№
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ, г. Подольск Московской области
Судья Подольского городского суда Московской области Алмаева Д.С., при секретаре Паниной О.Б., с участием защитника АО «Подольскхлеб» ФИО6, в соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев жалобу законного представителя ООО Управляющая компания Грейн Холдинг - управляющей организации АО «Подольскхлеб» ФИО3, на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу ФИО4
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении № государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ АО «Подольскхлеб» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том, что В ходе проведения плановой выездной проверки юридического лица - АО «Подольскхлеб», расположенного по адресу: 142116. <адрес>, соблюдения требований природоохранного и экологического законодательства, проведенной на основании приказа заместителя начальника Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО5 (от ДД.ММ.ГГГГ №-пр) ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 мин, установлено: в результате хозяйственной деятельности Предприятия образуются отходы производства и потребления 26 наименований 1-5 классов опасности, что подтверждается договорами и актами на вывоз отходов, паспортами на опасные отходы, документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, расчетами платы за негативное воздействие в части размещения отходов. На территории предприятия организованы площадки для временного накопления отходов. Предприятие оказывает негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления. Отходы 4-5 классов опасности передаются предприятием для размещения на полигон ТБО «Тимохово». На момент составления протокола Учет в области обращения с отходами в соответствии с
Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» Предприятием не предоставлен.
За указанное административное правонарушение АО «Подольскхлеб» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, законный представитель - ООО Управляющая компания Грейн Холдинг - управляющей организации АО «Подольскхлеб» ФИО3, обратился в Подольский городской суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить, по следующим основаниям:
Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ (ВАС РФ) от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки
состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее
существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
На основании п. 17 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (Постановление Пленума ВАС РФ № 10), если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 211 АПК РФ и ст. 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Из разъяснений ВАС РФ в п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В определении Конституционного Суда РФ от 09.04.2003 № 116-0 указано, что суд с учетом правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих ответственность обстоятельств, руководствуясь положениями ст.2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Факт того, что предприятием АО «Подольскхлеб» не представлен учет в области обращения с отходами носит формальный характер и является малозначительным правонарушением и не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также здоровью нынешнего и будущих поколений.
В судебном заседании защитник юридического лица АО «Подольскхлеб» ФИО6, поддержала доводы жалобы в полном объеме и просила снизить назначенное наказание, применив ст. 4.1 КоАП РФ.
Суд, рассмотрев жалобу, выслушав защитника юридического лица АО «Подольскхлеб» исследовав письменные материалы дела, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Вина АО «Подольскхлеб» в полном объеме подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно:
- приказом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу №-пр от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки юридического лица АО «Подольский хлебокомбинат» (л.д.48-54);
- уведомлением юридического лица о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.55);
- уведомлением юридического лица о времени и месте составлении акта проверки и вызове лиц от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58);
- актом проверки №-П от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при проведении проверки в АО «Подольскхлеб» выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: 1. Предприятие оказывает негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления (в результате хозяйственной деятельности Предприятия образуются отходы производства и потребления 26 наименований 1-5 классов опасности. 2. Предприятие оказывает негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, размещения отходов производства потребления в части их накопления. 3. Предприятие оказывает негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления. В результате хозяйственной деятельности Предприятия образуются отходы производства и потребления 26 наименований 1-5 классов опасности. 4. В результате хозяйственной деятельности Предприятия образуются отходы производства и потребления. Опасных отходов (1-4 класс опасности) в результате хозяйственной деятельности образуется 10 наименований. 5. В результате хозяйственной деятельности АО «Подольскхлеб» осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Основными участками организации, связанными с выбросами в атмосферный воздух загрязняющих веществ, являются: котельная (котлы марки RED500 - 3 шт., котлы марки ВХ300 -2 шт., котел ВХ800-1шт), линия по производству мелкоштучных хлебобулочных изделий, 1-ая линия по производству формового хлеба, линия по производству лепешки - пита, линия по производству хлебобулочных изделий (батоны), линия хлеб - столичный, 2-я линия по производству формового хлеба, силосные установки в количестве 12 наименований. Силосные установки оснащены газоочистными установками фильтры в количестве 12 наименований. 6. В результате хозяйственной деятельности АО «Подольскхлеб» осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Основными участками организации, связанными с выбросами в атмосферный воздух загрязняющих веществ, являются: котельная (котлы марки RED500 - 3 шт., котлы марки ВХ300-2 шт., котел ВХ800-1шт), линия по производству мелкоштучных хлебобулочных изделий 1-ая линия по производству формового хлеба, линия по производству лепешки - пита, линия по производству хлебобулочных изделий (батоны), линия хлеб - столичный, 2-я по производству формового хлеба, силосные установки в количестве 12 наименований. В ходе проведения проверки установлено, что котельная оснащена 6 котлами марки RED500 - 3 шт., котлы марки ВХ300-2 шт., котел ВХ800-1шт), линий производства хлеба 6 наименований. Кроме того, на территории предприятия установлены силосные емкости в количестве 12 наименований, оснащенные газоочистными установками фильтрами в количестве 12 наименований. В разделе 3 инвентаризации источников выбросов газоочистное оборудование так же не указано. Предприятием не учтены все источники выбросов загрязняющих веществ, что является нарушением «Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ атмосферу», ст. ст. 22, 30 ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». 7. В результате хозяйственной деятельности АО «Подольскхлеб» осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. АО «Подольскхлеб» не проведен ведомственный контроль на источниках выбросов предприятия в 2015 г., результаты производственного контроля не представлены, что является нарушением ст. 25 ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха (л.д.59-65):
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки юридического лица - АО «Подольскхлеб», расположенного по адресу: 142116, <адрес>, соблюдения природоохранного и экологического законодательства, проведенной на основании приказа заместителя начальника Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО5 (от ДД.ММ.ГГГГ №-пр) ДД.ММ.ГГГГ, в 14 час. 00 мин., установлено: предприятие оказывает негативное воздействие на окружающую среду в части
размещения отходов производства и потребления. В результате хозяйственной деятельности Предприятия образуются отходы производства
потребления 26 наименований 1-5 классов опасности. На момент составления протокола Учет в области обращения с отходами в соответствии с
Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» Предприятием не предоставлен (л.д.68-69);
- уставным и учредительными документами АО «Подольскхлеб» (л.д.77-106).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установка очистки газа - сооружение, оборудование, аппараты, используемые для очистки и (или) обезвреживания выбросов вредных выбросов (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с п. 3.4, п. 3.6, п. 11.1, п. 11.2 Правил эксплуатации установок очистки (утвержденных МИНХИММАШЕМ СССР 28.11.1983 г.) предприятия обязаны регистрировать установки пылегазоочистки, регистрации подлежат все установки очистки газа. Для регистрации оборудования предоставляется паспорт установки очистки газа. При регистрации находящихся в эксплуатации, представляется акт, характеризующий техническое состояние, график работ по устранению имеющихся недостатков. Эксплуатация оборудования без контроля оценки его технического состояния может привести к загрязнению атмосферного воздуха (нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха является нарушением ст.ст.16.1,30 ФЗ от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 19 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданным другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 73 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 19 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в области статистического учета (2-ТП (отходы)). Сроки и порядок сдачи отчетности установлены Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», а именно 15 марта после отчетного периода. Отчетным периодом установлен календарный год.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 10.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным исполнительной власти.
В соответствии с «Инструкцией по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу», утвержденной Госкомприроды СССР, инвентаризация выбросов (ГОСТ 17.2.1.04-77) представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
В соответствии с п. 1.4 «Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих в атмосферу», ответственность за полноту и достоверность данных инвентаризации несет руководитель предприятия;
На основании п. 3.2 «Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» при проведении инвентаризации предприятие обязано учесть все поступающие в атмосферу загрязняющие вещества, которые присутствуют в материальном балансе применяемых технологических процессов, от всех стационарных источников загрязнения (организованных и неорганизованных), имеющихся на предприятии, и
автотранспорта.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.
Таким образом, действия юридического лица правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
Доводы защитника юридического лица о необходимости снизить назначенное наказание в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.п. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Административное наказание назначено юридическому лицу АО «Подольскхлеб» в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст.8.2 КоАП РФ с учетом тяжести административного правонарушения, обстоятельств дела.
В случае невозможности уплаты административного штрафа АО «Подольскхлеб», с учетом материального положения, не лишено возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст.31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену либо изменение обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу ФИО4, которым АО «Подольскхлеб» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - оставить без изменения, а жалобу законного представителя - ООО Управляющая компания Грейн Холдинг - управляющей организации АО «Подольскхлеб» ФИО3, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья: подпись Д.С.Алмаева
<данные изъяты>
<данные изъяты>а