Решение по делу № 5-9/2020 от 08.04.2020

Постановление

14 апреля 2020 года село Таштып

Судья Таштыпского районного суда РХ Кузнецова С.А.

при секретаре Тюмерековой Д.А.

с участием прокурора Таштыпского района Шарова С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении Номер по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сазанакова Сергея Валерьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

Установил:

Сазанаков С.В. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в связи с угрозой распространения в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также в период осуществления на территории Республики Хакасия ограничительных мероприятий (карантина), установленных Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года N102 « О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в последующих редакциях), без уважительных причин не выполнил установленную уполномоченным органом государственной власти обязанность в период времени с 01 по 05 апреля 2020 года не покидать место проживания (пребывания), - 03 апреля 2020 года около 18.00 часов покинул место жительства, проследовав с места проживания, расположенного по адресу: <адрес>, к дому Номер по <адрес>.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сазанаков С.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, но при этом пояснил, что ему не было известно о распространении коронавирусной инфекции и в связи с этим - введении ограничений на передвижение на территории Республики Хакасия, поскольку в период времени с ноября 2019 года до 03.04.2020 он находился в тайге на работе. Однако в дальнейшем в поданном суду заявлении указал о введении суда в заблуждении, т.к. в с.Таштып приехал 1 апреля 2020 года и о режиме самоизоляции знал.

Суд, заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам:

Факт совершения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сазанаковым С.В. вышеуказанного административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами по делу:

Рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН Отд.МВД России по Таштыпскому району ФИО1 о выявленном правонарушении (л.д.4), протоколом об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ (л.д.2), протоколом об административном правонарушении по ст.20.21 КоАП РФ, совершенном Сазанаковым С.В. в том же месте и то же время (л.д.6), рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН Отд.МВД России по Таштыпскому району ФИО1 о выявленном правонарушении по ст.20.21 КоАП РФ (л.д.7).

Из объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сазанакова С.В. от 04.04.2020 по существу инкриминируемого ему административным органом административного правонарушения следует, что 03.04.2020 с утра он начал употреблять спиртные напитки и около 18.00 часов, находясь в состоянии алкогольного опьянения, зная о том, что в Республике Хакасия с 01.04.2020 по 05.04.2020 введен режим самоизоляции и запрещено покидать место своего жительства, пошел к своему знакомому ФИО2, проживающему по адресу: <адрес>. (л.д.5)

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Статья 11 приведенного выше Закона устанавливает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают региональный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 4.1 того же Федерального закона органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из уровней реагирования, в т.ч., региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", в силу пунктов 1, 3 (подпункт «а») которых граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 г. N 102 « О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в последующих редакциях) в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 17.11.1998 N 43 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия" (с последующими изменениями), в связи с угрозой распространения в Республике Хакасия новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также в связи с прогнозируемым осложнением паводковой и пожароопасной обстановки, возникновением опасных метеорологических явлений постановлено: ввести в границах территории Республики Хакасия режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 13 марта 2020 года по 15 мая 2020 года.

Указанным выше Постановлением Правительства Республики Хакасия граждане Российской Федерации, проживающие или временно находящиеся на территории Республики Хакасия, обязаны не покидать места проживания (пребывания) с 01 апреля 2020 года по 05 апреля 2020 года, за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, иной прямой угрозы жизни или здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Хакасия (в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на: случаи оказания медицинской помощи; деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также подведомственных им организаций; деятельность органов и учреждений по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; деятельность иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья, иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Совокупность исследованных по делу доказательств позволяет суду прийти к достоверному выводу о доказанности вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сазанакова С.В. в совершении указанного выше правонарушения, и эти его действия суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как невыполнение противоэпидемических мероприятий, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также в период осуществления на территории Республики Хакасия ограничительных мероприятий (карантина). При этом суд расценивает объяснение последнего в судебном заседании как несостоятельный способ защиты, оснований подвергать сомнению объяснения Сазанакова С.В. в досудебной стадии производства по делу об административном правонарушении суд не находит.

При назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сазанакова С.В. суд признает за смягчающие административную ответственность обстоятельства признание вины, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сазанакову С.В. в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, положений частей 1, 2, 2.3, 3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, характера совершенного Сазанаковым С.В. административного правонарушения, отсутствия отрицательных последствий, характеристики личности виновного, что в совокупности суд расценивает как исключительные, и считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в виде половины минимального размера административного штрафа, что, по мнению суда, отвечает целям наказания и общим принципам назначения наказания, является справедливым.

При этом суд не усматривает оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и признания инкриминируемого Сазанакову С.В. правонарушения малозначительным, поскольку данное правонарушение посягает на санитарно- эпидемиологическое благополучие населения, вследствие чего представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям.

Срок давности привлечения Сазанакова С.В. к административной ответственности на момент вынесения судебного акта не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 КоАП РФ, суд

Постановил:

Признать Сазанакова Сергея Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которому назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, по следующим реквизитам: УФК по Республике Хакасия (МВД Хакасии); расчетный счет Номер; в ГРКЦ НБ Республики Хакасия Банка России г.Абакан; БИК 049514001 ИНН 1901022869 КОД 18811601061010003140; КПП 190101001.

Настоящее постановление в 10ти дневный срок со дня его вручения может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия с подачей жалобы через Таштыпский районный суд.

Председательствующий судья

5-9/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Шаров С.Н.
Ответчики
Сазанаков Сергей Валерьевич
Суд
Таштыпский районный суд Республики Хакасия
Судья
Кузнецова С.А.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
tashtipsky.hak.sudrf.ru
07.04.2020Передача дела судье
08.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2020Рассмотрение дела по существу
08.04.2020Рассмотрение дела по существу
21.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее