Решение по делу № 12-670/2019 от 29.11.2019

Дело №12-670/2019

11RS0005-01-2019-006224-44

РЕШЕНИЕ

Республика Коми, город Ухта

20 декабря 2019 года

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Хазиева С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Капишон В.И. на постановление государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18 октября 2019 года .... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

индивидуального предпринимателя Капишон В.И. (ОГРНИП .... от <...> г.), юридический адрес: ....,

установил:

Постановлением государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18.10.2019 года .... индивидуальный предприниматель Капишон В.И. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном прохождении предрейсового медицинского осмотра при осуществлении перевозки пассажиров.

Не согласившись с данным постановлением, ИП Капишон В.И. обратился в Ухтинский суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указывая, что водитель транспортного средства Ю.А. перед рейсом прошел предрейсовый медицинский осмотр, о чем в путевом листе свидетельствует оттиск штампа с указанием ФИО медицинского работника и его подписи. Однако медработник не указал время и дату проведения осмотра.

В судебное заседание ИП Капишон В.И. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Северное МУГАДН ТОАТиАДН по Республике Коми извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, государственный инспектор Яценко Д.В. ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя Управления.

В настоящем судебном заседании защитник ИП Капишон В.И. по доверенности Клеценко С.Н., доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Заслушав заявителя, его защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, административный материал, прихожу к следующему выводу.

Часть 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения (абз. 9 ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ).

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, помимо прочего, обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств (п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ).

Согласно Правилам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденным приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7, мероприятия по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - работники субъекта транспортной деятельности), к безопасной работе включают в себя в том числе обеспечение проведения обязательных медицинских осмотров водителей (п. 1.5).

Как следует из протокола об административном правонарушении от 14.10.2019 года .... и акта осмотра транспортного средства от 09.09.2019, 09.09.2019г. в 12 час. 30 мин. по адресу: .... территориальным отделом автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН по Республике Коми при проведении рейдовых мероприятий на основании рейдового задания .... от 29.08.2019г. и распоряжения .... от 29.08.2019г. осмотрено транспортное средство марки .... гос.рег.знак .... под управлением водителя Ю.А. (путевой лист .... от 08.09.2019), осуществляющего перевозку пассажиров по заказу по междугородному маршруту ...., с нарушением требований о проведении предрейсового медицинского осмотра, а именно, в путевом листе .... от 08.09.2019г. отсутствует дата (число, месяц, год) время (часы, минуты) проведения предрейсового медицинского осмотра водителя Ю.А.

Как следует из материалов дела, согласно заказу-наряду от 08.05.2019 ООО «Тиман-Т», ИП Капишон В.И. осуществлял заказную перевозку из .... в .... ...., на принадлежащем ему транспортном средстве .... г.р.з. ...., под управлением водителя Ю.А.

В соответствии положениями Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Минздрава России от <...> г. N 835н, предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (п.4).

Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее - Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике: 1) дата и время проведения медицинского осмотра; 2) фамилия, имя, отчество работника; 3) пол работника; 4) дата рождения работника; 5) результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка; 6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка; 7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи; 8) подпись работника (п.14).

Журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения Журналов в электронном виде внесенные в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью (п.15).

По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр (п.16).

Согласно п. 16 Порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 N 12414), даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем представителем административного органа не учтено следующее.

Согласно п. 24 Журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, Ю.А. прошел предрейсовый медицинский осмотр 08.09.2019 в 21:40 часов (до начала перевозки пассажиров по маршруту ....). Данный осмотр был проведен ИП Т.В.., с которой ИП Капишон В.И. заключен договор оказания услуг по проведению периодических предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей транспортных средств от 02.01.2019 года. Представителем ИП Капишон В.И. суду представлен оригинал вышеназванного Журнала, начатого 01.09.2019 года.

Отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра с подписью Т.В. имеется в путевом листе от 08.09.2019 года. Однако в оттиске штампа «Прошел предрейсовый медицинский осмотр. К исполнению трудовых обязанностей допущен» с указанием ФИО медицинского работника и его подписи, отсутствует указание времени и даты проведения осмотра. Однако данные обстоятельства не опровергают того, что водитель Ю.А. 08.09.2019 в 21:40 часов, то есть до начала перевозки пассажиров по маршруту .... прошел предрейсовый медицинский осмотр.

Таким образом, ИП Капишон В.И. требования по обеспечению безопасности дорожного движения путем проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренные действующим законодательством, были выполнены.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах постановление от 18.10.2019 .... не может быть признано законными и подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу индивидуального предпринимателя Капишон В.И. удовлетворить

Постановление государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18 октября 2019 года .... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Капишон В.И., отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ухтинского городского суда

Хазиева С.М.

12-670/2019

Категория:
Административные
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Хазиева Светлана Минзуфаровна
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее