Решение по делу № 2а-4862/2019 от 06.06.2019

Дело №2а-4862/13-2019 г.

46RS0030-01-2019-006021-05

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 августа 2019 года г.Курск

Ленинский районный суд города Курска в составе:

председательствующего – судьи: Авериновой А.Д.,

при секретаре: Коршунове А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Курской области к Левицкому Сергею Вячеславовичу о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Курской области обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к Левицкому С.В. При этом указав, что административный ответчик имеет имущество, признанное объектом налогообложения. Несмотря на направленные в адрес административного ответчика требование и налоговое обязательство, своих обязательств по уплате налога последний не выполняет. На момент обращения в суд задолженность не погашена. Мировой судья вынес судебный приказ о взыскании с Левицкого С.В. задолженности по налогам. Однако, данный судебный приказ был отменен. Просят взыскать с административного ответчика задолженность в общей сумме 37003 руб. 86 коп., в том числе по земельному налогу за 2014-2915 гг. в размере 36652 руб., пени по земельному налогу в размере 351,86 руб.

В судебное заседание представитель административного истца по доверенности Зорин В.Г. заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям и просил его удовлетворить. При этом указав, что административный ответчик имеет недоимку по земельному налогу за 2013-2015 гг. в размере 54978 руб. Сумма задолженности по земельному налогу за 2013 г. в размере 18326 руб. сторнирована ДД.ММ.ГГГГ Доказательств уплаты земельного налога за 2014-2015 гг. административным истцом не предоставлено. У налоговой инспекции отсутствуют основания для освобождения Левицкого С.В. от уплаты земельного налога за 2014-2015 гг.

Административный ответчик Левицкий С.В. в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать, т.к. земельный налог неверно исчислен. Указал, что земельный налог за 2015 г. в сумме 3665 руб. им уплачен ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждено решением Ленинского районного суда г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ За 2014 г. им земельный налог не уплачивался. Указал также, что в Арбитражном суде курской области рассматривается его иск по факту противоправного изменения расстояния санитарно-защитной зоны вокруг земельного участка с кадастровым номером .

Выслушав объяснения участников процесса, изучив предоставленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ч. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В силу п. 1 ст. 388 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.

В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В пункте 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

При этом, абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации предусматривает возможность предъявления требования о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Сообразно пункту 3 той же статьи рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из предоставленных материалов, Левицкий С.В. в 2013-2015 гг. имел в собственности земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>

Налоговым органом в адрес административного ответчика направляло налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ Левицкому С.В. необходимо было оплатить земельный налог за 2013-2015 гг. в размере 54 978 руб.

Также, административному ответчику налоговым органом направляло требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 26.07.2017г., в соответствии с которым было предложено оплатить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ по земельному налогу с физических лиц в размере 54978 руб. и пени по земельному налогу в размере 527 руб. 79 коп.

Определением мирового судьи судебного участка судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ г. о взыскании с Левицкого С.В. в пользу Межрайонной ИФНС №5 по Курской области задолженности по обязательным платежам за 2013-2015 гг. по земельному налогу с физических лиц в размере 54978 руб. и пени по земельному налогу в сумме 527 руб. 79 коп.

Указанные обстоятельства подтверждаются: налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 26.07.2017г., определением мирового судьи судебного участка №2 судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ, учетными данными налогоплательщика, сведениями об имуществе, расчетом суммы пени, а также иными материалами дела.

Довод административного ответчика о том, что земельный налог за 2015 г. им уплачен в полном объеме не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела. Так, как усматривается из предоставленных материалов земельный налог им уплачен в суме 3665 руб., который был исчислен с учетом налоговой ставки 0,3 %. Согласно абзацу 2 пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса РФ в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанным в налоговом уведомлении. При этом обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иными актами законодательства о налогах и сборах (ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации). В связи с чем, Левицким С.В. не предоставлено доказательств уплаты земельного налога за 2015 г. в полном объеме.

Утверждение Левицкого С.В. о наличии спора в Арбитражном суде Курской области не имеет правового значения, поскольку уточненное исковое заявление было подано ДД.ММ.ГГГГ в Арбитражный суд Курской области. Налоговое уведомление и требование не были оспорены налогоплательщиком в установленный законом срок. Тем более, что в соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Административным ответчиком не предоставлено достоверных доказательств свидетельствующих о том, что иная налоговая база в отношении указанных земельных участков.

Таким образом, административный ответчик является плательщиком земельного налога, своих обязательств не выполнил в полном объеме, земельный налог им уплачен за 2015 г. в сумме 3665 руб., в связи с чем, у суда имеются основания для взыскания с административного ответчика недоимки по налоговым платежам за указанный период в общей сумме задолженность в общей сумме 33303 руб.68 коп., а именно по земельному налогу за 2014-2015 гг. в размере 32 987 руб. и пени по земельному налогу в размере 316 руб. 68 коп., а потому заявленные МИФНС России № 5 по курской области требования подлежат частичному удовлетворению.

Расчет пени судом проверен и признан обоснованным.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Бюджетный кодекс Российской Федерации, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеет приоритетное значение.

Согласно п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с Левицкого С.В. в доход муниципального образования «Город Курск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1199 руб. 11 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Взыскать с Левицкого Сергея Вячеславовича задолженность в общей сумме 33303 рубля 68копеек (тридцать три тысячи триста три рубля шестьдесят восемь копеек), а именно по земельному налогу за 2014-2015 гг. в размере 32 987 рублей и пени по земельному налогу в размере 316 рублей 68 копеек.

Взыскать с Левицкого Сергея Вячеславовича в доход МО «г. Курск» государственную пошлину в размере 1199 рублей 11 копеек (одна тысяча сто девяносто девять рублей одиннадцать копеек).

В остальной части в удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: (подпись)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-4862/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №5 по Курской области
Ответчики
Левицкий Сергей Вячеславович
Суд
Ленинский районный суд г. Курск
Судья
Аверинова Анна Дмитриевна
Дело на странице суда
lensud.krs.sudrf.ru
06.06.2019Регистрация административного искового заявления
06.06.2019Передача материалов судье
06.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2019Подготовка дела (собеседование)
26.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2019Судебное заседание
27.08.2019Судебное заседание
02.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Регистрация административного искового заявления
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Подготовка дела (собеседование)
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2020Дело оформлено
10.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее