператив «Птицефабрика Горномарийская» (далее СПК «Птицефабрика Горномарийская») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл – ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл Корчашкиной С.В. от 31 августа 2017 года сельскохозяйственный производственный кооператив «Птицефабрика Горномарийская» (далее СПК «Птицефабрика Горномарийская») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл – ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл Корчашкиной С.В. от 31 августа 2017 года сельскохозяйственный производственный кооператив «Птицефабрика Горномарийская» (далее СПК «Птицефабрика Горномарийская») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл – начальника отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл Соколова Е.А. от 31 августа 2017 года сельскохозяйственный производственный кооператив «Птицефабрика Горномарийская» (далее СПК «Птицефабрика Горномарийская») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Горномарийский районный суд Республики Марий Эл, СПК «Птицефабрика Горномарийская» просит признать незаконными и отменить указанные постановления от 31 августа 2017 года, указав, что проведение Управлением Росприроднадзора по Республике Марий Эл плановой проверки по выполнению требований природного законодательства является грубейшим нарушением прав СПК как субъекта малого и среднего предпринимательства. Федеральным законом № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 13 июля 2015 года установлено, что с 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводятся «надзорные каникулы» для субъектов малого предпринимательства. Согласно отчету о финансовых результатах за 2016 год СПК «Птицефабрика Горномарийская» получил выручку в сумме 317 829 тыс. руб., данная сумма является критерием для признания кооператива малым предприятием; численность работников списочного состава кооператива на конец отчетного квартала 2016 года составляла 230 человек, что является критерием для признания кооператива средним предприятием. Под действие закона не подпадают субъекты малого предпринимательства, осуществляющие виды деятельности, перечень которых установлен Правительством РФ. СПК «Птицефабрика Горномарийская» в этот перечень не входит. Кроме того, «надзорные каникулы» распространяются не на все виды контрольных (надзорных) мероприятий, орган Росприроднадзора в Законе № 246-ФЗ не указан. Считает, что Управление Роспироднадзора по Республике Марий Эл не имело законных оснований для проведения в 2017 году плановой проверки СПК «Птицефабрика Горномарийская» как субъекта малого и среднего предпринимательства.

Одновременно просит восстановить срок обжалования данных постановлений, указав, что постановления были им получены 05 сентября 2017 года, 13 сентября 2017 года постановления были своевременно обжалованы в суд. Определением судьи от 18 сентября 2017 года жалоба должностного лица возвращена для устранения недостатков, 22 сентября 2017 года жалоба вновь подана в суд.

Из материалов дела следует, что согласно почтовому уведомлению обжалуемые постановления от 31 августа 2017 года получены СПК «Птицефабрика Горномарийская» 05 сентября 2017 года. 13 сентября 2017 года, в установленный 10-дневный законом срок, жалоба СПК «Птицефабрика Горномарийская» на постановления по делу об административном правонарушении поступила в Горномарийский районный суд Республики Марий Эл. Определением судьи от 18 сентября 2017 года жалоба возвращена для устранения недостатков, 22 сентября 2017 года жалоба подана в суд. В связи с изложенным, суд считает, что СПК «Птицефабрика Горномарийская» по уважительной причине не имел возможности в установленный ст. 30.3 КоАП РФ 10-дневный срок обжаловать постановления об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах пропущенный процессуальный срок подлежит восстановлению.

Представитель СПК «Птицефабрика Горномарийская» Шитов В.Н., действующий на основании доверенности от 11 июня 2015 года в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе. Просил восстановить срок обжалования постановлений Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл от 31 августа 2017 года и постановления отменить. Также указал на малозначительность совершенных СПК «Птицефабрика Горномарийская» административных правонарушений.

Представители Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл Рыбакова Т.В., Модин В.Е., Корчашкина С.В. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении жалобы, постановления по делам об административных правонарушения в отношении СПК «Птицефабрика Горномарийская» оставить без изменения.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ наступает за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

В статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что требования в области охраны окружающей среды - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 3 Закона об охране окружающей среды хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, организация и развитие системы экологического образования.

Согласно частям 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В силу части 1, пункта 1 части 2 статьи 51 Закона об охране окружающей среды отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются, в том числе, сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, в том числе обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Согласно постановлению государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл – ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл Корчашкиной С.В. от 31 августа 2017 года, в ходе плановой выездной проверки по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, проведенной в период с 11 июля по 07 августа 2017 года на основании распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл ФИО1 от 28 июня 2017 года № 85-р (ГК) установлено, что на производственных территориях СПК «Птицефабрика Горномарийская», расположенных по адресу: Республика Марий Эл, Горномарийский район, п. Новый ул. Новая, допускается сжигание отходов производства и потребления – слева от входа на проходную с территории кооператива на почве сжигались отходы упаковки и упаковочных материалов из бумаги и картона загрязненные. При осмотре производственных территорий организации и машинотракторного парка установлены места (очаги) сжигания отходов на почве, а также остатки невоспламенящихся отходов: мусор от офисных и бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный), тара стеклянная загрязненная, прочая тара полимерная загрязненная, отходы упаковки и упаковочных материалов из бумаги и картона загрязненные, лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные и прочие отходы.

Данные факты подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21 июля 2017 года и фотоприложениями к протоколу, протоколом об административном правонарушении предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ № 125 от 21 августа 2017 года, актом проверки № 86 от 07 августа 2017 года и другими материалами дела об административном правонарушении.

Согласно частHYPERLINK "garantF1://12025350.39"и 7 статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Согласно ч.1 ст. 25 Закона № 96-ФЗ обязанность по производственному контролю за охраной атмосферного воздуха возложена на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона № 96-ФЗ при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Согласно постановлению старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл – начальника отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл Соколова Е.А. от 31 августа 2017 года, в ходе плановой выездной проверки по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, проведенной в период с 11 июля по 07 августа 2017 года на основании распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл ФИО1 от 28 июня 2017 года № 85-р (ГК) установлено, что в СПК «Птицефабрика Горномарийская» по месту осуществления деятельности, не соблюдаются экологические требования при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

В 2016 году и в период с 01 января 2017 года по 31 мая 2017 года производственные участки предприятия осуществляли производственную деятельность, источники выделения вредных (загрязняющих) веществ технологического оборудования эксплуатировались, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников производились. Распоряжения и приказы по СПК «Птицефабрика Горномарийская» о приостановлении производственной деятельности подразделений общества с источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на которых определено проведение замеров при контроле соблюдения нормативов, в ходе проведения проверки предприятием не представлены; выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников на момент проведения проверки продолжали производиться.

СПК «Птицефабрика Горномарийская» в ходе проведения плановой проверки не представлены результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предусмотренных «Планом-графиком контроля норматива выброса на источниках выброса», а также результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов ПДВ (ВСВ) выбросов по измерениям концентраций в атмосферный воздух по контрольным точкам.

Данные факты подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21 июля 2017 года и 27 июля 2017 года, фотоприложениями к протоколу, протоколом об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ № 129 от 21 августа 2017 года и другими материалами дела об административном правонарушении.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Согласно п. 1 ч.2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 681 от 03 сентября 2010 года утверждены «Правила Обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям и окружающей среде».

Согласно п.3 ч.1 Постановления юридические лица и индивидуальные предприниматели разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

В соответствии с п.п. 14, 15, 16, 17 ч.4 Постановления, хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающие повреждение тары. Допускается хранение отработанных ртутьсодержащих ламп в неповрежденной таре из-под новых ртутьсодержащих ламп или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, погрузо-разгрузочных работах и транспортировании. Не допускается совместное хранение поврежденных и неповрежденных ртутьсодержащих ламп. Хранение ртутьсодержащих ламп осуществляется в таре.

Согласно постановлению государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл – ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл Корчашкиной С.В. от 31 августа 2017 года, в ходе плановой выездной проверки по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, проведенной в период с 11 июля по 07 августа 2017 года на основании распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл ФИО1 от 28 июня 2017 года № 85-р (ГК) выявлено, что СПК «Птицефабрика Горномарийская» не представлена разработанная инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп; а также не назначено в установленном порядке ответственное лицо за обращение с указанными отходами. Кооперативом лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства складируются навалом при отсутствии тары, допускается совместное складирование поврежденных ламп в количестве 1 шт. с неповрежденными ртутьсодержащими лампами.

Проверкой выявлено, что в результате хозяйственной и (или) иной деятельности СПК «Птицефабрика Горномарийская» образуются отходы I – V классов опасности. В период с 16 июля 2017 года по 07 августа 2017 года деятельность осуществлялась без разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов и без оформленного в установленном порядке документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, который выдается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами. Установлено, что производственная деятельность кооператива в данный период не прекращалась.

На момент проведения проверки в СПК «Птицефабрика Горномарийская» не осуществлена обязанность отнесения соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В СПК «Птицефабрика Горномарийская» не осуществляется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других ли, а также размещенных отходов.

В ходе проверки установлено, что СПК «Птицефабрика Горномарийская» в статистической отчетности по форме № 2-ТП за 2016 год отражена искаженная, неполная информация о видах, образовавшихся у кооператива отходов за отчетный 2016 год, их использования, обезвреживания, транспортирования и размещения.

Данные факты подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21 июля 2017 года и фотоприложениями к протоколу, протоколом об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ № 118 от 21 августа 2017 года, актом проверки № 86 от 07 августа 2017 года и другими материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, предусмотрена административная ответственность.

В силу требований части 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Норма части 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ не связывает обязанность представления соответствующей отчетности с тем, осуществляет ли лицо деятельность по размещению отходов в смысле, придаваемом данным Федеральным законом. Согласно указанной норме отчетность представляется субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.

В соответствии со статьей 19 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета (пункт 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (пункт 2). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (пункт 3).

Пунктами 3 - 5 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 г. № 30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» установлено, что субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один год. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

В соответствии с пунктом 7 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 г. № 30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)», отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.

Порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также форма этого расчета установлены Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 г. № 204 (далее - Порядок).

Согласно данному Порядку расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в управление по технологическому и экологическому надзору, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору, межрегиональные территориальные управления по экологическому и технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

При применении данного Порядка следует учитывать, что в связи с передачей Федеральной службе по надзору в сфере природопользования полномочий в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, функции по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляет Росприроднадзор.

Отдельно ответственность за непредставление расчетов платы законодательством не установлена. В то же время непредставление расчетов в установленные сроки или представление недостоверной информации может квалифицироваться как сокрытие экологической информации, за что предусмотрена ответственность по статье 8.5 КоАП РФ.

Согласно постановлению государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл – ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл Корчашкиной С.В. от 31 августа 2017 года, в ходе плановой выездной проверки по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, проведенной в период с 11 июля по 07 августа 2017 года на основании распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл ФИО1 от 28 июня 2017 года № 85-р (ГК) выявлено, что СПК «Птицефабрика Горномарийская», являющийся субъектом, который должен вносить платежи за негативное воздействие на окружающую среду, ввиду наличия в его деятельности такого воздействия на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, не представило в Управление Росприроднадзора по Республике Марий Эл декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год.

Данные факты подтверждаются протоколом об административном правонарушении по ст. 8.5 КАП РФ № 123 от 21 августа 2017 года, актом проверки № 86 от 07 августа 2017 года и другими материалами дела об административном правонарушении.

Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Под негативным воздействием на окружающую среду следует понимать воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды (статья 1 Закона об охране окружающей среды).

Согласно ст. 28 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» за выбросы вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством российской Федерации.

В силу ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Согласно постановлению государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл – ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл Корчашкиной С.В. от 31 августа 2017 года, в ходе плановой выездной проверки по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, проведенной в период с 11 июля по 07 августа 2017 года на основании распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл ФИО1 от 28 июня 2017 года № 85-р (ГК) выявлено, что СПК «Птицефабрика Горномарийская» в процессе производственной деятельности в 2016 году, в 1, 2 кварталах 2017 года осуществлялись выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, размещались отходы производств и потребления на полигоне ТБО, чем оказалось негативное воздействие на окружающую среду. СПК «Птицефабрика Горномарийская» заключила договоры с ИП ФИО2 на оказание услуг по транспортированию отходов с целью передачи на размещение, образованных и накопленных природопользователем, предусматривающих оплату за эти услуги, а также фактическая оплата услуг, не означает, что и бремя уплаты публично-правового обязательного платежа за негативное воздействие на окружающую среду автоматически переходит на эту организацию. Договором не определена передача в установленном порядке права собственности на отходы, образующиеся у СПК «Птицефабрика Горномарийская» в результате его производственной деятельности.

На момент проверки СПК «Птицефабрика Горномарийская» квартальные авансовые платежи за 3 квартал 2016 года в срок до 20 октября 2016 года, за 1 квартал 2017 года в срок до 20 апреля 2017 года, за 2 квартал 2017 года в срок до 20 июля 2017 года не внесены в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Данные факты подтверждаются протоколом об административном правонарушении по ст. 8.41 КоАП РФ № 121 от 21 августа 2017 года, актом проверки № 86 от 07 августа 2017 года и другими материалами дела об административном правонарушении.

В силу ч. 4 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон) присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

Согласно ч. 1 ст. 69.2 Закона объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на учет осуществляется на основании заявки.

В соответствии с ч. 2 ст. 69.2 Закона постановка на государственный учет объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет (далее - заявка), которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно постановлению старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл – начальника отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл Соколова Е.А. от 31 августа 2017 года, в ходе плановой выездной проверки по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, проведенной в период с 11 июля по 07 августа 2017 года на основании распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл ФИО1 от 28 июня 2017 года № 85-р (ГК) установлено, что в СПК «Птицефабрика Горномарийская» по месту осуществления деятельности, не соблюдаются требования по выполнению обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений. СПК «Птицефабрика Горномарийская» эксплуатирует объекты оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (типы объектов - площадные, местонахождение - промплощадка №1 – основная птицефабрика и машинотракторный парк, расположенные по адресу: Республика Марий Эл, Горномарийский район, п. Новый, ул. Новая; промплощадка №2 – птицефабрика, расположенная по адресу: Республика Марий Эл, Горномарийский район, с. Виловатово; промплощадка №3 – автоматизированный комплекс по производству витаминной муки, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Горномарийский район, примерно в 1 км к юго-западу от п. Новый; промплощадка №4 – пометохранилище, расположенное по адресу: Республика Марий Эл, Горномарийский район, примерно в 21,5-3,0 км к северо-востоку от п. Паратмар-Юванькино; промплощадка №5 – зерносушильный комплекс, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Горномарийский район, в 100 м к юго-востоку от д. Чермышево Вторые.

В 2015-2016 г.г. и в период с 01 января 2017 года по 07 августа 2017 года включительно производственные участки кооператива осуществляли деятельность, источники выделения вредных (загрязняющих веществ эксплуатировались, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников производились. Распоряжения и приказы по СПК «Птицефабрика Горномарийская» о приостановлении производственной деятельности на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в ходе проведения проверки не представлены. Предприятием в срок по 31 декабря 2016 года включительно и по состоянию на 21 августа 2017 года не была произведена постановка на государственный учет объектов, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, заявка о постановке на государственный учет не была подана в Управление Росприроднадзора по Республике Марий Эл в порядке и сроки, установленные природоохранным законодательством.

Данные факты подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21 июля и 27 июля 2017 года и фотоприложениями к протоколу, протоколом об административном правонарушении по ст. 8.46 КоАП РФ № 129 от 21 августа 2017 года, актом проверки № 86 от 07 августа 2017 года и другими материалами дела об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Привлекая СПК «Птицефабрика Горномарийская» к административной ответственности по ст. 8.1, ст. 8.1, ст. 8.2, ст. 8.5, ст. 8.41, 8.46 КоАП РФ должностное лицо отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл пришло к правильному выводу о нарушении указанным юридическим лицом природоохранного законодательства, поскольку выявленные нарушения напрямую влияют на обеспечение охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий, а также обеспечение экологической безопасности населения и территорий.

Указанные обстоятельства дела и вина СПК «Птицефабрика Горномарийская» в совершении вышеописанных административных правонарушений подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.

В то же время, доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по недопущению выявленных правонарушений суду не представлено.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ

Довод жалобы о том, что плановая проверка Управлением Росприроднадзора по Республике Марий Эл проведена с нарушением требований Федерального закона № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является несостоятельным.

Согласно части 1 статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что, если иное не установлено частью 2 настоящей статьи, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства.

Согласно части 3 указанной статьи юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи.

В силу части 5 статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящей статьи. В случае представления должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

Обязанность контролирующего органа по разъяснению проверяемому лицу содержания статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ прямо обеспечивает возможность проверяемому лицу представить свои возражения относительно оснований проведения проверки, обоснованности отнесения к определенной категории субъектов малого бизнеса.

Из содержания распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл ФИО1 от 28 июня 2017 года № 85-р (ГК) следует, что 11.07.2017 г. законному представителю СПК «Птицефабрика Горномарийская» в соответствии с требованием части 5 статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ разъяснено положение статьи 26.1 указанного Закона, о чем имеется соответствующая подпись законного представителя и ее расшифровка.

Между тем соответствующих документов, подтверждающих отнесение СПК «Птицефабрика Горномарийская» к субъектам малого предпринимательства заявителем в нарушение требований частей 3, 5 статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ контролирующему органу не представлено.

В силу части 7 статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ проведение плановой проверки с нарушением требований указанной статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Закона № 294-ФЗ.

Согласно п.3 ч. 6 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ положения настоящей статьи применяются в отношении видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, вопросы организации и осуществления которых регулируются настоящим Федеральным законом, в том числе видов государственного контроля (надзора), указанных в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением: государственного экологического надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории.

Согласно части 3 статьи 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ, критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 1029 утверждены Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.

Согласно подпункту «ц» пункта 1 раздела 1 Критериев, к критериям отнесения объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории относится осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 40 тыс. птицемест и более).

Из протокола отчетно-выборного собрания СПК «Птицефабрика Горномарийская» № 17 от 17 марта 2016 года следует, что поголовье птицы на начало года составляло 385, 5 тысяч голов.

С учетом изложенных фактических обстоятельств, оснований полагать, что при проведении плановой проверки в отношении заявителя административным органом допущены грубые нарушения требований законодательства о государственном контроле (надзоре) не имеется.

Постановления о привлечении СПК «Птицефабрика Горномарийская» к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.1, ст. 8.1, ст. 8.2, ст. 8.5, ст. 8.41, 8.46 КоАП РФ, вынесены должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для этой категории дел.

Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

При вынесении указанных выше постановлений административным органом положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ учтены не были.

Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения требований природоохранного законодательства, выявленные в ходе плановой выездной проверки СПК «Птицефабрика Горномарийская», были допущены юридическим лицом в результате бездействия.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.1, ст. 8.1, ст. 8.2, ст. 8.5, ст. 8.41, 8.46 КоАП РФ, возбужденных в отношении СПК «Птицефабрика Горномарийская», по результатам проведенной проверки, в соответствии со ст. 23.29 КоАП РФ подведомственно одному должностному лицу, которое 31.08.2017 г. и рассмотрело их.

Таким образом, СПК «Птицефабрика Горномарийская», совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.1, ст. 8.1, ст. 8.2, ст. 8.5, ст. 8.41, 8.46 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, подлежало привлечению к административной ответственности с вынесением одного постановления по делу об административном правонарушении и назначением административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится постановление об изменении постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалобы на это постановление, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение.

При таких обстоятельствах постановления должностного лица в отношении СПК «Птицефабрика Горномарийская» подлежат изменению в части назначенного ему административного наказания, а жалоба юридического лица подлежит частичному удовлетворению.

Каких-либо законных оснований для снижения назначенного СПК «Птицефабрика Горномарийская» наказания в соответствии с положениями ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом установленных по делу обстоятельств, не имеется.

Оснований для прекращения производства по делу, либо применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Рассмотренные в отношении СПК «Птицефабрика Горномарийская» дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.1, ст. 8.1, ст. 8.2, ст. 8.5, ст. 8.41, 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по постановлениям государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл – ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл и старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл – начальника отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл за № 113, № 116, № 106, № 111, № 109, № 118 от 31 августа 2017 года объединить в одно производство.

Постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл – ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл и старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл – начальника отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл за № 113, № 116, № 106, № 111, № 109, № 118 от 31 августа 2017 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.1, ст. 8.1, ст. 8.2, ст. 8.5, ст. 8.41, 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: назначить СПК «Птицефабрика Горномарийская» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья              Мельников С.Е.

12-140/2017

Категория:
Административные
Другие
СПК "Птицефабрика Горномарийская"
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Мельников Cергей Евгеньевич
Статьи

8.5

Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
22.09.2017Материалы переданы в производство судье
26.09.2017Истребованы материалы
09.10.2017Поступили истребованные материалы
08.11.2017Судебное заседание
09.11.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее